Инструкция
1
Доходность бизнеса напрямую зависит от его клиентов. Однако в некоторых сферах бизнеса иногда случается так, что клиентов попросту "не хватает" на все компании. В таком случае можно и нужно задуматься о сильных и слабых сторонах вашего бизнеса. Возможно, ваша проблема состоит в том, что начиная бизнес, вы брались за оказание практически любых услуг из своей сферы. Таким образом, вы приобрели разносторонний опыт, но не приобрели специализацию и следовательно, уникальность.
2
Подумайте, с чем ваши специалисты справляются лучше всего. К примеру, если у вас юридическая компания, то наверняка имеется специалист по арбитражному процессу, корпоративному праву, недвижимости и т.д. Кто из этих специалистов самый сильный и активный, способный взять на себя максимум работы в первое время после вашей "перестройки" бизнеса? И достаточным ли спросом пользуются те услуги, которые он способен оказывать клиентам? Стоит выбрать несколько таких сильных специалистов и сформировать одну-две узкоспециализированные практики, куда потом нанимать новых людей. Соответственно, после этого важно изменить позиционирование - быть уже не компанией, которая делает все подряд, но к примеру, компанией - специалистом по корпоративным спорам.
3
Вне зависимости от того, есть ли у вас специализация, поиск новых клиентов невозможен без рекламы. Реклама не всегда может означать рекламные ролики на радио, баннеры в интернете. Довольно часто лучшая реклама - это "сарафанное радио". не забывайте упоминать при своих знакомых, кто вы и чем занимаетесь, раздавать визитки. Если ваши услуги не нужны им, то возможно, понадобятся их знакомым. Поможет и обсуждение вашей фирмы в интернете на профессиональных форумах - иногда туда заходят те, кто нуждается в тех или иных услугах, немного понимает в них, но не является специалистом. Создайте и раскручивайте свой сайт. Он должен быть удобен, прост в использовании и информативен. Нанимайте промоутеров для раздачи листовок с рекламой вашей компании в тех местах, где могут встретиться ваши потенциальные клиенты: например, у бизнес-центров, вузов. В принципе, самым лучшим является тот способ рекламы, который окажется наиболее доступным для вашей целевой аудитории (молодежь заинтересуется рекламой в социальных сетях, а вот люди более старшего возраста - вряд ли).