Наличие автомобиля обязательно, так как если он числится в базе данных как угнанный, инспектор обязан его задержать. Если автомобиль не числится в базе данных, вам об этом скажут, и вы можете спокойно на нем продолжить ездить. Этого вполне достаточно, чтобы проверить автомобиль на угон.

Россия становится мировым центром угнанных машин. Среди чиновников процветает коррупция, особенно в таких ведомствах, как милиция, таможня. Некоторые сотрудники ГИБДД потворствуют угонщикам. Поэтому практически  безнаказанно в Российской Федерации идет сбыт, автомобилей, угнанных за границей, – цифра достигает до ста тысяч в год. Кроме того, официально в розыске находятся свыше трехсот тысяч автомобилей, угнанных в России.



В случае угона автомобиля за границей пострадавший обращается в свою страховую компанию и полицию. Страховая компания и полиция, в свою очередь,  проводят проверку всех обстоятельств угона и, конечно, розыск автомобиля.

В 1990 году Россия была принята в Интерпол, и сразу же в федеральную базу данных начали поступать сведения об угнанных автомобилях. Обычно информация о конкретном угнанном автомобиле поступает в базу данных с опозданием – иногда  на нескольких месяцев, а иногда и на нескольких лет. Это означает, что недавно угнанная машина либо будет найдена очень не скоро, либо ее вообще не найдут. Как правило, угонщики на таких автомобилях не ездят: машину продадут или разберут на запчасти. Большая их часть после пересечения границы фиктивно перепродается несколько раз. В этих делах участвуют коррумпированные таможенники и сотрудники ГИБДД, которые легко могут проверить автомобиль на угон, но не заинтересованы это делать.  При промежуточных перепродажах машины записываются на подставных людей, как правило, на бомжей, или оформляются по украденным документам. По-настоящему такая машина продается последнему владельцу. Если его и задержат, то отследить всю цепочку перепродаж и найти угонщика практически невозможно.

Если гражданин купил ворованную машину и данный факт был выявлен, то автомобиль конфискуют, но и возвращать его владельцу не будут спешить. Генеральная прокуратура Российской Федерации в 1995 году дала разъяснение, в котором сказано, что первоначальному владельцу автомобиль можно возвратить, если никто не оспаривает право на собственность, а также по приговору суда.