Совет 1: Как мотивировать ребенка к учебе

Учеба - это тяжкий труд, и дети довольно быстро начинают осознавать это. Не всегда выполнение школьных заданий дается легко, некоторые уроки могут быть попросту неинтересны ребенку. Поэтому желание учиться, с которым первоклассник впервые переступает порог школы, быстро улетучивается. Задача родителей и педагогов заключается в том, чтобы укрепить уверенность ребенка в своих силах и вернуть мотивацию к учебе.
Как мотивировать ребенка к учебе
Инструкция
1
Поддерживайте стремление ребенка узнавать новое. Покупайте энциклопедии на интересующую его тему, ходите в музеи и на различные выставки, отвечайте на все его вопросы, а еще лучше - ищите ответы вместе.
2
Дайте ребенку возможность проявить себя не только в школе, но и во внешкольных мероприятиях. Неважно, что это будет: участие в шахматном турнире или выставка его работ в изостудии. Ребенок должен осознавать, что у него есть способности, они востребованы и их можно развивать.
3
Не ставьте перед ребенком сложных задач, дети и без того перегружены ими в школе. Лучше дайте ему несколько краткосрочных поручений вместо одного долгосрочного. Это поможет ребенку быстрее справиться с задачей и не нервничать по поводу того, что понимание и решение проблемы отнимет много времени.
4
Научите ребенка планировать и ценить свое время. Это поможет ему быстрее справляться с выполнением домашних заданий и больше заниматься тем, что ему интересно.
5
Хвалите ребенка за малейшие достижения. Каждый раз отмечайте, что его старания в очередной раз помогли добиться хороших результатов.
6
Укрепляйте положительное отношение к учебе и школе личным примером. Даже если ребенку не повезло с педагогом, вы должны быть предельно корректны в своих высказываниях в адрес учителя.
7
Превратите выполнение скучного домашнего задания в увлекательную игру. Младшие школьники с удовольствием посоревнуются с вами в скорости решения примеров и прочитают скучный рассказ по ролям.
Видео по теме
Как мотивировать ребенка учиться
Связанная статья
Как мотивировать ребенка учиться
Источники:
  • мотивация ребенка к учебе

Совет 2 : Как привить любовь к учебе

Когда до поступления ребенка в школу остается один-два года, не упустите момент – это самое подходящее время для того, чтобы начать прививать ему любовь к учебе. Именно в этом возрасте малыши крайне любознательны и восприимчивы к получению новой информации. Их мозг активно формируется и поэтому работает с максимальной отдачей.
Как привить любовь к учебе
Инструкция
1
В этот период родители должны уделять большое внимание малышу и целенаправленно стимулировать у него желание к познанию нового, а также развивать его кругозор и эрудицию. В отделах учебной литературы книжных магазинов можно приобрести много пособий для дошкольников, которые в игровой форме помогут ребенку освоить необходимый материал и заложить основу для любви к занятиям.
2
Занимаясь с малышом, родителям необходимо провести черту в сознании ребенка между получением знаний и хороших оценок, прививая еще с дошкольного возраста правильные приоритеты. Ребенок должен в итоге понять, что главное – освоение материала, а не отметка за его знание. Интересно, что во многих семьях детей хвалят и поощряют за хорошие оценки, а не за демонстрируемые знания, причем проследить данную тенденцию можно еще с детского сада. Знания ребенка в итоге остаются поверхностными и быстро «улетучиваются», если в школе он учится только ради оценок.
3
Еще одним, не менее важным пунктом, является психологический настрой ребенка. Это родителям понятно, что нужно делать в школе, а ребенок, который там ни разу не был, несет тяжкий груз ответственности и испытывает чувство страха перед неизвестным. Поэтому рассказывайте о школе с интересом, но не приукрашивайте действительность – такие фантазии могут привести к противоположенному результату. Придя в школу, ребенок увидит как там на самом деле и почувствует себя обманутым, что может отбить у него все желание учиться.
4
Разъяснительными беседами можно добиться правильно сформированной психологической установки, что и будет являться залогом успеха в предстоящем труде. Ребенок должен представлять, какие обязанности в будущем будут возложены на его хрупкие плечи. А для того чтобы страх не овладел его разумом, можно заранее составить и подготовить школьный распорядок, представив все это в занимательной игровой форме.
Видео по теме
Полезный совет
Никогда не говорите о школе и обучении, в негативной форме в присутствии ребенка.

