Совет 1: Как лечить аутизм

Аутизм – серьезная проблема, существование которой наука длительное время отрицала. Однако сейчас нет сомнений, что лечить аутизм нужно, а главное – можно. Разумеется, тактика терапии сугубо индивидуальна, однако есть некоторые общие принципы, которых следует придерживаться при лечении аутизма.
Инструкция
1
Обеспечьте всестороннее обследование больного аутизмом. Необходима тщательная и достоверная диагностика, которая позволит максимально точно определить, каким именно видом аутизма страдает больной и какова природа его происхождения. Точность диагностики и правильность определения генеза (происхождения) заболевания – залог эффективного лечения.
2
Проконсультируйтесь и постоянно контактируйте со специалистами (неврологом, невропатологом, психоневрологом) – необходимо точно понимать, какого рода неврологическая патология подлежит терапии. Без необходимого внимания к этой проблеме добиться эффекта в лечении аутизма будет значительно сложнее, а то и вовсе невозможно.
3
Создайте для больного аутизмом комфортную психологическую атмосферу. Исключите стрессы, негативные эмоции. Независимо от природы заболевания и сопровождающих его неврологических патологий, как можно больше общайтесь, эмоционально взаимодействуйте с больным. Стимулируйте интерес к пониманию обращенной речи и самостоятельному формулированию связных предложений.
4
Обеспечьте полное партнерство врача и семьи. Это один из основополагающих принципов терапии аутизма. Именно семья и создает исцеляющую среду, которая трансформируется под воздействием специалиста и формирует обстановку, необходимую для достижения положительных результатов.
5
Стройте работу комплексно, но при этом разнопланово и разносторонне. Это позволит избежать чувства безысходности, ощущения бесплотности усилий, если какой-то из элементов терапии будет даваться особенно трудно.
6
Организуйте работу циклично, постоянно вновь и вновь возвращаясь к навыкам, которыми больной аутизмом успешно овладел. Это позволит закрепить полученный результат и не утратить его, а также вселит оптимизм и надежду во всех участников процесса.
7
Сочетайте биологические (медикаментозные) и социальные методы терапии. Это позволит добиться максимального эффекта и успешной социализации больного аутизмом.

Совет 2: Как лечить лошадьми

Лечение лошадьми, или иппотерапия – вид анималотерапии, применявшийся еще Гиппократом. Наибольшее распространение иппотерапия получила в середине ХХ века, после завоевания серебряной олимпийской медали в конном спорте Лиз Хартелл - больной полиомелитом девушки.
Инструкция
1
Спектр заболеваний и проблем, которые можно лечить лошадьми, достаточно широк. Это ДЦП, нарушения двигательной сферы, поражения органов чувств, невропатии, неврозы, умственная отсталость, аутизм, сердечно-сосудистые заболевания, гипертония, психические заболевания. Лечат с помощью иппотерапии и детей с логоневрологическими проблемами, девиантным поведением, гиперактивностью, дефицитом внимания. В некоторых клиниках для лечения и социальной адаптации наркоманов и алкоголиков также работает иппотерапевт.
2
Лошадь в иппотерапии выступает и в роли «тренажера», направленного на тренировку определенных групп мышц, и в роли «психотерапевта», благодаря которому происходит коррекция психоэмоциональной сферы. Человек, сидящий на лошади, постоянно находится в поисках равновесия. Благодаря этому развиваются мышцы, тренируются органы чувств и вестибулярный аппарат.
3
В процессе лечения между пациентом и лошадью выстраиваются особые взаимоотношения. Это животное очень восприимчиво к эмоциям человека и его физическому состоянию. Хорошо подготовленная лошадь привыкает к своему пациенту, запоминает его и ведет себя так, как от нее ожидают. Если пациент чувствует себя неуверенно, лошадь везет его аккуратно, даря всаднику ощущение стабильности. При полном доверии животное становится настоящим проводником человека в реальный мир.
4
Дети с нарушенным восприятием окружающего после общения с лошадью становятся более спокойными, у них исчезают страхи, улучшаются память и внимание. Люди с нарушениями двигательной сферы перестают испытывать неловкость за свои движения. Благодаря исчезновению психологического зажима и мышечного напряжения, их моторика становится более адекватной и точной.
5
Верховая езда вызывает массу переживаний, эмоций и ощущений, затрагивающих и верхние слои, и глубинные структуры мозга. Вследствие этого возникают новые нейронные связи, заменяющие нарушенные. Такое свойство иппотерапии помогает реабилитировать больных после инсультов и других поражений ЦНС. Лечение лошадьми включает в себя не только езду, но и уход за животным. Это помогает человеку развить чуткость, внимательность, быстроту реакции.
6
Иппотерапия – это один из редких способов лечения, при котором больной может даже не подозревать, что его лечат. В результате у пациентов снижается порог тревожности. А из-за того, что верхом на лошади человек находится выше других людей, у него улучшается самооценка.
Видео по теме

Совет 3: Как лечит любовь

Александр Сергеевич Пушкин в своем произведении «Евгений Онегин» написал правдивые строчки «любви все возрасты покорны, ее порывы благотворны...» Порывы любви действительно благотворны и вполне исцеляют недуги, и это имеет подтверждения.

Лечение любовью

Известно что, раны быстро регенерируют у тех, кто не ссорится с близкими людьми. Ученные обнаружили, что у любящих семейных пар раны заживают быстрее – исследование провели с участием 37 супружеских пар. Всем участвующим необычного исследования повредили кожу на руке, а по истечении 12 дней проверили степень заживления ран. Те пары, у которых конфликтов было меньше всего, раны заживали быстрей.
Этот эффект ученые связывают с работой окситоцина – его еще называют «гормоном нежности и доверия». Он укрепляет между людьми любовные и родственные связи.

Чуть ранее ученые доказали, что окситоцин увеличивает доверие и уменьшает страх, благодаря которому отношения между людьми становиться более теплыми. Данное вещество рекомендуют при лечении таких болезней, как аутизм и синдром Аспергера.

Американские ученые пришли к выводу, что чувство любви на человеческий организм действует благотворно. Когда мы влюблены мы менее болезненно относимся к стрессовым ситуациям, быстрее восстанавливаются силы после любых нагрузок. Еще ко всему прочему, влюбленность, которая взаимна, укрепляет иммунитет.

Любовь сравнивают с наркотиком: как доказали эксперименты, выработка окситоцина начинается всего лишь от просмотра фотографий возлюбленного или возлюбленной.
Прикосновения влюбленных даже помогают снизить в крови уровень гормона стресса, нормализовать сердечно-сосудистое давление и уменьшить болевую чувствительность.

Чем же люди любят?

Разные части мозга отвечают за разные виды эмоциональной привязанности. За любовь матери и ребенка отвечает средней частью мозга. Возникает вопрос, неужели любовь — это всего лишь биохимия? Чем же тогда люди любят — мозгом или сердцем? Стефани Ортиг - автор исследования - считает, что мозгом, но сердце все равно крепко связано с этим состоянием. Иногда человек чувствует некоторые симптомы, которые как результат проявлений сердца, иногда могут исходить из мозга. Как же быть с этим невероятным чувством, которое приносит людям боль и беды? На этот счет Стефани Ортиг утверждает, что это другая область изучения мозга. Медицина сможет помочь, если понять, почему и как люди влюбляются, и по какой причине любовь разбивает сердца.

Так что в ближайшем будущем, изучив человеческий мозг более детально, ученые смогут искусственно пробуждать или усыплять любовь, и этим избавят и начнут лечить человечество от безнадежной или безответной любви.
Видео по теме

