Совет 1: Как делать уколы внутривенно

Внутривенные уколы следует доверить профессиональным медицинским работникам, так как только они могут правильно выполнить инъекцию и оказать экстренную медицинскую помощь. А если в настоящее время вы не можете связаться с врачом, а внутривенную инъекцию (укол) необходимо сделать срочно, вам придется проделать некоторые действия самостоятельно. Обязательно соблюдайте последовательность действий, так как от правильности проведения укола зависит ваше здоровье.
Как делать уколы внутривенно
Инструкция
1
Необходимо приготовить все медицинские инструменты для проведения процедуры: одноразовый шприц, антисептик, лекарство, стерильную вату, резиновый эластичный жгут. После этого вы тщательно моете руки, а также участок кожи тела, в который будет поставлена инъекция (укол). Затем обработайте антисептиком конец ампулы с лекарством и аккуратно вскройте ампулу, наберите необходимое количество лекарства в шприц. Удалите все пузырьки воздуха из шприца через иглу.
2
Подготовьте пациента к проведению процедуры, удобно усадите его, под локоть подложите клеенчатую подушечку. Наложите резиновый жгут на плечо в 5 см выше от локтевого сгиба или намеченной точки для инъекции. Обязательно проверьте правильность наложения эластичного жгута: пульс на лучевой артерии не должен измениться. Попросите больного несколько раз сжать и разжать кулак. В области локтевого сгиба пальцем нащупайте вену.
3
Затем тщательно обработайте кожу над веной и вокруг нее стерильной ваткой со спиртом, далее примерно в 5 см ниже точки предполагаемой пункции большим пальцем левой руки оттяните на себя мягкие ткани и вену. Иглу необходимо держать под углом 45°, обязательно срезом вверх, вдоль вены на расстоянии в 1,5 см от намеченной точки для инъекции.
4
Далее введите иглу под кожу, уменьшая угол ее наклона, чтобы она была почти параллельна коже, продвиньте иглу немного вдоль вены и введите ее в вену на 1/3 длины. Перед введением лекарства оттяните немного поршень шприца на себя - в шприце должна появиться кровь, а значит вы в вене.
5
Снимите жгут и попросите больного разжать кулак, а далее медленно вводите лекарство в вену. После введения удалите иглу из вены, место введения прижмите стерильной ватой и попросите пациента согнуть руку в локте на 3-5 минут. Место инъекции можно перевязать стерильным бинтом. Процедура завершена.
Обратите внимание
после окончания вливания к месту инъекции прижимается ватный шарик, и игла извлекается из вены. При внутривенном введении лекарства, в первую очередь, надо опасаться попадания в шприц пузырьков воздуха, т. к. попадание в кровь даже очень малого количества воздуха ведет к эмболии. Кроме вен локтевого сгиба, внутривенные вливания можно делать и в более мелкие вены: кисти, стопы, предплечья, височной области (чаще всего у маленьких детей).
Полезный совет
Как сделать внутривенную инъекцию. При выполнении внутривенной инъекции (венепункции) особенно важно неукоснительное соблюдение всех пунктов инструкции и правил гигиены.  Все пузыри воздуха, оставшиеся в шприце после набора лекарства, обязательно выдавливаются, в вену не должно попасть ни одного мельчайшего пузырька! Внутривенное вливание обычно производят в вену локтевого сгиба. Место предполагаемого укола необходимо тщательно обработать спиртом.
Источники:
  • уколы внутривенно инструкция

Совет 2: Как делать уколы инсулина

Жизненно необходимые инъекции инсулина предназначены для профилактики осложнений, которые могут возникнуть у людей, имеющих сахарный диабет 1-го типа. Самостоятельное выполнение инъекции не вызывает особых затруднений, если больной владеет этой простой методикой и внимательно контролирует объем вводимого инсулинового раствора.
Как делать уколы инсулина
Инструкция
1
Вводите инсулин в любую часть тела, где крупные кровеносные сосуды не подходят близко к коже и где имеется достаточный слой подкожного жира. При введении в вену инсулин действует слишком быстро, поэтому, чтобы обеспечить его равномерное всасывание, рекомендуется вводить его под кожу живота, избегая области около пупка радиусом в 6 сантиметров.
2
Смочите спиртом место инъекции или вымойте водой с мылом и высушите. Приготовьте необходимые материалы: шприц, флакон с инсулином и тампон, смоченный спиртом. Проверьте концентрацию инсулина и срок годности. Убедитесь, что раствор не помутнел, имеет прежний цвет и в нем отсутствуют хлопья и осадок.
3
Вымойте руки водой с мылом. Несколько раз аккуратно переверните флакон, чтобы перемешать его содержимое. Проверьте, чтобы после этого на дне не оставалось осадка. Снимите с флакона защитный колпачок и протрите крышку спиртом. Освободите иглу шприца от защитного колпачка, оттяните поршень, чтобы набрать в шприц тот объем воздуха, который будет равен необходимому для введения объему раствора. Введите иглу во флакон, проткнув его резиновую крышку, и выдавите в него воздух из шприца.
4
Переверните флакон вверх дном, удерживая иглу в прежнем положении, и оттяните поршень на количество делений, равное числу единиц инсулина, которое необходимо ввести. Убедитесь, что в шприц попадает раствор, а не воздух. Чтобы убрать пузырьки воздуха, выдавите немного раствора обратно во флакон или резко постучите по шприцу пальцем. Дважды проверьте, что вы набрали правильное количество инсулина, и еще раз убедитесь в отсутствии воздуха под поршнем шприца.
5
Извлеките иглу из флакона и возьмите шприц так, как держат карандаш. Введите быстро иглу на всю длину под углом 90 градусов под складку кожи. Если складка жира слишком тонкая, вводите иглу под углом 45 градусов, чтобы не произвести внутримышечного введения, или используйте короткую иглу. Отпустите складку и, плавно надавливая на поршень, введите инсулин под кожу, соблюдая одинаковую скорость. После выполнения инъекции приложите тампон со спиртом к месту введения иглы и извлеките ее из кожи. Прижмите тампон к коже на 3-5 секунд, иглу выбросьте в контейнер для отходов.
Видео по теме
Обратите внимание
Если ваш лечащий врач не пропишет иное, всегда используйте одну и ту же лекарственную форму препарата, поскольку ее смена может негативно сказаться на уровне сахара в крови.

Если во время инъекции поршень шприца заклинило, извлеките из него иглу и отметьте оставшееся в шприце количество единиц инсулина. Позвоните своему лечащему врачу, чтобы узнать, какие действия вам необходимо будет предпринять далее.
Источники:
  • как ставить инсулин укол в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500