Совет 3 : Как привить желание учится

Современные дети, к сожалению, не имеют огромного желания учиться. Учеба - это ежедневный труд. Необходимо каждый день делать домашние задания, ходить на занятия. Не каждый ребенок способен делать это с удовольствием. Как же сформировать желание учиться, мотивировать школьника на получение знаний.
Как привить желание учится
Инструкция
1
Когда малыш приходит в первый класс, как правило, он хочет учиться. Но со временем это желание исчезает. И родители, и учителя должны сделать все возможное, чтобы ребенок учился с увлечением, а не по принуждению. Мотивируйте детей на получение знаний.
2
Поставьте перед ребенком цель, для достижения которой нужно ежедневно усердно получать знания. Например, у него есть мечта - стать врачом. Объясните ему, что для того, чтобы стать доктором, необходимо хорошо учиться, отлично знать химию и анатомию. Подскажите ребенку, что нужно участвовать в предметных олимпиадах и конференциях, получать дополнительные знания, помимо школьной программы, через чтение справочной литературы. Мотивация - основное условие, при котором дети осознанно начинают подходить к учебному процессу.
3
Учитель должен планировать свои уроки таким образом, чтобы заинтересовать детей:- продумайте тип и форму урока;
- сделайте уроки разнообразными;
- включите в них игровые, занимательные моменты.
4
Организуйте в школе кружок. Например, для ребенка, увлеченного химией, очень интересно будет заниматься в кружке "Юный химик".
5
Учеба должна проходить не по принуждению, а по желанию. Ребенку важно видеть также положительный пример. Например, его брат хорошо учился, закончил школу с золотой медалью, поступил на бюджетное отделение в то учебное заведение, в которое планировал. Все это послужит стимулом для того, чтобы и самому стремиться к высоким результатам.
6
Помогите ребенку в учебе. Ведь если у него что-то не получается, и он не понимает, как ему поступить, вряд ли это вызовет интерес к процессу обучения.
7
Настройте ребенка на то, что он должен уметь преодолевать лень, развивать силу воли. Позвольте ему понять, насколько приятно осознавать себя победителем, прежде всего, над самим собой.
Видео по теме

Совет 4 : Как привить ребенку любовь к учебе

Родителям хочется, чтобы ребенок учился не по принуждению, а испытывая потребность в получении знаний. Только в этом случае можно добиться хороших результатов, усвоить навыки самостоятельной работы и стать грамотным человеком.
Как привить ребенку любовь к учебе
Инструкция
1
Чтобы у ребенка появилось желание ходить в школу, хорошо учиться, нужно мотивировать его на учебу. Поговорите с ним и выясните, какой учебный предмет интересует его больше других. Посоветуйте, какую дополнительную справочную литературу стоит прочитать.
2
Расскажите ему о необходимости участия в различных олимпиадах или научно-практических конференциях. Если дети видят видят результаты своей учебной деятельности, то это будет способствовать стремлению лучше учиться.
3
Хвалите ребенка. Радуйтесь его успехам в учебе.
4
Поощряйте детей за хорошие результаты учебной деятельности. Покупайте новые книги или сходите вместе в театр.
5
Если ваш ребенок любит литературу, много читает, съездите с ним на родину поэта, например, в Тарханы. Это будет стимулировать его к более глубокому изучению сведений о жизни и судьбе поэта.
6
Поговорите с детьми о том, какая профессия их интересует. Расскажите о том, по каким предметам нужно будет им сдавать экзамены. Посоветуйте глубже изучать их.
7
Поговорите со своим ребенком о силе воли, о воспитании характера. Решите вместе с ним, каких результатов и в какие сроки он бы хотел добиться. Составьте план действий, необходимых для достижения поставленных целей. Обсуждайте с ним по вечерам, чего он смог добиться на данный момент, а что еще предстоит сделать.
8
Обсудите необходимость регулярного выполнения домашнего задания. Помогайте ему в случае затруднения или посоветуйте за помощью обращаться к словарям и справочникам. Ведь если школьник не понимает того, что учит, бездумно зубрит учебный материал, навряд ли но долгое время сможет сохранить интерес к получению знаний.
9
Положительный пример всегда способствует стремлению учиться лучше. Если старший брат окончил школу с медалью или папа хорошо учился, расскажите об этом. Выскажите уверенность в том, что и он сможет добиться многого в учебе.
10
Устройте для школьника удобное рабочее место, где будет все находиться под рукой. Следите за его режимом дня. Это также будет способствовать хорошей и продуктивной учебной деятельности.

