Совет 1: Как снять катетер

Катетеры ставят для облегчения введения растворов медицинских препаратов, ведь прокалывать каждый раз вену или мышцу не очень удобно, да и больно. Также существует и другой вид катетера - мочевой, который вводится в мочевой пузырь больного во время проведения операций и некоторых заболеваниях. Извлекать катетеры нужно в зависимости от их вида. Лучше доверить это дело врачу с опытом работы в этой области, но, в крайнем случае, можно изъять его самостоятельно.
Инструкция
1
Снять внутривенный катетер достаточно легко, но слегка болезненно. Снимите пластырь с кожи, сделав резкий рывок. У вас должна быть подготовлена ватка пропитанная спиртом. После освобождения катетера из оков пластыря, аккуратно извлеките иглу. Плотно прижмите ватку к месту прокола и подержите 10-20 минут, чем дольше, тем больше шансов, что у вас не появится синяк. После иглы образуется достаточно большой прокол, поэтому контролируйте состояние, может быть небольшая кровопотеря при сильной деформации тканей и вены. Если есть необходимость, перемотайте руку эластичным или обычным бинтом. Некоторое время может болеть область катетеризации, в этом случае, используйте согревающие мази.
2
В мочевой пузырь катетер вводится при длительной задержки мочеиспускания, для отведения жидкости или же введения препаратов внутрь мочевого. Он ничем не фиксируется, поэтому снимается очень легко. Возьмитесь за свободный конец трубки и слегка потяните. После извлечения больному нужно полежать 5-10 минут. В некоторых случаях, после снятия катетера, начинается цистит и боли внизу живота. Обратитесь в больницу, если вас мучают неприятные ощущения во время мочеиспускания. В принципе, катетеризация в домашних условиях нераспространенное явления, обычно это проводится в условиях стационара или при неизлечимых болезнях, когда трубка вводится ежедневно.
3
Бывает и еще один вид катетеров – инсулиновый. Ставятся они в мышечную ткань, а через них с помощью обычного шприца вводится инсулин. Применяется этот вид катетеров у людей, которым нужно несколько раз вводить препарат. При однократном приеме инсулина можно обойтись и без этого. Чтобы изъять катетер нужно снять защитный лейкопластырь и потянуть за пластиковое основание на себя. Обработайте место прокола спиртом. Вводить новый катетер нужно в другое место.

Совет 2: Как снять синяк

Появление синяков на руках, ногах и лице не украшают ни мужчин, ни женщин. Такая неприятность может случиться с каждым, в такой ситуации нужно быстро и правильно реагировать. А есть люди, у которых синяк расплывается от любого прикосновения. В этом случае требуется систематическое лечение. Что нужно делать в том и в другом случае мы вам расскажем.
Инструкция
1
Если у вас регулярно вскакивают синяки, значит у вас ломкие сосуды. Займитесь профилактикой. Чтобы стенки сосудов стали толще и более гибкими, принимайте витамин С и рутиновую кислоту, например пропейте курс аскорутина. Он стоит копейки, но очень помогает. Кроме того, вам бы не помешало заняться циклическим видом спорта, который дает аэробную нагрузку на организм. Например, совершайте велосипедные прогулки, бегайте или плавайте. Аэробная нагрузка укрепляет сердце и делает сосуды эластичными. Главный секрет успеха – регулярность занятий. Помимо приема препаратов и спорта, принимайте контрастный душ. Он укрепляет стенки поверхностных сосудов.
2
Однако какими бы сосуды крепкими ни были, при сильном ударе они повреждаются, и под кожей образуется гематома. В этом случае действовать нужно быстро. Чтобы снять отек, приложите к месту удара жестяную банку из холодильника. Можно использовать лед в мешочке. На крайний случай подойдет прохладная банка. Если ушиблена рука, то поднимите ее вверх. Это создаст отток крови, и кровоподтек будет не таким сильным. Ни в коем случае не принимайте в это время аспирин. Он разжижает кровь и в месте ушиба появится сильнейший отек и кровоподтек. Чтобы снять боль примите ибупрофен.
3
Когда отек немного спадет, можно намазать его препаратом бодяги (бадяги). Она продается в виде порошков, травяного сбора, различных гелей. Пожалуй, это самое эффективное средство против гематом.
4
В течение суток делайте различные компрессы на ушибленное место. Можно намазать тонкую йодную сеточку. Она помогает гематоме рассасываться быстрее. Используйте и народные методы. Например, приложите к месту ушиба компресс из капустного листа. Дл этого очистите лист от прожилок, обдайте кипятком, разомните и приложите к месту ушиба. Меняйте компресс через 40-50 минут.
5
Когда пройдут 24 часа мс момента ушиба, холод нужно сменить на тепло. К месту ушиба прикладывают теплые компрессы. Они помогут снять спазм с мышц и ускорить восстановление ушибленных тканей. Имейте в виду, что влажный компресс предпочтительнее сухого.

При правильном и своевременном уходе синяк пройдет за 1 неделю, или же его не будет вовсе. Если оставить все как есть, то полное восстановление тканей может занять от 2 недель до месяца.

Совет 3: Как вставить катетер

Катетер – это медицинский инструмент в виде трубки, который предназначен для естественных каналов, сосудов с внешней средой с целью их опорожнения, введения в них жидкости, промывания и проведения через них хирургических инструментов. Процесс введения катетера называется катетеризацией.
Инструкция
1
Постановка внутривенного катетера (периферического).
Начать надо с обеспечения освещение места манипуляций. Руки моют и высушивают. Накладывают жгут сантиметров на 10-15 выше зоны катетеризации и выбирают вену путем пальпации. Далее надо выбрать катетер нужного размера, при этом нужно учесть размер вены, скорость введения и график внутривенных инъекций. Следом обрабатывают руки антисептиком и надевают перчатки. Место катетеризации тоже нужно обработать любым обеззараживающим средством в течении 30-60 секунд и дать высохнуть. Пальпировать вену повторно не нужно. Просто зафиксировав ее, берется катетер выбранного диаметра и снимается защитный чехол. Если на нем установлена дополнительная заглушка, то его не выбрасывают, а держат между пальцами свободной руки. Катетер вводится на игле под углом в 15 градусов к коже, наблюдая при этом за индикаторной камерой. Когда в ней появится кровь, то нужно уменьшить угол наклона иглы-стилета и на несколько миллиметров весте иглу в вену. Зафиксировав иглу-стилет, медленно и до конца сдвигают камеру с иглы в вену и снимают жгут. Затем нужно пережать вену и окончательно удалить иглу из катетера. Иглу утилизировать при помощи правил безопасности. И последнее, надо снять заглушку с защитного чехла и закрыть катетер, либо вставить инфузионную систему. Катетер зафиксировать на конечности.
2
Постановка мочевого катетера.
Вымойте руки и область уретры. Откройте упаковку катетера на 2-3 сантиметра. Заполните упаковку с катетером обычной водой до наконечника. Находиться катетер должен в воде не менее 30 секунд. Прикрепите катетер клеящим кругом к ровной поверхности. В холодной воде катетер жестче , а в теплой мягче. Для женщин: выньте катетер из упаковки. Раздвиньте половые губы, а другой рукой вставьте катетер в уретру. Для мужчин: одной рукой поднимите пенис и распрямите уретру. Другой рукой вставьте катетер, продвигайте его каждый раз на 2 сантиметра. Двигайте его до тех пор, пока не начнет течь моча. Когда мочевой пузырь полностью опорожнился, медленно удалите катетер.
Как вставить катетер
3
Большое количество осложнений можно избежать, если строго следовать правилам асептики и антисептики и правильно ухаживать за катетером.
Как вставить катетер
Источники:
  • постановка мочевого катетера

Совет 4: Как снять пластырь

Со всеми нами случались мелкие неприятности. То случайно палец порежешь ножом, то ногу поцарапаешь до глубокой раны. Приходится обрабатывать рану и накладывать лейкопластырь. А по истечению определенного времени, необходимо этот пластырь снимать. Вот только делать это бывает очень и очень больно. Боль может быть от того, что ранка или ссадина не зажила полностью, или от того, что к пластырю приклеились волосы на ноге или руке, и при снятии они отрываются от кожи, что, согласитесь, совсем неприятно. А если пластырь нужно снять с ноги или руки ребенка, то это сложнее вдвойне, так как дети очень боятся боли, а у взрослых сердце разрывается от жалости.
Вам понадобится
  • Ватный тампон и какое–либо масло для детской кожи, мыло, вода.
Инструкция
1
Если пластырь надо снять ребенку, то успокойте и пообещайте, что все будет быстро и не больно. Отвлеките его игрушкой. Если эту процедуру предстоит сделать себе, то постарайтесь взять себя в руки и не думать о боли.
2
Хорошенько пропитайте ватный тампон детским маслом. И в течение десяти–пятнадцати секунд тщательно протрите пластырь ватным тампоном.
3
Подождите две–три минуты, а затем плавно снимайте пластырь. Он должен сняться с необычной легкостью, и процедура не доставит боли и дискомфорта.
Обратите внимание
Не накладывайте пластырь на сильно волосатую часть тела. Во-первых, потом будет очень больно его снимать, во-вторых, пластырь может плохо приклеиться. В таком случае лучше всего предварительно сбрить волосы.
Ни в коем случае, не отдирайте пластырь, если испытываете сильную боль, возможно, что рана еще не зажила, и вы рискуете снова повредить кожу.
Полезный совет
Если под рукой не оказалось детского масла, можете воспользоваться народным средством. Намочите пластырь теплой водой, намыльте детским мылом, подождите три минуты и снимайте. Сильной боли вы не почувствуете.

Совет 5: Как использовать катетер Пеццера и подключичный катетер

Катетеры – это медицинские инструменты, представляющие собой полые трубочки. Их применяют с целью выведения содержимого органа, для промывания полостей, для введения лекарственных веществ.

Как используют катетер Пеццера

Катетеры могут иметь различную длину, они изготавливаются из разных материалов: металла, пластмассы, резины. Важно, чтобы инструменты были стерильно чистыми и не вызвали воспалений в полости органов, в которые вводятся. Чаще всего катетеры используются в урологии для обеспечения оттока мочи из мочевого пузыря. С этой целью применяют катетер Пеццера. Этот инструмент часто применяют перед родами для освобождения мочевого пузыря женщины. Полный мочевой пузырь может мешать нормальному прохождению ребенка по родовым путям.

Катетер Пеццера изготовлен из резины, а на его конце имеются расширение и 2 отверстия. Инструмент вводится следующим образом. Область вокруг уретры обрабатывается дезинфицирующим раствором. В канал вставляют зонд таким образом, чтобы катетер натянулся на его конце. Затем инструмент вводят в мочеиспускательный канал, после этого зонд удаляется, а катетер самостоятельно распрямляется.

Необходимо вводить катетер Пеццера на глубину 6 см, чтобы его конец был расположен на достаточном расстоянии от уретры и стенок мочевого пузыря. Если инструмент будет введен слишком глубоко, его конец будет касаться верхушки мочевого пузыря, в результате оттока мочи не будет. Если катетер будет введен недостаточно глубоко, это может вызвать гиперрефлексию мочевого пузыря. Извлекают катетер Пеццера путем надавливания на стенки уретры.

Как ставят подключичный катетер

Подключичный катетер ставят при недоступности периферических вен для инфузионной терапии, при необходимости в интенсивной и многосуточной терапии, в ходе длительных операций с большой кровопотерей. Также его применяют при необходимости парентерального питания, в случае потребности в контрольных и диагностических исследованиях.

При подготовке к катетеризации подключичной вены пациента укладывают на операционном столе, имеющем опущенный головной конец на 15 гр. Это необходимо для профилактики воздушной эмболии. Операционное поле обрабатывают 2 раза 2%-ным раствором йода, накладывают стерильную пеленку и еще раз обрабатывают 70%-ным спиртом.

Пациенту делают местное обезболивание. Затем иглой со шприцем для катетеризации выполняется пункция кожи, потягиванием за поршень создается разряжение. При входе в подключичную вену в шприце появляется кровь. Далее игла заводится еще на 2-3 мм. Затем шприц удаляют, вход в иглу закрывают пальцем.

Через иглу заводится проводник, игла удаляется, а по проводнику вводится катетер на глубину 6-8 см. После извлечения проводника врач контролирует нахождение катетера в вене по поступлению крови в шприц. Затем катетер промывают и подключают инфузионную систему или закрывают его стерильной резиновой заглушкой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше