Совет 1: Как чистить золото

Золотые украшения любят практически все женщины и даже некоторые мужчины. Обручальные кольца, серьги, цепочки, кулоны – у каждого найдется какое-нибудь изделие из благородного металла. К сожалению, нет ничего вечного, и даже металл со временем тускнеет и загрязняется. Чтобы вернуть ему первозданную красоту, нужно правильно чистить золото.

В ювелирных и специализированных магазинах продаются салфетки или чистящие средства для изделий из благородных металлов – золота, серебра, платины, украшения можно отдать и в ювелирный ремонт на чистку. Но существует еще масса способов, как произвести чистку в домашних условиях.

Прежде чем рассматривать чистку, следует упомянуть про хранение и уход, чтобы лучше золото лучше сохранилось. Первым делом нужно снимать золотые украшения перед выполнением домашних обязанностей, особенно с использованием бытовой химии. Не следует чистить изделия пастами и мазями на основе ртутных солей – после чистки могут появиться белые пятна. Снимая изделия, каждый раз обсушивайте их тряпочкой, чтобы стереть влагу и следы пальцев, это предохранит украшения от темных пятен.

Как чистить золото в домашних условиях

Самостоятельно чистить золото от грязи и окиси не так уж и сложно, сделать это можно и в домашних условиях:

  1. Сахар.

    2–3 ч.л. сахарного песка растворить в стакане теплой воды. Изделия оставляются на ночь в этой воде. После промываются водой и высушиваются тряпочкой. Этот способ позволяет вернуть блеск, но хуже чистит от грязи.

  2. Нашатырь.

    5–6 капель нашатырного спирта растворяется в стакане воды, можно добавить несколько капель жидкого мыла, изделия откисают в растворе около часа. Труднодоступные места можно дополнительно протереть ватной палочкой, смоченной раствором. Украшения промыть водой и просушить.

    Второй способ – растворить с 1 стакане воды 1 ампулу нашатыря, 1 ампулу перекиси водорода, ½ ч.л. стирального порошка. В стеклянную банку с полученным раствором помещаются на 5 минут изделия и крышка закрывается. После истечения срока банку хорошо встряхнуть, достать золото, промыть под водой и просушить тряпочкой.

  3. Стиральный порошок.

    1 ст.л. порошка растворяется в стакане горячей воды, украшения замачиваются на 30 мин., промываются водой и высушиваются.

  4. Зубной порошок.

    В небольшом количестве нанести порошок на влажный тампон и аккуратно отполировать изделие, затем золото промыть и просушить.

  5. Сода.

    2 стакана воды довести до кипения, добавить 1 ст.л. соды, еще раз довести раствор до кипения. Золотые украшения помещаются в раствор, где они откисают в течение часа. После золото промыть водой и высушить тряпочкой.

  6. Спирт или скипидар.

    Ватный тампон, смоченный в спирте или скипидаре, хорошо возвращает изделиям блеск.

Видео по теме

Совет 2 : Как почистить изделия из золота

Золото со временем оно теряет свой безупречный и благородный вид: ювелирные изделия темнеют, становятся тусклыми, на них появляется налет и скапливается грязь. Конечно, всегда можно обратиться к профессионалам из ювелирных мастерских, которые почистят ваше кольцо или цепочку. Но можно вернуть золоту первоначальный блеск и в домашних условиях.
Как почистить изделия из золота
Вам понадобится
  • - моющее средство,
  • - раствор аммиака,
  • - вазелин или растительное масло,
  • - порошок мела, или корунда, или магнезии,
  • - спирт или водка,
  • - мягкая хлопчатобумажная ткань.
Инструкция
1
Сначала попытайтесь очистить золото, как следует промыв его. В горячей воде (ее температура должна быть более 50 градусов) растворите моющее средство – мыло, стиральный порошок, жидкое средство для мытья посуды или шампунь. Опустите в моющий раствор золотое изделие и оставьте на час-полтора. По истечении этого времени отчистите размокшую грязь при помощи губки, ватных палочек или мягкой щетки. Она легко отойдет даже в труднодоступных местах. Будьте осторожны с золотом высокой пробы – жесткая щетина может их поцарапать. Как следует промойте украшение под струей проточной воды и просушите.
2
Пятна на золоте, появившиеся в результате окисления добавок, входящих в состав металла, можно удалить при помощи аммиака (нашатырного спирта). Для этого вам понадобится раствор концентрацией не ниже 25%. Его можно приобрести в аптеке. Налейте аммиак в небольшую емкость и поместите в нее золотое украшение на два-три часа или на ночь, после чего промойте.
3
Если химический способ очистки не помог – можно воспользоваться мехническим. Но здесь требуется особый подход: золото все-таки мягкий металл, и абразивы могут его поцарапать. Можно приобрести специальную пасту для очистки золота или сделать ее самостоятельно, смешав вазелин или растительное масло с порошком мела, белой магнезии или корунда. Готовая смесь должна иметь консистенцию густой сметаны. Можно использовать для этой цели и зубную пасту. Небольшое количество такой чистящей пасты возьмите на мягкую ткань типа фланели и аккуратно протрите изделие. После очистки снимите остатки чистящего средства, промыв украшение водкой или спиртом (это удалит жировую составляющую).
4
Также существует масса «народных» способов очистки изделий из золота. Например, можно протереть украшение мягкой тряпочкой, смоченной в смеси яичного белка и пива. Или смочить изделие уксусом или луковым соком – а затем промыть и отполировать фланелью. А можно использовать для полировки золота губную помаду – в ее состав входит порошок диоксида титана, который является отличным чистящим средством.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500