Совет 5 : Как повысить учебную мотивацию

Основа успешного и продуктивного обучения – правильная мотивация учеников. Необходимо ее повышать, создавать условия, при которых появятся внутренние цели и побуждения к учебе.
Как повысить учебную мотивацию
Инструкция
1
Проводите презентации и привлекайте учеников к выполнению творческих работ. Обычно такие мероприятия воспринимаются «на ура». Каждая работа должна быть защищена: хоть несколько предложений, но сказать необходимо. Для победителей приготовьте поощрительные призы или бонусы.
2
Установите позитивную психологическую атмосферу на уроках. Придумайте «изюминку» каждого занятия и постарайтесь интересно донести до учеников тему урока. Обеспечьте приятные демократичные отношения с ребятами; независимо от их успеваемости, оказывайте поддержку и старайтесь каждому уделять внимание. Помните о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи – крайняя и неэффективная мера, которая вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности.
3
В начальной школе в формировании мотивации важна отметка. Дети стараются заработать больше положительных оценок, чтобы получить похвалу от родителей. Но не стоит ограничиваться и злоупотреблять таким методом, так как он может сформировать эгоистические побуждения у детей.
4
Проводите внеклассные учебные мероприятия: дидактические игры, коллективные тренинги и предметные олимпиады. Обязательно следует наградить победителей почетными грамотами и поощрительными призами. Нелишним будет вручение грамот и остальным детям за участие в мероприятии.
Видео по теме
Полезный совет
Родители как никто могут воодушевить детей на новые успехи и достижения. Распространенная ошибка родителей – строгий контроль выполнения домашнего задания и ориентация на успехи других детей, игнорируя желания и интересы ребенка. Хвалите детей даже за небольшие успехи. Любите их вне зависимости от того, какие оценки приносят из школы. Объясните ребенку, что при усердии и трудолюбии можно добиться больших результатов.

Совет 6 : Как узнать, не утратил ли интерес к обучению ваш ребенок

Оценить, стало ли обучение в школе для вашего ребенка нудной обязанностью, или он еще не утратил интереса к обучению, поможет наш тест. Главное в этом тесте, чтобы ребенок был искренен в своих ответах и понимал значения всех слов в вопросах теста.
Как развить интерес к обучению

Возникает ли иногда во время обучения в школе ощущения:

              часто -   3       иногда - 2      никогда - 1

  • Боли в животе                                                                                                        

  • Боли в глазах                                                                                                           

  • Головная боль                                                                                                            

  • Желания согнуться                                                                                                 

  • Злость                                                                                                                        

  • Что жизнь тебя покидает                                                                                         

  • Придавленности                                                                                                        

  • Скуки                                                                                                                          

  • Давления на лицо                                                                                                      

  • Что ты запутался                                                                                                        

  • Голова идет кругом                                                                                                     

  • Усталости                                                                                                            

  • Пустоты                                                                                                                    

  • Ты не можешь вспомнить то, что ранее читал или изучал                                      

  • Ты думаешь на уроке о чем-то постороннем                                                               

  • Ты нервничаешь                                                                                                         

  • Ты не можешь понять, что написано или то, что говорит учитель                                 

  • У тебя возникает желание перестать изучать этот предмет                                          

  • Ты чувствуешь себя тупым                                                                                     

  • Ты не можешь применить то, что изучил                                                               

  • Ты учишься хуже, чем учился ранее                                                                    

  • Хочется спать                                                                                                           

  • Мечтаешь на уроке                                                                                                      

  • Тебе учиться неинтересно                                                                                  

  • Ты пропускаешь занятия                                                                                           

  • Ты не делаешь домашнюю работу, так как тебе сильно этого не хочется          

  • Ты стараешься заболеть, чтобы не пойти в школу                                                 

  • Ты начинаешь понимать, что этот предмет тебе не нужен                                  

  • Иногда ты критикуешь учителей или придумываешь им прозвища                               

  • Ты срываешь уроки или ты не против, когда это делает кто-то другой                    

  • Ты совершал какие-то поступки, о которых никто не знает                                       

  • Некоторых учителей ты просто ненавидишь                                                                 

  • В школе к тебе относятся несправедливо                                                        

  • Некоторые учителя приносят вред                                                                            

  • Школа вообще приносит вред                                                                              

  • Некоторые учителя виноваты в том, как ты себя чувствуешь                                      

  • В школе вообще нечего делать                                                                                

  • Иногда ты зубришь                                                                                                    

  • Ты придумываешь разные хитрости, чтобы получит хорошую отметку                      

  • Ты не до конца понимаешь то, что выучил                                                                   

  • Твои оценки в действительности завышенные                                                            

  • Если бы тебе предложили рассказать параграф, который ты отвечал у доски ранее,ты скорее всего, не сможешь этого сделать                                                       

Теперь подсчитайте баллы.

  1. По - статистике ребенок, набравший от 90 баллов и больше, учиться не любит давно, так как понимать основной школьный материал он перестал год назад, а по некоторым предметам несколько лет назад.

  2. Ребенок, набравший 50 баллов и менее, еще не потерял интереса к обучению.

  3. Ребенок, набравший от 50 до 90 баллов в школе, может быть достаточно успешным, но пробелы в знаниях уже дают о себе знать. Например, в НОУ «Знатоки» в начале обучения средний балл детей составлял 99, а по завершению обучения 37 баллов. Изменить ситуацию возможно.

Видео по теме

Совет 7 : Как привить ребенку интерес к учебе

Школьник не хочет ходить в школу и не желает выполнять домашнее задание? Мало родителей, которые ответят отрицательно. Это явление очень частое. Обычно, оно дает о себе знать в конце первого класса или перед переходом во второй. В этом возрасте школьник теряет интерес к образованию, к окружающему миру и противится любому его проявлению. Задача родителей в том, чтобы заметить, когда настал такой период и привить интерес к учебе.
Как привить ребенку интерес к учебе

Мотивация

Для того чтобы мотивировать школьника, можно рассказать ему истории значительных людей, которые добились огромного успеха. Желательно, чтобы это были не просто успешные люди, а гениальные и знаменитые. Родители могут рассказать, как повлияла учеба на их судьбы. Кроме того, не стоит забывать про поощрения. Если у ребенка что-то хорошо получается, то непременно нужно его хвалить.

Родители должны показывать свое одобрение в хороших поступках ребенка. Можно в качестве мотивации использовать любимые занятия малыша. Чем быстрее он сделает работу, тем скорее пойдет играть, читать, смотреть мультики. Не стоит ругать ребенка за отрицание образования, это лишь усугубит ситуацию и испортит отношения с ним.

Помощь в учебе

Родитель для ребенка является не только авторитетом, но и примером для подражания. Поэтому родители могут попробовать развиваться вместе с ребенком, они могут совместно читать книги, играть в настольные игры, познавать окружающий мир, открывать для себя неизвестное. Нельзя игнорировать вопросы ребенка. Тем самым родитель подавляет желание малыша познавать что-то новое.

Домашняя работа

Домашнее задание школьник должен выполнять сам, без помощи взрослых. Такая помощь разрешается только в трудных ситуациях или для проверки выполненного. Если у ребенка что-то не получается, то это не страшно, родитель не должен акцентировать на этом внимание.

Можно предложить малышу попробовать еще раз или разобраться вместе с мамой или папой. У ребенка в квартире должен быть свой учебный уголок, который будет предназначен только для выполнения домашнего задания. В этом месте ничто не должно отвлекать его от процесса.

Главное в воспитании школьника – это дать понять, что родители всегда рядом, они любят его и поддержат в любой ситуации. Нельзя ругать его и сравнивать с другими ребятами, ведь каждый ребенок индивидуален. Тогда, возможно, ребенок полюбит школу и будет ходить туда с радостью. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500