Совет 1: Как плести пояс

Плетеный пояс может стать украшением и народного костюма, и летнего платья, и даже изысканного вечернего туалета. Его можно сделать одноцветным и пестрым, украсить подходящими по цвету бусами и даже выплести замысловатый узор. Материал может применяться самый разный: толстые льняные и хлопчатобумажные нитки, кожаные ремни, синтетический шпагат. И техника плетения бывает разной, от коклюшечного кружева и фриволите до простого плетения без всяких инструментов.
Вам понадобится
  • - кожаные ремни шириной 2-5 мм или шерстяные нитки;
  • - сапожный нож;
  • - металлическая линейка;
  • - угольник;
  • - шариковая ручка;
  • - шило;
  • - нитки под цвет кожи.
Инструкция
1
Подготовьте кожаный шнур. Если у вас его нет, сделайте ремни сами. Разложите кусок кожи изнанкой вверх и проведите длинную линию. Проведите к ней перпендикуляры на таком расстоянии, чтобы точки на них можно было соединить металлической линейкой. На каждом перпендикуляре отмерьте отрезки по 2-5 мм и соедините между собой так, чтобы получились длинные полосы. Раскроите кожу на ремни сапожным ножом.
2
Свяжите ремни на расстоянии 5-7 см от края. Сначала можно это сделать ниткой, а по окончании работы сделать красивые узлы с двух сторон и сразу оформить обе кисти. Постарайтесь скрепить ремни так, чтобы лицевые и изнаночные их стороны совпадали. Их можно даже сшить между собой, сделав проколы шилом. Если вы плетете пояс из шерсти, пряди можно просто связать узлом.
3
Положите ремни на стол лицевой стороной вверх перед собой так, чтобы скрепленный конец лежал прямо перед вами, а свободные концы свисали со стола. Возьмите крайний слева ремень и проведите его над вторым с краю, под третьим, над четвертым и так далее. Следите, чтобы переплетения были плотными, но не стянутыми. Проведя первый ремень между всеми остальными, оставьте его крайним справа.
4
Начинайте плести следующий ряд тоже с левого крайнего ремня. Точно так же его поведите над соседним, под следующим и дальше. Плетите пояс до нужной длины. Если кусок кожи был недостаточно длинным и ремни получились короткими, нарежьте их побольше. В процессе плетения просто пришивайте новый кусок к старому.
5
Закончите плетение, когда до второго конца останется такое же расстояние, как вы оставляли в начале. Скрепите между собой ремни ниткой, чтобы плетение не распускалось. Отрежьте от куска кожи еще 2 ремня такой же ширины. Их длина должна быть чуть больше удвоенной длины кисти. Свяжите ремни в начале и конце плетения. Подровняйте кисти.

Совет 2: Как сплести пояс

Пояс — это аксессуар, способный полностью изменить облик вашего наряда. Плетеные пояса дополнят наряд в стиле кежуал, прекрасно подойдут к джинсам, платью или легкой юбке в пол.
Вам понадобится
  • Для плетения модного пояса:
  • - 10 м бельевого шнура;
  • - пряжка;
  • - проволока;
  • - плоскогубцы;
  • - клей «Момент»;
  • - скотч.
  • Для плетения пояса в стиле хиппи:
  • - 2 м бельевого шнура;
  • - 2 кусочка замши;
  • - крупные бусины и гайки;
  • - ножницы;
  • - прозрачный клей «Момент».
  • Для плетения пояса в морском стиле:
  • - 6 м шнура;
  • - иголка;
  • - нитки;
  • - простая застежка.
Инструкция
1
Модный поясок

Подберите бельевой шнур для плетения пояса. Он не должен быть слишком толстым. Подойдет синтетический шнур диаметром примерно 0,3-0,5 см. Очень красиво и модно смотрятся пояски, сплетенные из веревки ярких неоновых цветов. Также вам понадобится эффектная пряжка. Ее можно приобрести в магазине тканей.
2
Бельевой шнур разрежьте на 9 равных частей. Сложите их рядом друг с другом на ровной поверхности, например на столе, и прикрепите верхнюю часть скотчем к столу.
3
Все веревочки разделите на 3 равные части. Получится по 3 в каждой. Начните плести обыкновенную косичку не слишком туго. Таким образом, сплетите до величины, равной обхвату вашей талии.
4
Нижний край пояса закрепите туго проволокой. Края шнура оплавьте с помощью зажигалки и нанесите на кончики немного прозрачного клея «Момент». Отклейте скотч. Аналогичным образом обмотайте вторую сторону пояса проволокой и нанесите клей на кончики.
5
К проволоке прикрепите эффектную пряжку. Вместо нее можно пристегнуть брошь. Модный пояс готов.
6
Пояс в стиле хиппи

Подберите толстый шнур натурального оттенка, несколько крупных деревянных бусин, пару больших гаек золотистого оттенка. Отрежьте 2 равных прямоугольника из замши. Начертите на них равные полоски, не доходя примерно 1 см до края. Аккуратно разрежьте по отмеченным линиям бахрому.
Как сплести пояс
7
На расстоянии около 10-15 см от каждого края завяжите по одному простому узелку, затем нанижите деревянные бусины и по одной гайке. Подготовленную бахрому из замши плотно оберните вокруг кончика пояса. Смажьте края клеем «Момент» и склейте их. Гайку наденьте на бахрому и зафиксируйте ее каплей клея. Когда он полностью высохнет, пояс в стиле хиппи можно будет надевать.
8
Пояс в морском стиле

Для этого пояса разрежьте шнур натурального оттенка на 6 частей, длиной примерно по 1 м каждая. Сложите их вместе и посередине завяжите красивый узел в технике макраме.
Как сплести пояс
9
Примерьте пояс и отрежьте лишнюю длину веревочек. Наденьте на кончики простую застежку. Отогните шнуры на изнанку и пришейте их вручную нитками в тон пояса.

Совет 3: Как плести из кожи

Человек давно освоил плетение. Он плел себе жилище, изгороди, делал мебель, обувь, предметы быта из гибких и длинных ветвей. Затем для плетения стали использовать камыш, бересту, нитки, газеты, кожу и многое другое. Особенно красивые плетеные изделия получаются из кожи. Рассмотрим, как выполняется плоское плетение из кожи. Это плетение позволяет тонкие кожаные шнуры соединить в прочное изделие, сделать косы. Плоское плетение из кожи применяют, если надо изготовить, например, ремень, шлевки, ремешок к сумочке украшения и другие аксессуары.
Вам понадобится
  • - ненужные кожаные изделия: сапоги, сумки, перчатки или остатки кожи;
  • - ножницы;
  • - разметочный циркуль;
  • - пробойники;
  • - клей;
  • - шило.
Инструкция
1
Начините плетение. Сделайте косичку – шнур. Возьмите полоску из мягкой эластичной кожи шириной 0.5 см. Сделайте на ней прорези 0.5 см длиной и на расстоянии друг от друга 0,5 см. Затем второй полоской начните плетение, таким образом, чтобы конец ремешка продергивался в прорезь, начиная с противоположного конца. Каждый раз полоску надо полностью выводить и подтягивать ремешок как следует.
2
Если вы будете плести из трех полосок, то получится самая обыкновенная косичка.
Можно использовать и 4 полоски. Возьмите кожаную полоску и разрежьте ее, но не дорезая до конца 2-3 см. Чтобы было удобнее работать, тонкие ремешки прибейте к столу или закрепите в держателе. Для этого можно использовать, например, большие скрепки или канцелярские скобы.
3
Для удобства можно полоски пронумеровать. Начните плести так: вторая полоска внахлест на третью, четвертая на вторую, первая под третью. Снова сделайте нумерацию полосок, бывшая первая должна стать уже второй. По той же схеме их снова переплетите. И так до самого конца.
4
Можно сделать плетение и из пяти полосок. Полоски первая и пятая всегда будут идти навстречу друг другу и выходить на противоположный край, а вторая и четвертая полоска будут перекрещиваться над третьей. При этом помните, что третья полоска будет основной.
5
Порядок переплетения:
1-ая пойдет над 2-ой и под 3-ей; 5-ая идет над 4-ой и под 3-ей;
2-ая и 4-ая полоски пойдут друг другу навстречу над 3-ей;
1-ая пойдет над 2-ой и под 3-ей, а 5-ая пойдет над 4-ой, но под 3-ей и 1-ой;
2-ая и 4-ая идут друг другу навстречу над 3-ей.
Затем плетение повторяете.
Если вы плетете украшение, имеет смысл взять полоски кожи разного цвета, так вы не запутаетесь при плетении и создадите оригинальное изделие.
Видео по теме

