Совет 1: Как лечить трещины у ребенка

У детей из-за долгого нахождения на горшке и запоров нередко образуются трещины анального отверстия. Причиняют они немало боли малышу, "туалетные дела" становятся настоящим мучением. Чтобы избавиться от столь неприятных симптомов, нужно совсем немного времени, ведь у детей регенерация тканей происходит очень быстро.
Инструкция
1
Наладьте пищеварение малышу. Давайте ему много фруктов, в них содержится большая доза клетчатки, которая не переваривается полностью. Балластные вещества попадают в кишечник и раздражают его стенки, вызывая естественное выделение воды. Все это ведет к размягчению каловых масс и ребенок без труда начинает ходить в туалет, трещины при этом не подвергаются травмирующему воздействию сухих испражнений.
2
Интимную гигиену малышу проводите с использованием отвара из ромашки. Заваривайте 1 ст. ложку в стакане воды, после того как она настоится 15-30 минут, добавляйте чистую теплую воду из расчета 200 мл на 2-3 литра воды. Кожа будет смягчаться и начнет постепенно заживать.
3
После того как вы подмоете малыша, смазывайте ему попку ромашковым, зверобойным или календуловым маслом. Приготовить его можно следующим образом: измельчите сухое сырье любого из вышеперечисленных растений в кофемолке или ступе, разведите его в пропорции 1 к 3 подсолнечным или оливковым маслом. Прокипятите масло с травами в течение 2-3 минут. Затем процедите и масло готово к использованию.
4
Делайте микроклизмы малышу с этим же маслом. Вводите 1-2 мл в анальное отверстие. И пусть ребенок постарается удержать введенное средство в себе, хотя это будет сделать совсем непросто. Положите сразу после введения масла малыша на живот, так больше шансов, что оно не выйдет обратно в эту же минуту. Если масло очень быстро вытекает, вводите малышу отвары этих трав (1 ст. ложка на 200 мл воды).
5
Если после использования этих средств улучшение не наблюдается, покажите малыша врачу. Возможно, что специалист выпишет специальные свечи, которые поспособствуют скорейшему выздоровлению ребенка. Не тяните время, если боли у чада только усиливаются, ведь к трещинам может присоединиться и бактериальная инфекция.

Совет 2: Как лечить пеленочный дерматит

У всех новорожденных очень чувствительная кожа в первые месяцы жизни, поэтому при неправильном уходе за ребенком у него может появиться пеленочный дерматит. Это связано с отсутствием иммунитета кожного покрова у грудничков.
Инструкция
1
Пеленочный дерматит – это воспаление кожи, опрелость, которая появляется при взаимодействии кожи малыша с калом и мочой. Это кожное заболевание причиняет новорожденному дискомфорт, ребенок ведет себя неспокойно и часто плачет.Пеленочный дерматит может носить легкую и тяжелую формы. При легкой форме никакого специального лечения не требуется. Используйте воздушные ванны и смазывайте места повреждения кожного покрова защитными мазями.
2
Для профилактики дерматита как можно чаще меняйте подгузники, не оставляйте ребенка в мокрых пеленках. Купайте новорожденного каждый день, но желательно без мыла. Мыло старайтесь использовать два раза в неделю, в остальное время при купании добавляйте в воду специальный настой трав, например календулу, ромашку, череду. Травы обладают противовоспалительным действием и помогут защитить кожу малыша.
3
Если вы заметили у ребенка первые признаки пеленочного дерматита: покраснения и сыпь, поменяйте свой стиральный порошок на детский. Серьезно относитесь к глажке детского белья, проглаживайте его с обеих сторон, особое внимание уделяйте швам.Если пеленочный дерматит приобретает тяжелую форму, на месте покраснений и сыпи могут образоваться трещины и язвочки. В таком случае обратите внимание на состояние кожи ребенка: она может шелушиться или выделять тканевую жидкость. Другими словами, быть или сухой или мокрой.
4
Если кожный покров ребенка пересушен, его надо увлажнять. Используйте увлажняющие крема и масла. Если кожа новорожденного выделяет тканевую жидкость, ее надо сушить, для этого используйте присыпки и подсушивающие мази. Контакт с воздухом идеально помогает при борьбе с дерматитом. По возможности, как можно чаще оставляйте новорожденного голенького.
5
Не используйте йод или зеленку – это противопоказано. В любом случае посоветуйтесь с вашим педиатром, который назначит правильное лечение пеленочного дерматита.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше