Совет 1: Как заменить батарейку для материнской платы

Разряженная батарейка на материнской плате может доставить пользователю ряд проблем, от неправильного отображения системного времени до сброса настроек BIOS и невозможности войти в систему. К сожалению не все знают, как избавиться от данной проблемы.
Так выглядит типичная "батарейка" к материнской плате.
Вам понадобится
  • пинцет, отвертка, новый аккумулятор, системный блок.
Инструкция
1
Итак, если вы заметили первые тревожные симптомы кончины системного аккумулятора, не откладывайте его замену. Нам понадобится пинцет, и крестообразная отвертка. Первым делом отключите питание компьютера, отсоедините провода клавиатуры, мышки и периферийных устройств. Открутите два боковых винта и отсоедините кабель монитора от разъема видеокарты. Если вы разбираете компьютер в первый раз, то внимательно посмотрите и запомните, куда был подключен каждый из проводов. После этого можно приступить к вскрытию системного блока.
2
Положите системник на бок. На задней панели найдите два винта, которые держат боковую панель, и выкрутите их отверткой, после чего панель можно снять. Вашему взору откроется картина внутренностей компьютера. Внимательно изучите поверхность материнской платы на предмет расположения системного аккумулятора. Он имеет форму таблетки около сантиметра в диаметре.
3
Возьмите пинцет и аккуратно вытащите его из посадочного гнезда, предварительно обратив внимание на его правильное расположение. Постарайтесь при этом не погнуть контактные пластинки. Приобрести такой аккумулятор можно в ближайшем магазине, продающем компьютерные комплектующие. Поскольку аккумуляторы встречаются нескольких типом, захватите тот, который вы только что извлекли в качестве образца.
4
Купленный аккумулятор осторожно вставляем пинцетом в посадочное гнездо, не перепутав при этом полярность. После этого устанавливаем обратно боковую панель, закрепляем ее винтами, ставим системник на место и подключаем к нему все необходимые устройства. Если вы вдруг забыли, куда что подключается, не беда, почти все соединения имеют различные типы разъемов, поэтому на самом деле сложно что-либо перепутать. После этого включаем в сеть и запускаем компьютер, убеждаемся что проблемы, связанные с севшей батарейкой пропали.
Источники:
  • замена батарейки на материнской плате

Совет 2 : Как поменять батарейку в материнской плате

С компьютером могут происходить странные вещи. Сбивается дата и время при каждом выключении компьютера, при загрузке компьютера появляются «странные» сообщения о том, что в BIOS произошли изменения, хотя вы ничего в нем не меняли. Эти симптомы свидетельствуют о том, что в вашем компьютере села батарейка. Эта батарейка находится в специальном гнезде на материнской плате, и заменить ее несложно.
Как поменять батарейку в материнской плате
Вам понадобится
  • Компьютер, литиевая батарейка CR2032, отвертка, начальные навыки по работе с компьютером.
Инструкция
1
Перед тем как менять батарейку, ее следует купить. Вам необходимо приобрести батарейку CR2032. Она выглядит как плоская таблетка и продается во многих компьютерных магазинах.
2
Открутите винты, фиксирующие боковую крышку корпуса, и снимите ее. Откроется доступ к материнской плате. Найдите батарейку. Это несложно, она обычно установлена в гнезде маркировкой вверх, и других похожих на нее деталей на материнской плате нет.
3
Извлеките старую батарейку. Для этого аккуратно отогните защелку на гнезде, и батарейка приподнимется над его краем. Прихватите батарейку пальцами и легко потяните на себя. Выполняя эти процедуры, будьте очень осторожны, чтобы не повредить поверхность материнской платы и прилегающие к гнезду батарейки детали.
4
Установите новую батарейку в материнскую плату. Батарейка должна быть расположена гладкой поверхностью с маркировкой вверх. При этом защелка должна надежно зафиксировать ее в гнезде.
5
Закройте крышку компьютера и включите его. Установите, если это необходимо, параметры в BIOS и настройте дату и время. Проверьте, перестали ли сбрасываться настройки компьютера при выключении.
Обратите внимание
Замена батарейки должна производиться при выключенном питании компьютера.
Источники:
  • Элементы питания
  • как заменить батарейку в компьютере

Совет 3 : Как менять батарейку

Устройства, работающие от батареек, удобно использовать в повседневной жизни, так как они не требуют постоянного наличия электрической розетки. Срок службы элемента питания зависит не только от его типа, но и от интенсивности использования его устройством. Когда ресурс батарейки истощается, прибор перестает работать и возникает необходимость в замене источника питания. Батарейку в некоторых случаях рекомендуется менять в специализированных центрах, но в большинстве электроприборов поменять источник энергии можно самостоятельно.
Как менять батарейку
Вам понадобится
  • - электроприбор
  • - новая батарейка
Инструкция
1
Чтобы поменять батарейку в каком-либо устройстве, приготовьте новый элемент питания, совпадающий по типу и размерам с тем, который подлежит замене. Узнать тип источника энергии можно из инструкции к прибору или по внешнему виду использованной батарейки.
2
Приобретите батарейку в специализированной торговой точке, так как на различных рынках и в уличных ларьках вы можете купить некачественные изделия. Перед покупкой обязательно проверьте срок годности элемента питания, указанный на упаковке. Батарейки с истекшим сроком годности для замены отслужившего источника питания не подходят.
3
Из многообразного ассортимента элементов питания выбирайте те, который наиболее подходят для нужного прибора. Например, для фотоаппаратов лучше приобретать специальные источники питания, на упаковке которых указано, что они рекомендованы для фототехники. Для слуховых аппаратов - батарейки, предназначенные только для этого типа приборов. Правильный выбор источника электроэнергии позволит использовать его более длительное время и обеспечить максимальное качество работы устройства.
4
Отодвиньте или открутите крышку отсека для элемента питания и внимательно изучите расположение старой батарейки. Выньте использованный источник и энергии и вставьте на его место новый.
5
При замене батарейки совместите полярность ее сторон с соответствующими участками отсека для элементов питания. У цилиндрического элемента питания положительный полюс более выпуклый, чем отрицательный. У батарейки-таблетки сторона с плюсом плоская, а с минусом - выпуклая.
6
Обычно на элементе питания имеется маркировка, по которой легко определить полярность. Подсказки по размещению источника энергии можно найти на обратной стороне крышки прибора или в инструкции к нему.
7
Плотно закройте крышку отделения для батарейки. Если необходимо, закрутите отделение для элемента питания с помощью шурупов.
8
Использованную батарейку сдайте в специальный пункт утилизации, так как вещества, находящиеся в отслужившем источнике питания, вредны для человека и окружающей его среды.
Полезный совет
Не храните новые батарейки на подоконнике - нагревание элементов питания способствует уменьшению срока их службы.
Для откручивания крышки отсека для батарейки в небольших по размеру приборах используйте специальные маленькие отвертки.
Источники:
  • Патруль качества в 2018

Совет 4 : Как поменять батарейку в плате

На материнской плате даже не опытный пользователь легко обнаружит батарейку CR-2032, обычно расположенную в нижней части платы, рядом со слотами PCI. Если ваш компьютер стал сообщать об ошибке CMOS battery failed, а в операционной системе постоянно сбиваются часы, значит, самое время поменять батарейку.
Как поменять батарейку в плате
Вам понадобится
  • - системный блок компьютера;
  • - отвертка;
  • - пылесос;
  • - кисточка маленькая.
Инструкция
1
Снимите боковую крышку системного блока, открывающую доступ к материнской плате. Если внутренности компьютера покрыты пылью, возьмите в руки кисточку и пылесос и аккуратно почистите все платы. Без этой процедуры приступать к замене батарейки нельзя. Также стоит учитывать тот факт, что в системном блоке компьютера присутствуют мелкие запчасти, поэтому нужно аккуратно чистить все внутренности.
2
Если материнская плата чистая, отодвиньте в сторону мешающие шлейфы и провода (но не отключайте от материнской платы, иначе потом не вспомните, где они были), чтобы обеспечить свободный доступ к нижней области материнской платы. Батарейка крепится на материнской плате с помощью легкой защелки — аккуратно отогните ее отверткой или пальцем. Батарейка выскочит из гнезда. Поставьте на ее место новую батарейку. Такие батареи можно купить в любом магазине, который занимается продажей мелких вещей для дома.
3
Установите назад крышку от системного блока и включите компьютер. Зайдите в BIOS, нажав Del или F2 на клавиатуре. Установите настройки даты и времени, затем зайдите в раздел Boot и задайте порядок загрузки. Сохраните изменения, нажав F10 и ввод на клавиатуре. Если у вас с первого раза не получится зайти в систему BIOS, попробуйте еще раз.
4
Проверьте сохранность настроек BIOS (и работоспособность новой батарейки), отключив компьютер от питания на какое-то время. Если после включения все осталось, как вы настроили — значит, батарейка делает свое дело. Менять батарейку нужно обычно не чаще раза в 2-3 года. Однако случаи бывают разные, поэтому купите одну батарейку для запаса, чтобы в подобных случаях не испытывать таких сложных проблем в системном блоке персонального компьютера.
Источники:
  • как на компьютере поменять батарейку в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500