Совет 4: Как плести шнур

Больше всего радости нам доставляют вещи, сделанные своими руками. Порадовать себя и своих друзей очень просто – техника плетение шнурков требует определенных навыков, зато открывает безграничное поле для фантазии и творчества. Двухцветные шнурки могут стать как ярким аксессуаром для мобильного телефона или сумки, так и самостоятельным украшением, превратившись в браслет или летнее колье на шее.
Вам понадобится
  • - четыре нити двух разных цветов,
  • - булавка,
  • - бусины, пайетки, подвески.
Инструкция
1
Выберите два вида ниток, светлые и темные или нитки контрастных цветов. Синий хорошо сочетается с оранжевым, красный с зеленым, а фиолетовый с желтым. Интересный эффект дает использование двух разных видов нитей, при условии, что они совпадают по толщине. Шерстяные нитки и мулине вполне сочетаются с широким кожаным или каучуковым шнурком, сложенными вдвое или втрое атласными ленточками или бусами. Не бойтесь экспериментировать! Вам подойдут даже шнурки для обуви насыщенных цветов или изготовленных из флуоресцентных материалов, которые будут светиться в темноте. Если вы используете шнурки с рисунком, то в пару к ним подбирайте однотонные нити.
2
Возьмите две светлые нитки (одного цвета) и две темные (другого цвета). Закрепите их вместе при помощи булавки или завязав на конце узел.
3
Положите одну темную (одного цвета) нить спереди, а вторую темную сзади. Одну светлую (другого цвета) нить с левой стороны, вторую светлую с правой.
4
Поменяйте местами темные нити против часовой стрелки.
5
Поменяйте местами светлые нити против часовой стрелки, при этом перевивая их между темными. Таким образом, первая темная нить, которую вы изначально положили спереди оказывается под переплетенными светлыми, а вторая темная оказывается над ними.
6
Поменяйте местами темные нитки так, чтобы светлые по-прежнему оставались слева и справа от них. Затем поменяйте местами светлые нити и продвигайтесь таким образом дальше. Старайтесь не натягивать нитки слишком сильно, иначе шнур выйдет слишком тонким и неровным. При этом определенное натяжение сохраняться должно, чтобы не появлялись зазоры между петлями. Тогда работа будет выглядеть небрежно.
7
Готовый шнур должен получиться ровным, плотным и круглым. При образовании заломов разомните шнурок между пальцам или покатайте между ладонями. Теперь осталось только украсить шнур подвесками, крупными бусинами или пайетками.
Обратите внимание
Для работы требуется определенная сосредоточенность, пока Ваши действия не станут автоматическими.
Полезный совет
Выбирайте толстые нитки, чтобы Ваше украшение из шнурков не выглядел слишком тонким. Если вы используете мулине или узкие ленты, складывайте их в два или три раза.

Совет 5: Как плести бусы

Необычные бусы можно с легкостью сплести из самых дешевых подручных материалов. Сам процесс изготовления – очень увлекательный, а уж каким ярким и веселым будет результат!
Вам понадобится
  • Шарики, зернышки, шило, полоска ткани, нитки, леска, фантики, «цыганская» игла, застежка, глянцевые журналы, ручка, линейка, ножницы, клей, лак
Инструкция
1
Для первого варианта бус понадобятся шарики либо фруктовые косточки (зерна персиков или абрикосов следует промыть, просушить и проколоть шилом) и узкий длинный кусок ткани. Из материала необходимо вырезать полоску длиной 1 м и шириной 6 см, сшить ее по длине и вывернуть на лицевую сторону. Вместо такой полоски из ткани можно приспособить ненужный пояс – например, от халата или платья, - который надо будет подпороть по узкой стороне.
Тканую заготовку для бус следует завязать узлом по центру и начать заполнять шариками или косточками. После каждой «бусины» стоит затягивать узелок. Таким образом получится объемная цепочка из узлов и шариков (зерен). Дойдя до конца, вручную сшейте узкие части ткани.
2
Для второго варианта бус из самых простых материалов пригодятся фантики от конфет. Лучше всего подходят плотные вощеные обертки – например, от ирисок, но вообще можно брать любые. Главное – не менее 130 штук!
Для начала потребуется сложить фантики в виде маленьких плотных квадратиков или прямоугольников (в зависимости от размера бумажек). Когда «бусины» из оберток будут готовы, начинайте прокалывать их шилом либо толстой «цыганской» иглой и нанизывать на толстую нитку. Когда сбор бус будет окончен, нужно будет прикрепить к концам веревочки застежку и старательно завязать ее.
3
Третий вариант – сплести бусы из глянцевых журналов. Издания следует положить на ровную плоскую поверхность, ручкой разделить страницы на длинные треугольники и вырезать по линиям. Затем необходимо взять иглу с вдетой в нее ниткой или леской, чтобы сразу нанизывать бусины для лакировки и просушки. Следует плотно накручивать треугольную полоску бумаги на иглу, начиная с широкого края. Можно попробовать формировать бусины из двух-трех слоев бумаги. Сначала ногтями стоит удерживать край листа, постоянно наблюдая за тем, чтобы страница ложилась ровно. В конце потребуется нанести на глянцевую бусину намного клея и жестко прижать на пару секунд. Лучше всего подходит жидкий бумажный клей или клеящий карандаш. После тугого нанизывания на леску или нить и нанесения клея бусины необходимо покрыть лаком в два – три слоя. Украшения следует оставить сохнуть на 2 – 3 дня.
Видео по теме
Обратите внимание
Если из глянцевых журналов вы хотите сделать бусины-трубочки, то вместо треугольников надо нарисовать прямоугольники.
Источники:
  • Сообщество о ручной работе
  • плетение бус

Совет 6: Как сделать пояс с кистями

Сделать своими руками такой пояс в стиле Gucci достаточно легко. Он будет выгодно подчеркивать линию ваших бедер. Носить его можно как с джинсами, так и с платьем или сарафаном.
Вам понадобится
  • -кожа или замша
  • -декоративный шнур
  • -деревянные бусины
  • -2 маленькие гайки
  • -2 большие гайки-колпачки
  • -клей
Инструкция
1
Отрезаем из кожи или замши два прямоугольника и прочерчиваем полосу вдоль на расстоянии около 1,5 см от края. Надрезаем каждый прямоугольник до начерченной линии тонкими одинаковыми полосочками около 1,5 мм толщиной. Чтобы линии получились ровными и параллельными, их лучше тоже предварительно начертить.
Как сделать пояс с кистями
2
Нанизываем на один конец шнура несколько бусин и в конце нанизываем гайку. Конец шнура приклеиваем к кожаной бахроме и крепко оборачиваем бахрому вокруг шнура, чтобы получилась кисточка. Все хорошо закрепляем клеем.
Как сделать пояс с кистями
3
Подклеиваем гайку и надеваем ее на основание кисточки. Она должна плотно сидеть. Все тоже самое проделываем с вторым концом шнура. Пояс готов!
Как сделать пояс с кистями
Источники:
  • HonestlyWTF

Совет 7: Как плести вологодские кружева

Научиться плести коклюшечное кружево непросто. Но усидчивость, внимание и горячее желание освоить это ремесло сделают свое дело. Для начала потребуется обзавестись необходимыми инструментами. Лучше начать обучение у опытной мастерицы.
Вам понадобится
  • - несколько десятков деревянных коклюшек;
  • - валик;
  • - подставка для валика;
  • - булавки (более 100 штук);
  • - тонкий вязальный крючок;
  • - сколок (схема кружева на бумаге);
  • - хлопчатобумажные или льняные нитки.
Инструкция
1
Кружевоплетение на коклюшках зародилось в Европе в 15 веке. В Россию это рукоделие пришло в 17 веке и с тех пор распространилось по многим областям. Наиболее известно вологодское кружево. Воздушные узоры кружевных изделий завораживают и удивляют.
2
Быстро научиться плести настоящее кружево вряд ли возможно. Но если полюбить это дело и регулярно им заниматься, то со временем обязательно удастся достичь определенного успеха. А для начала надо научиться обращаться с коклюшками, которые в руках мастериц буквально летают.
3
Намотайте по 2-3 метра нити на каждую коклюшку. Поскольку коклюшки используются в работе парами, то наматывать необходимо таким образом, чтобы один конец длинной нити был на одной коклюшке, другой конец – на второй коклюшке. Нить на коклюшках надо закрепить так, чтобы она не разматывалась и в то же время была подвижной.
4
Расположите и укрепите на валике лист бумаги со схемой кружева – сколок.
5
Закрепите нити булавками на сколке. В результате окажутся подвешенными несколько пар коклюшек.
6
Далее коклюшки перебираются и перекладываются в определенном порядке, и таким образом образовывается кружево. По мере продвижения работы нити фиксируются на сколке булавками.
7
Все разнообразие кружевных рисунков состоит из чередования четырех элементов: плетешка, полотнянки, сеточки и насновки. Плетешок напоминает шнурок, плетется он всего двумя парами коклюшек. Плетешок может быть либо ровным, либо с петельками по сторонам. Это самый простой элемент кружевоплетения, обычно начинающие кружевницы осваивают его первым.
8
Следующий элемент – полотнянка. Это переплетение нитей в шахматном порядке. С помощью полотнянки образуется основной узор кружева. Существует несколько видов полотнянки, в зависимости от того, что требуется по рисунку кружева. Третий элемент – сеточка. Как видно из названия, это довольно прозрачное плетение. И, наконец, насновка – декоративный элемент, который может быть округлой, квадратной или треугольной формы.
9
Кружевоплетение требует от человека большой концентрации на работе, внимания и, конечно, усидчивости. Возможно, не с сразу все получится, но научиться плести кружева вполне реально. Ведь не зря в XIX веке кружевоплетением занимались целые села. Сейчас промысел не имеет такого размаха, но в некоторых областях, как, например, в Вологодской, кружево продолжают плести. И оно пользуется спросом.
Полезный совет
Довольно сложно освоить кружевоплетение самостоятельно. Это ремесло имеет множество нюансов, которые удастся постичь лишь с опытом. Желательно, чтобы на первых порах начинающим помогала опытная мастерица.
Полезный совет
Для того чтобы было удобнее плести, можно ремень подвесить так, как это делается при макраме. Сделайте из толстой нитки петлю, наденьте на нее ремень, пропустив петлю между несколькими ремнями. Петлю закрепите на спинке стула. После окончания плетения просто обрежьте и выдерните нить;

Кусок кожи лучше взять узкий, но длинный. Тогда ремни не придется скреплять;

Резать кожу необходимо по линейке. Для того чтобы ремни получились ровные, лучше взять не короткую линейку, а портновский метр;

Нитки могут быть тонкими, но они должны быть прочными и в то же время не рвать кожу. Капроновые нитки не очень подойдут, лучше взять прочные хлопчатобумажные;

Для такого ремня лучше брать мягкий кожаный шнур. Можно сплести его и из гаруса. При этом совершенно все равно, четное или нечетное количество ремней у вас будет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше