Совет 1: Как выбрать флейту

Флейта относится к деревянно-духовым инструментам и имеет очень давнюю историю, благодаря которой количество форм, диапазонов, тембров и материалов почти безгранично: флейты делают из бамбука, дерева, пластика, серебра, поперечные и продольные, оркестровые, блок-флейты, сякухати, бонсури и другие. При выборе инструмента важно предварительно определиться со стилем музыки, которую вы будете играть, диапазоном и тембром.
Как выбрать флейту
Инструкция
1
Одна из самых простых в обучении флейт – блок-флейта. Тембр ее прозрачный, простоватый, диапазон около двух октав. В зависимости от разновидности, крайние ноты могут быть выше или ниже (к примеру, у сопрановой до второй – ре четвертой). Музыка, исполняемая на ней, очень проста, обычно это легкая классика.
2
Более сложна в исполнении обычная оркестровая флейта с диапазоном до первой – до четвертой, где увеличивается расход воздуха, многие ноты берутся передуванием, а некоторые звуки невозможны при определенной динамике (в первой октаве – форте, в третьей – пиано). Самый распространенный репертуар такой флейты – классическая музыка, но встречаются и элементы современных стилей (рок, джаз).
3
Флейта пикколо играет на октаву выше обычной и имеет более глухой звук, причем в ней достаточно громок октавный обертон, поэтому, как правило, ее партия дублируется обычной флейтой. Сольные партии ей поручаются редко, одна из самых ранних – пятая симфония Бетховена.
4
Тростниковые флейты имеют более «пустой» звук, бедный обертонами. Эта характеристика придает тембру прозрачность, ощущение низкого звучания.
5
Диапазон флейты можно определить по длине и диаметру трубки: чем больше инструмент, тем ниже звук и тем больше расход воздуха.

Совет 2 : Все о флейте

Флейта относится к духовым деревянным инструментам, так как первоначально ее изготавливали исключительно из дерева. История этого инструмента началась еще в древности. Уникальность флейты в том, что в отличии от многих старинных инструментов, канувших в Лету, флейта радует людей своим волшебным звучанием и сегодня.
Все о флейте
Инструкция
1
В отличие от многих других духовых инструментов, звуки флейты образуются путем рассекания воздушных потоков о грань, без использования языка.
2
Согласно древней мифологии, изобретателем первой флейты являлся Ардал – сын Гефеста. Первоначально флейта имела форму свистка, на котором позже стали делать отверстия для пальцев.
3
Флейта является основным духовым инструментом в странах Ближнего Востока. В Египте флейту освоили еще 5 тысяч лет назад.
4
Первоначально существовало только две разновидности флейты – продольная и поперечная. Продольная имеет до 6 пальцевых отверстий. Этот инструмент способен к октавному передуванию, обеспечивая полный звукоряд. Интервалы внутри такого звукоряда могут меняться и образовывать лады, посредством изменения силы дыхания и перекрещивания пальцев на отверстиях.
5
Поперечная флейта, также имеющая 5-6 отверстий для пальцев, была усовершенствована мастерами из Франции в конце XVII века. Именно они добавили клапаны, которые позволяют исполнять полный хроматический звукоряд. Благодаря обновленной конструкции и усовершенствованному звучанию, поперечная флейта вскоре заняла почетное место в духовых симфонических оркестрах.
6
Целый ряд усовершенствований в конструкцию флейты внес в 1832-1847 годах Теобальд Бём. Он добавил в конструкцию систему колец и клапанов, при помощи которой музыкант мог закрывать все отверстия на инструменте. Бём впервые предложил изготавливать флейты целиком из металла. Это позволило улучшить звучание инструмента и увеличить его громкость.
7
В XIX веке флейты часто изготавливали из серебра, хотя существовали и уникальные экземпляры, выполненные из слоновой кости или стекла, и представлявшие собой не столько музыкальные инструменты, сколько произведения искусства.
8
Современная оркестровая флейта имеет достаточно широкий диапазон звучания - три октавы. Звукоряд такого инструмента начитается с ноты си малой октавы.
9
Помимо традиционной большой (сопрановой) флейты, которая в основном используется для сольных и оркестровых выступлений, существуют еще несколько разновидностей этого духового инструмента, которые отличаются не только размерами, но и высотой звучания. Малая флейта (пикколо) звучит на октаву выше сопрановой. Звучание альтовой флейты на кварту ниже звучания большой флейты. Также существует басовая флейта, звук которой на целую октаву ниже сопрановой.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500