Совет 1: Как снять форсунки омывателя

Безопасность водителя и пассажиров автомобиля во многом зависит от качественного освещения дороги и от хорошего обзора. Это будет невозможным, если на лобовом стекле или фарах присутствует грязь. Для ее удаления во время движения предназначены омыватели стекол и фар. Форсунки таких омывателей малозаметны. В зимнее время вместо воды из них разбрызгивается специальная жидкость, которая не превращается в лед на морозе. В процессе эксплуатации форсунок их необходимо чистить и периодически снимать.
Как снять форсунки омывателя
Инструкция
1
Для того, чтобы снять форсунки омывателей лобового стекла, откройте капот и посмотрите, есть ли на нем шумоизоляция. Если да, то обратите внимание, нужно ли ее снимать полностью, или можно отогнуть часть, чтобы подобраться к форсункам. Отсоедините шланги, которые подводят к ним жидкость.
2
После того как вы открыли доступ, попробуйте продуть их или проткнуть тонкой иголкой, чтобы очистить их от накопившихся загрязнений. Если же снятие неизбежно, то аккуратно надавите на форсунку с обратной стороны, и она спокойно и легко выйдет. Или же подцепите ее с внешней стороны тонкой отверткой и извлеките.
Как снять форсунки <b>омывателя</b>
3
Снятие форсунок омывателя фар чаще всего нужно для установки электропривода. Отключите отрицательный провод от клеммы аккумуляторной батареи и снимите передний бампер автомобиля, после чего аккуратно отсоедините крышку форсунок. Разъедините шланг омывателя фар от электропривода форсунок и снимите с него крышку.
4
Установка форсунок производится в обратном порядке. Внимательно смотрите на конструкцию ваших форсунок и на пазы, а которые они должны войти на корпусе автомобиля. Подстройте их влево - вправо. В некоторых случаях необходима настройка по высоте, для этого целесообразно подложить под заднюю часть уплотнитель нужной толщины.
Как снять форсунки <b>омывателя</b>

Совет 2 : Как прочистить форсунки омывателя

Заподозрить, что форсунки омывателя работают некачественно, можно по виду струи, льющейся на стекла. Если ее напор существенно уменьшается, снижается, а то и вовсе пропадает, пора разобраться, в чем причина. Возможно, просто засорились форсунки.
Как прочистить форсунки омывателя
Вам понадобится
  • Компрессор, большой шприц, тонкая металлическая струна, булавка, иголка, мыло, вода.
Инструкция
1
Сначала проверьте, есть ли жидкость в бачке. Если она налита, ревизуйте всю систему для исключения остальных возможных неполадок. Удобнее это делать вдвоем. Один осматривает, другой нажимает рычаг подрулевого переключателя омывателя. Обязательно послушайте, жужжит ли моторчик стеклоомывателя. Убедившись, что он работает, найдите под капотом место присоединения трубочек, идущих от электронасоса к жиклерам. Снимите эти шланги с форсунок. Проверьте, не засорились ли трубочки, нажав на рычаг омывателя. Если из них омывающая жидкость течет, значит, придется чистить форсунки.
2
Грязь, набившуюся в форсунку, уберите вымыванием. Отсоедините подводящий шланг. В большой шприц наберите воды. Промойте жиклер в обратном направлении струей из шприца. Всё загрязнение выльется вместе с водой с противоположной стороны.
3
Другой вариант: тонкой металлической струной, например, от гитары, или булавкой, иголкой аккуратно прочистите отверстие жиклера настолько глубоко, насколько это возможно. Затем форсунку еще и промойте струей воды из шприца.
4
Еще одно оригинальное предложение – продуйте жиклер сильным напором воздуха. Вставьте в форсунку со снятыми трубочками шприц и резко выдавите из него воздух. Или используйте с той же целью автокомпрессор, подключаемый к прикуривателю.
5
Если ничто из вышеперечисленного не помогло, без разборки не обойтись. Чтобы нормально прочистить жиклер, снимите устройство с машины. Поднимите капот. Отсоедините шланги. Сожмите изнутри защелки-лепестки форсунки и осторожно, чтобы не повредить краску, вытащите ее наружу.
6
Замочите форсунку в мыльном растворе на ночь. Затем хорошенько промойте. Если устройство разбирается, снимите концевую втулку. Извлеките пружину и шарик. Всё тщательно промойте, продуйте и соберите вновь.
7
Установку форсунок выполните в порядке, обратном снятию.
8
Обратитесь в автосервис. Специалисты за разумную цену проверят всю стеклоомывающую систему вашего автомобиля и устранят неполадки.
Обратите внимание
Обязательно снимайте подводящую трубочку форсунки при ее промывании водой. Если этого не сделать, грязь попадет в систему омывателя и засорит что-нибудь другое – шланг или электронасос. В лучшем случае она снова окажется в форсунке.

Применение острых металлических предметов опасно возможностью повредить калиброванное отверстие, что приводит жиклер в нерабочее состояние. Или вероятностью выковырнуть распыляющий шарик с дырочкой, имеющийся в некоторых видах форсунок. Он существенно влияет на давление в системе стеклоомывателя. Без него нормального разбрызгивания не получается.
Полезный совет
Если форсунки забиваются грязью регулярно, возможно, в бачок с омывающей жидкостью попал какой-то мусор. Когда будете чистить жиклеры, промойте и бачок.
Источники:
  • Вопрос о фильтрах и форсунках омывателя
  • жиклеры омывателя
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500