Совет 1: Как стирать флис

Новые флисовые толстовки или пледы чудо как хороши на ощупь: мягкие, пушистые. Но после первой же неосторожной стирки ткань может «закататься» - и вещь будет безнадежно испорчена. Как правильно стирать флис, чтобы он сохранял свои свойства?
Как стирать флис
Инструкция
1
Флисовая ткань изготовлена из синтетических волокон (это стопроцентный полиэстер) и, как и любая синтетика, требует бережного к себе отношения. Достаточно стирки при 60 градусах – и флисовую вещь можно считать погубленной навсегда.
2
Стирают флис в чуть теплой воде (рекомендованная температура – 30 градусов). Это можно делать вручную, обычным мылом. Если предварительно замочить вещи в воде, стирка не потребует больших усилий – загрязнения с флиса «отходят» очень легко. Можно стирать флисовые вещи и в стиральной машине, на режиме бережной стирки для синтетики или для деликатных тканей, без отжима, с использованием щадящего средства для стирки или специального моющего средства (например, Woly Sport Tex Wash&clean или Nikwax Tech Wash).
3
Верхнюю одежду из флиса (куртки, толстовки, комбинезоны) с водоотталкивающей пропиткой после окончания стирки можно прополоскать в специальном растворе, восстанавливающем водоотталкивающие свойства ткани (к примеру, Nikwax Polar Proof).
4
После стирки вещи из флиса нельзя выжимать и выкручивать. Просто дайте стечь воде и, аккуратно расправив, развесьте на веревке для сушки (одежду можно повесить на плечики) и сушите при комнатной температуре. Не стоит сушить флис на батарее или в стиральной машине: теплый воздух так же губителен для ткани, как и горячая вода. Не бойтесь, что сушка затянется надолго: только что постиранные вещи высохнут за считанные часы. Гладить флис нельзя.
Обратите внимание
Не стирайте флис порошками с отбеливателями или другими агрессивными добавками и не пользуйтесь химическими пятновыводителями. Также не рекомендуется подвергать флисовые вещи химической чистке.

Совет 2: Как стирать горнолыжную одежду

Современные горнолыжные костюмы шьют из специальных высокотехнологических мембранных тканей, которые по своим свойствам уникальны. Такая ткань пропускает наружу все внутренние испарения тела, но препятствует проникновению внутрь воды, которая образуется от растаявшего снега. Кроме того, ткани пропитываются специальными водоотталкивающими составами, поэтому стирать их обычным порошком производители не рекомендуют.
Как стирать горнолыжную одежду
Инструкция
1
Стирать костюм надо не реже, чем раз в сезон. Даже если из соображений практичности вы выбрали костюм из ткани темного цвета, это не избавит вас от необходимости его постирать. Если грязь не видна снаружи, то изнутри он будет не очень чистым, ведь постоянные экстремальные нагрузки и условия катания способствуют усиленному потоотделению и появлению специфического запаха.
2
В спортивных магазинах продаются специальные средства для стирки горнолыжных костюмов, вы можете подобрать любое для своего костюма с учетом наполнителя и внешней поверхности. В этих же магазинах есть специальные средства для стирки изделий из пуха, ими можно стирать все виды высокотехнологичных тканей. Обычно для одной стирки хватает одного пакетика такого порошка.
3
Костюмы со вставками из мембранной ткани лучше стирать вручную в теплой воде, температура которой не превышает 30 градусов. Слегка отжав, разложите его на ровной поверхности, лучше подстелив под него какую-нибудь ткань, хорошо впитывающую влагу. Когда изделие высохнет, обработайте его спреем, содержащим водоотталкивающую пропитку.
4
Пуховики стирайте в стиральной машине, выбирая режим щадящей стирки. Температуру можно установить 40 градусов. Используйте специальные средства, но если верхняя ткань не мембранная, то можно применять жидкое мыло. Отжать костюм надо в центрифуге, сушить на плечиках. Можно пользоваться тепловым вентилятором, но и на воздухе он высохнет достаточно быстро. Костюмы с пуховым наполнителем необходимо стирать сразу после окончания горнолыжного сезона.
5
Проще всего стирать флисовые изделия – можно вручную или в машинке при температуре 35-40 градусов. Но и для них используйте специальные порошки или жидкое мыло, после стирки желательно обработать такой костюм или флисовые детали составами, восстанавливающими водоотталкивающие свойства ткани. Нельзя сушить их в центрифуге, поэтому отжав, развесьте их на веревках.
Видео по теме
Источники:
  • как стирать горнолыжный костюм в 2018

Совет 3: Как стирать куртки из полиэстер

Из прочного и практичного полиэстера сегодня делают множество вещей, в том числе куртки. В сочетании с мембранной тканью этот материал очень популярен у профессиональных спортсменов. Стирать куртку из полиэстера довольно легко. Если придерживаться инструкции по уходу за одеждой, то после обработки обновленное изделие порадует своим внешним видом.
Как стирать куртки из полиэстер
Вам понадобится
  • - Информация по уходу за изделием на этикетке
  • - Теплая вода (40 градусов)
  • - Щетка с мягким ворсом
  • - Стиральная машина
  • - Стиральный порошок (обычный; для синтетики или для стирки мембранной ткани)
  • - Утюг
  • - Бальзам с антистатиком
  • - Пропитка для мембраны
  • - Хлопчатобумажная ткань белого цвета
Инструкция
1
Не забывайте при покупке верхней одежды читать информацию на этикетке. Каждый уважающий себя производитель указывает на ней (согласно Государственному стандарту): как изделие стирать; можно ли его отбеливать и гладить, а также рекомендации о сушке и химической чистке. Обычно стирать полиэстеровую куртку разрешается и руками, и в стиральной машинке.
2
Застегните все замки на куртке и постирайте ее в машинке-автомате, задав режим щадящей стирки и оптимальную температуру 40 градусов. Если стирать полиэстер в очень горячей воде, то потом на нем появятся некрасивые складки – удалить их довольно сложно, а иногда они остаются на вещи навсегда. Если изделие белого цвета, то вы можете использовать любой стиральный порошок (но без отбеливателя!). При яркой раскраске полиэстеровой куртки купите специальное моющее средство для синтетики. Не выжимайте вещь в центрифуге.
3
Встряхните постиранное изделие несколько раз над ванной и повесьте его сушиться. Обычно куртки из полиэстера довольно быстро высыхают и не требуют глажки. Но если появилась такая необходимость, утюжьте вещь через влажную марлю в программе «шелк» - то есть теплым, а не горячим утюгом.
4
Стирать вещь из полиэстера с мембранной тканью нужно особенным образом. Прочитайте информацию на бирке – можно ли стирать изделие в машинке? Часто такие вещи стирают вручную или в стиральной машине так же, как и другие изделия из полиэстера. Однако имейте в своем хозяйстве специальные средства, разработанные для ухода за мембраной, иначе «неправильный» стиральный порошок испортит ее свойства. Добавьте при последнем ополаскивании бальзам с антистатическим эффектом.
5
Выполняйте основные рекомендации по уходу за куртками из полиэстера с мембраной:
• не используйте никаких химических растворителей для чистки, особенно хлор;
• попробуйте очистить вещь без стирки теплой водой и мягкой щеткой;
• выстиранное или вычищенное изделие нужно обработать специальным средством-пропиткой для мембраны;
• тщательно прополощите полиэстеровую куртку с мембраной, чтобы в порах ткани не осталось частиц порошка;
• сушите куртку при комнатной температуре, разложив горизонтально или аккуратно расправив ее на веревке;
• гладить мембрану нельзя, если нет специального указания на бирке вещи.
Полезный совет
Если на куртке из полиэстера по какой-то причине появилось много заломов, попробуйте отгладить их. Этого не рекомендуется делать, только если поверхность ткани особенно блестящая и гладкая («атласная»). Накройте изделие куском влажного хлопчатобумажного полотна белого цвета и осторожно проутюжьте заломы в режиме «синтетика».
Источники:
  • Правила ухода за текстильными изделиями

Совет 4: Как стирать синтепоновую куртку

Синтепоновая куртка есть в гардеробе едва ли не у каждой девушки. Еще бы, удобная, легкая, теплая и очень красивая – идеально подходит для осенне-зимнего периода, сырости и холода. Естественно, у многих возникает вопрос – как правильно ее постирать.
Как стирать синтепоновую куртку
Инструкция
1
Не бойтесь стирать синтепоновую куртку в стиральной машинке – распространенное мнение о том, что это может повредить структуру синтетического утеплителя необоснованно. Синтепон не деформируется при контакте с водой, не теряет своих свойств и не отрывается от подкладки. Стирать такую куртку желательно при температуре не более тридцати градусов, не используя порошки или жидкие средства, содержащие отбеливатель. Это поможет защитить синтепон от повреждений, а ткань куртки от белых разводов.
2
Также не рекомендуется замачивать куртку перед стиркой в стиральной машинке. Если на ней есть пятна, то их лучше застирать отдельно. Для стирки в стиральной машинке необходимо выбрать щадящий или деликатный режим. Сушку и отжим использовать не рекомендуется. Если ткань куртки темного цвета, то желательно выполоскать ее несколько раз – это поможет убрать ворсинки. Еще один совет для стирки в машинке – поместить куртку в тканевый мешок – это поможет избежать разрывов ткани.
3
Синтепоновую куртку можно постирать и вручную, опять-таки, не замачивая и не отбеливая ее. Вода для ручной стирки должна иметь температуру не более 50ºС. Для отстирывания пятен используйте обыкновенное (желательно хозяйственное мыло) и губку, которой вы моете посуду. Конечно, такого блестящего результата, как при стирке в машинке, вы вряд ли добьетесь. Выполоскать куртку следует несколько раз, меняя воду после каждого. Отжимать следует очень бережно, сильно не скручивая.
4
Естественно, после стирки должен возникнуть вопрос о том, как же сушить синтепоновую куртку. Конечно, желательно разложить ее на полотенце на плоской поверхности, однако если вы не имеете такой возможности, то можно вывесить и на улицу (или балкон), прицепив к веревке прищепками за плечи или капюшон. После того, как куртка высохнет, ее можно прогладить. При глажке используйте тканевую подкладку и низкотемпературный режим.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500