Совет 4: Как лечить тик у детей

Детей, страдающих нервными тиками, а таких в возрасте 11 лет до 20% от общего количества, надо обязательно обследовать, чтобы исключить первые симптомы неврологического заболевания. Лечить тик у детей надо на ранних стадиях заболевания.
Инструкция
1
Одной из причин появления тиков является наследственность. Чаще этим заболеванием страдают мальчики. Болезнь у детей проявляется в более раннем возрасте, чем у их родителей. Вот почему метод семейной психотерапии применяют для лечения тиков, особенно в случаях наличия хронической психотравмирующей ситуации в семье.
2
Лечить тик у детей можно и при помощи психологической коррекции, которую проводят, как индивидуально, так и в группах, совместно с другими детьми. В процессе лечения используют различные игры, проводят беседы, чтобы уменьшить внутреннюю тревожность ребенка и поднять его самооценку. Групповые занятия способствуют развитию сфер общения, дети имеют возможность обыграть потенциальные конфликтные ситуации, а это в будущем защитит их от обострения тиков.
3
Часто тики появляются после тяжелых перенесенных заболеваний, спровоцированных вирусными инфекциями. После ЛОР-заболевания ребенок может начать подкашливать, а осложнением воспалительного заболевания глаз является частое моргание. Необходимо следить за здоровьем детей, не нарушать режим сна и питания, и обращаться вовремя за медицинской помощью.
4
В тяжелых случаях, когда вышеописанные методы не дали положительных результатов, следует начинать медикаментозное лечение, назначенное врачом-неврологом. Ребенка надо предварительно обследовать, выявить причину тиков, и следовать всем предписаниям специалиста. После того как проявления тиков исчезают, лечение проводится на протяжении полугода. Затем дозу препаратов уменьшают, и через время отменяют. Лучше всего лечатся тики, возникающие у детей, возраст которых 6-8 лет. А вот появление тиков у маленьких детей, до 3 лет, может быть свидетельством тяжелых заболеваний типа шизофрении, опухоли мозга или аутизма.
Видео по теме

Совет 5: Ноотропное лекарство «Глиатилин» для ребенка: инструкция по применению

«Глиатилин» - ноотропное лекарственное средство из ряда нейропротекторов. Препарат длительное время применяется в неврологии. Действующим веществом является холина альфосцерат, вспомогательными компонентами — глицерин и очищенная вода.

Инструкция по применению препарата

Лечащий врач назначает «Глиатилин» в детском возрасте при терапии черепно-мозговой травмы в остром периоде: нарушении сознания, коме и признаках повреждения мозга. Также имеются данные о положительном результате применения нооторопного препарата у детей с синдромом дефицита внимания, гиперактивностью и при лечении аутизма. Маленьким пациентам старше двух лет назначается прием «Глиатилина» в виде капсул. А в более раннем возрасте — в виде инъекций. Однако в клинической практике не рекомендуется использовать лекарственное средство для детей младше двух лет, так как нет данных испытаний безопасности препарата.

«Глиатилин» восстанавливает мышление, воображение, память и другие функции головного мозга у ребенка. Не следует забывать, что препарат относится к сильнодействующим лекарственным средствам, и нельзя его самостоятельно применять без консультации невропатолога.

В инструкции по применению написано, что детям можно пропивать капсулы по стандартной схеме, как и для взрослых. При возникновении побочных эффектов необходимо снижать дозировку. Большинство неврологов рекомендуют применять по одной капсуле в день перед приемом пищи. Капсулу нельзя разжевывать и измельчать. Но маленькие дети иногда не могут проглотить большую капсулу, тогда необходимо высыпать ее содержимое и смешать с водой. Курс терапии составляет от 3 месяцев до полугода.

Характеристика препарата

«Глиатилин» противопоказан пациентам с индивидуальной повышенной чувствительностью к холину альфосцерату и другим элементам лекарственного средства. Применение препарата вызывает такие побочные явления как тошнота, боли в эпигастральной области и спутанность сознания. При возникновении нежелательных эффектов необходимо обратиться к лечащему врачу для корректировки дозировки.

Ноотропное средство способно восстановить мозговое кровообращение и метаболизм в клетках головного мозга. После получения черепно-мозговой травмы необходимо как можно раньше начать прием «Глиатилина». Препарат особенно эффективен при тяжелых ЧМТ с нарушениями сознания.

Препарат отпускается из аптеки по рецепту. Его взаимодействие с другими препаратами не установлено. «Глиатилин» выпускает итальянская фармацевтическая компания ItalFarmaco. Аналогом данного ноотропа являются лекарственные средства «Церепро» и «Церетон».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше