Совет 1: Как получить бесплатно квартиру в москве

Получить квартиру в Москве бесплатно возможно, но трудно: во-первых, для этого необходимо соответствовать условиям, указанным в законе города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», а во-вторых, получение квартиры - долгий процесс, занимающий иногда 20 и более лет.
Как получить бесплатно квартиру в москве
Инструкция
1
Бесплатно получить квартиру в Москве может тот, кто признан нуждающимся в жилых помещениях. Квартиры предоставляются на основании решений органов исполнительной власти Москвы, которые отвечают за предоставление квартир.
2
Согласно закону города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», нуждающимися в жилых помещениях могут быть признаны:
1. Имеющие гражданство РФ;
2. Проживающие в Москве более 10 лет;
3. Не совершавшие в течение 5 лет до подачи заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях действий, которые повлекли ухудшение существующих жилищных условий;
4. Малоимущие.
Важно, чтобы присутствовали все перечисленные условия одновременно.
3
Указанный выше закон прописывает и основания для признания нуждающимися в жилых помещениях. К таким основаниям относятся:
1. Размер площади жилого помещения на каждого члена семьи менее 10 кв.м в отдельной квартире либо менее 15 кв.м в квартире, предоставленной разным семьям;
2. Непригодность жилого помещения, в котором проживает семья;
3. Отсутствие удобств в жилом помещении;
4. Отсутствие самостоятельного права пользования жилым помещением или права собственности на него.
4
Для признания нуждающимися в жилых помещениях необходимо подать заявление об этом в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы по месту жительства. К заявлению прилагаются документы, которые подтверждают соблюдение всех условий, которые позволяют признать заявителя нуждающимся в жилых помещениях, а также документы о личности заявителя, его гражданстве и проживании в Москве. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи заявителя. Заявление рассматривается в течение 30 рабочих дней. Если по заявлению принимается положительное решение, то заявитель ставится на жилищный учет.
5
Обеспечение квартирами происходит в порядке очереди. Вне очереди получают квартиры только сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие 18 лет, жители Москвы, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, и жители Москвы, чьи жилые помещения признаны негодными для жилья и реконструкции не подлежат. Все остальные ждут своей очереди, что может затянуться на 15-20 лет (в частности, в настоящее время получаются квартиры те, кто встал на учет в конце 1980-х гг.).
Видео по теме
Источники:
  • бесплатная квартира

Совет 2 : Как получить бесплатное жилье

Получить бесплатное жилье от государства могут нуждающиеся в улучшении жилищных условий, не имеющие жилья и малоимущие граждане. Все семьи, которые могут встать в очередь должны быть официально признаны малоимущими. В разных регионах свои критерии для признания семьи малоимущей. Берется для расчета совокупный доход всех членов семьи проживающих под одной крышей и ведущих совместное хозяйство.
Как получить бесплатное жилье
Вам понадобится
  • Документы необходимо приносить подлинники и копии.
  • -паспорт (всех членов семьи)
  • -свидетельство о рождении (на детей)
  • -свидетельство о браке (разводе, справку матери-одиночки)
  • -справку о регистрации (за 5 лет)
  • -постановление жилищной комиссии
  • -льготные удостоверения
  • -копию трудовой книжки (для всех членов семьи, заверенную в отделе кадров)
  • -справку о доходах (2-НДФЛ))
  • -санитарно-технический паспорт (для общежития)
  • В некоторых случаях запрашиваются дополнительные документы.
Инструкция
1
Требования быть малоимущим не предъявляется тем, чья жилплощадь признана не пригодной для проживания. Также могут встать в очередь люди, проживающие в общежитии, коммуналке, в доме гостиничного типа, с больными заразными формами заболеваний, проживающие с людьми, не являющимися родственниками.
2
В некоторых регионах жилье будет предоставляться не в собственность, а по договору социального найма.
3
На право внеочередного получения бесплатного жилья имеют только три категории граждан. Граждане, жилье которых аварийно и не пригодно для проживания. Выпускники детских домов. Граждане, страдающие тяжелыми формами социально опасных заболеваний.
4
Ждать жилье придется десятилетиями. Выход один получить жилищную субсидию, добавить свои денежные средства и въехать в новое жилье.
5
Для того чтобы встать на очередь нужно обратиться в районную администрацию с необходимым пакетом документов.
6
Написать заявление предложенной формы.
7
Рассмотрев, ваше заявление и приложенные документы, вам дадут письменный ответ о постановке вас на очередь или отказе.
Источники:
  • бесплатное жилье молодой семье в 2018

Совет 3 : Как получить квартиру в москве

Москва – это не просто столица нашей Родины, это деловой и культурный центр России. Численность населения - более 10 миллионов человек, и эта цифра ежегодно растет. Причина не в высокой рождаемости. Просто поток людей, мечтающих найти в столице свое счастье, не иссякает. А реально ли получить квартиру в Москве?
Как получить квартиру в москве
Вам понадобится
  • - Жилищный Кодекс РФ
Инструкция
1
Жилищный Кодекс РФ, принятый 01.03.2005 един для всех жителей России. Однако, для того, чтобы быть «признанным нуждающимся в жилье по договору социального найма» в Москве и получить бесплатное жилье, имеется ряд дополнений. Прежде всего, нужно быть россиянином (иметь гражданство России) и москвичом (проживать в Москве на законном основании не менее 10 лет). Кроме этого, за последние 5 лет претенденты не должны делать ничего, что могло бы ухудшить их жилищные условия (продажа, обмен с доплатой и пр.).
Для москвичей определен порядок, по которому семья признается малоимущей. Для этого надо привести доказательства того, что вы не сможете приобрести квартиру в собственность, даже если в течение 20 лет все «лишние» деньги будете откладывать на покупку жилья. Что подразумевать под «лишними» деньгами? Это - совокупный доход семьи (включая все виды коммерческой деятельности, заработную плату и пособия) за вычетом налогов и размера прожиточного минимума (для жителей Москвы 8448 руб. в 3 квартале 2010г). Расчет ведется исходя из средней стоимости 1 кв.м и размера квартиры 54 кв.м на семью из 3-х человек. Кроме этого, важно знать, что в доход включается стоимость всего вашего имущества – авто, дача, «домик в деревне» и пр., а также доход всех членов семьи, а не только «главы семейства». Так что если ваш брат как член семьи имеет частное предприятие с доходом… сами понимаете. Подтверждать свою «бедность» семья должна документально в течение 2-х календарных лет.
Подлежат учету семьи, не признанные малоимущими, если они проживают в аварийном, непригодном для проживания жилье; если в семье (или одной из комнат в коммунальной квартире) имеется тяжелобольной, представляющий угрозу для других членов семьи; дети-сироты.
Для москвичей несколько расширен пункт, где указаны требования по занимаемой жилой площади. Учету подлежат малоимущие семьи:
• если на каждого члена семьи приходится меньше учетной нормы (для Москвы это 10 кв.м для отдельных квартир и 15 кв.м для коммуналок);
• если в квартире отсутствует хотя бы один вид благоустройства – независимо от учетной нормы.
Все подробности на сайте правительства Москвы.
2
Помимо возможности получить бесплатное жилье, имеются промежуточные варианты. Так, жилье могут приобрести в собственность по жилищным сертификатам бывшие военные, переселенцы из районов Крайнего Севера, беженцы из стран «ближнего зарубежья» и пр. Размера жилищного сертификата будет явно недостаточно для покупки квартиры в Москве, придется привлечь для этого личные средства.
3
Для того чтобы обеспечить москвичей жильем в сжатые сроки, правительство Москвы разрабатывает и внедряет в жизнь специальные программы, по которым очередники могут получить платное, но относительно недорогое жилье (льготное жилье). Зато полученная квартира будет ваша на 100%. Думайте, что больше подходит для вас – годами ждать бесплатного жилья или искать другие пути решения жилищной проблемы своей семьи.
Обратите внимание
Власти Москвы определили, кому они будут давать квартиры бесплатно. Рассчитывать на получение жилья от города смогут так называемые малоимущие семьи. Расходы на одного члена семьи признаются равными величине официального прожиточного минимума по Москве. В результате получается средний месячный располагаемый доход семьи - сумма, которая теоретически должна оставаться каждый месяц, если семья живет на официальную зарплату и не тратит больше чем прописано в прожиточном минимуме.
Полезный совет
В соответствии с действующим законодательством москвич может улучшить свои жилищные условия с помощью города, получив жилье из государственного и муниципального жилищного фонда по договору. Для рассмотрения вопроса о получении новой квартиры обращаться нужно в муниципальные жилищные отделы Управлений муниципального жилья. Граждане и члены их семей признаются в улучшении жилищных условий, если они зарегистрированы в Москве не менее 10 лет и отвечают одному из ниже перечисленных требований.
Источники:
  • http://sob.ru/
  • как в москве получить квартиру

Совет 4 : Как получить служебное жилье

Служебными считаются помещения, выделенные для проживания лиц назначенных на государственные или выборные должности в органы местного самоуправления или государственной власти, а также принятых на службу или оформленных на предприятие (согласно ст. 93 ЖК РФ). Данные специализированные жилые помещения находятся в ведомстве жилищного фонда (ст. 92 ЖК РФ).
получить служебное жилье
Инструкция
1
Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированное жилье выдается по решению администрации учреждения или организации, с согласия его владельцев или их представителей (ведомственных учреждений). Право временного владения подтверждается установленной формы ордером, на основании которого составляется письменный договор сторон (ст. 100 ЖК РФ), с указанием срока проживания, совпадающего со сроком занимаемой должности.
2
Право на владение служебным жильем распространяется также на всех членов семьи нанимателя, что оговаривается в упомянутом документе, имеющих те же права и обязанности что и наниматель. Следует знать об ограничении прав временных владельцев, установленных законодательством: наниматель не имеет права обменять выделенное ему жилье или сдать его в наем.
3
Приватизация служебного жилья возможна только с согласия собственника или предприятия (за которым оно числится), а также их представителей (ч. 2 ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991г.), в предусмотренном законодательством порядке. В этой же статье, в части 1, приведен список не подлежащих приватизации жилых помещений, куда входят и служебные.
4
Чтобы получить служебное жилье, необходимо состоять на учете в жилищном фонде по месту жительства.
5
Подайте заявление с соответствующей просьбой в жилищный фонд;
6
Приложите документы, подтверждающие вашу личность, гражданство, статус;
7
Приложите копии документов на уже имеющееся жилье или договор найма, если живете на съемной квартире.
Видео по теме
Обратите внимание
Освобождение от занимаемой должности или прекращение трудовых отношений является основанием для расторжения договора по найму служебного жилья.

Совет 5 : Как оформить квартиру по субсидии в 2017 году

Квартирный вопрос является актуальным для многих молодых семей. На сегодняшний день для облегчения ситуации для них существует регламент предоставления субсидий на приобретение жилья. Правительство согласно этому документу обязуется оплатить 35% от стоимости квартиры ля семей, не имеющих детей, и 40% от стоимости квартиры для семей с одним ребенком и более.
Как оформить квартиру по субсидии
Инструкция
1
Жилищные субсидии являются персональной помощью для граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума и состоящих в очереди в местных органах по улучшению своих жилищных условий. Для того чтобы участвовать в программе по субсидированию жилья, необходимо выполнить ряд действий.
2
Обратитесь в местные органы самоуправления с необходимыми документами:
- заявление в стандартной в форме в двух экземплярах;
- свидетельство о браке (не распространяется на неполную семью);
- копия финансового лицевого счета;
- паспорта всех членов семьи;
- документы, которые подтверждают возможность молодой семьи оплатить собственными средствами часть жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии;
- документ, подтверждающий факт того, что семья нуждается в улучшении своих жилищных условий.
3
Если органы местного самоуправления подтверждают право на получение или расширение жилья, молодой семье выдается соответствующее свидетельство.
4
Сдайте в банк свидетельство в течение двух месяцев после его получения.С подробностями получения жилищных субсидий можно ознакомится на официальном сайте правительства РФ.
Видео по теме

Совет 6 : Как получить жилье бюджетникам

Многим известно, что государство выдает материальные и нематериальные блага для населения. Но также все знают, что процесс получения льгот и субсидий очень утомителен и сложен. Необходимо оббегать множество инстанций, заполнить огромное количество документов и заявлений, отстоять десятки очередей и не факт, что в конце комиссия одобрит ваше прошение. Несмотря на сложность процедуры, многие продолжают обивать пороги бюрократических организаций в надежде получить что-нибудь значимое. Особенно желанным является возможность оформить жилье от государства.
Как получить жилье бюджетникам
Инструкция
1
Подготовьте документы о выплатах по месту работы, получении пенсий, компенсации, материальной помощи, выходных пособиях, пособии по безработице и прочим дополнительным доходам. Обязательно необходимо указать доход, получаемый от аренды жилой и нежилой недвижимости, от торговли продуктами с дачного участка, от продажи мяса и шерсти диких животных или домашнего скота, от продажи заготовок грибов, лекарственных растений, ягод и прочих лесных и полевых пищевых ресурсов. Необходимо указать доход, получаемый всеми членами семьи, которые претендуют на получение социального жилья. В списке доходов также укажите доход от работы по договору, авторское вознаграждение, получение алиментов, доход от акций, начисленные проценты по банковским вкладам, подаренные или полученные в наследство деньги и суммы льгот и социальных гарантий от государства.
2
Подготовьте документы по всем видам имущества, принадлежащим вам и вашей семье по праву собственности. В этот список включается: квартира, жилой дом, дача, автомобиль, мотоцикл, моторная лодка и прочие транспортные средства, ювелирные изделия, предметы искусства и антиквариата, изделия из камней и драгоценных металлов, банковские вклады, ценные бумаги, земельные паи и валюта.
3
Подготовьте документальное подтверждение сложного материального положения в семье. Для этого получите декларацию из налоговой инспекции. Можно использовать другие документы, в случае если налоговые органы не могут предоставить нужную информацию.
4
Подготовьте документы, подтверждающие сложные условия проживания. Жилье от государства можно получить, только если жилое помещение не подходит по учетной норме, является непригодным для постоянного проживания, является коммунальной квартирой и в составе семьи имеются тяжелобольные люди. Также на право получения жилья могут претендовать те, у кого в доме отсутствует один из видов удобств.
5
Отнесите подготовленные документы и заявление в Департамент жилищной политики и жилого фонда.
Видео по теме

Совет 7 : Как получить льготно квартиру

1 марта 2005 года вступил в силу новый Жилищный кодекс РФ. В соответствии с этим из списка льготников убрали 49 категорий граждан, которые могли получить льготную бесплатную квартиру по договору социального найма. В настоящее время в списке льготников оставлены только инвалиды, попадающие в перечень, установленный Правительством РФ за номером 817, участники ВОВ, участники боевых действий и лица, которые приравнены к данной категории. Чтобы получить квартиру льготно, следует собрать пакет документов и обратиться в районную администрацию.
Как получить льготно квартиру
Вам понадобится
  • - заявление в администрацию;
  • - личные документы всех членов семьи;
  • - справку о доходах и стоимости имущества;
  • - документы, подтверждающие право на льготы;
  • - акт обследования жилплощади;
  • - справку с места жительства.
Инструкция
1
Обратитесь в администрацию. Заполните предложенный бланк заявления установленной формы. Предъявите документы льготников, это может быть удостоверение участника ВОВ или боевых действий в Чечне, Афганистане, на Северном Кавказе или других территориях, куда Россия вводила свои войска для урегулирования конфликтов. Также с заявлением могут обратиться вдовы участников ВОВ или боевых действий.
2
Согласно закону, на льготную очередь ставят только малоимущих граждан, не имеющих жилья, проживающих в жилье, не соответствующем санитарным нормам или нормам проживания на одного человека в своем регионе. Но графа о малоимущности не относится к участникам ВОВ, так как им выдают квартиры вне всякой очереди, независимо от материального положения, достаточно быть нуждающимся в жилье или в улучшение жилищных условий. Еще одна категория граждан, которые получат квартиры вне всякой очереди – это семьи, пострадавшие от стихийных бедствий и катастроф, оставшиеся без жилья.
3
Кроме заявления подайте в администрацию документы, удостоверяющие личность всех членов семьи, справку о доходах, справку о стоимости ценного имущества, которое имеет ваша семья, акт обследования жилплощади или справку, что вы не имеете жилплощади, справку о прописке.
4
Ваши документы и заявление рассмотрят в течение 1 месяца и пришлют по почте письменный ответ. Если вашу семью поставили на очередь, снова обратитесь в администрацию для получения документа о номере очереди.
5
Ежегодно вы должны подтверждать, что ваша семья по-прежнему малообеспеченная и нуждающаяся. Не удивляйтесь, что подтверждать все придется ежегодно, потому что даже если вы имеете льготы на внеочередное или первоочередное получение жилья, очереди льготников растягиваются на годы, иногда на десятилетия, поэтому не надейтесь, что подав документы, вам сразу же предоставят бесплатное жилье.
Полезный совет
Ознакомьтесь с новым Жилищным кодексом, с постановлением Правительства РФ 817, с законом о ветеранах, с Конституцией РФ.
Источники:
  • льготное получение жилья

Совет 8 : Как получить отдельную квартиру

В соответствии с Конституцией и Жилищным кодексом РФ, получить отдельную квартиру можно, если семья состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При сносе дома или расселении коммунальных квартир каждому нанимателю будет выделена отдельная жилплощадь.
Как получить отдельную квартиру
Вам понадобится
  • - паспорт всех членов семьи;
  • - свидетельство о рождении;
  • - свидетельство о браке;
  • - справка о составе семьи;
  • - справка о доходах;
  • - справка о кадастровой стоимости имущества;
  • - справка о регистрации за 10 лет.
Инструкция
1
Чтобы вам выделили отдельную квартиру при сносе дома или при расселении коммунальных квартир, обратитесь в департамент жилищной политики и подайте документы, чтобы вашу семью поставили на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2
Вам потребуется предъявить паспорта всех членов семьи, свидетельства о рождении всех детей, справку о составе семьи и регистрации за 10 лет, акт обследования жилищных условий за 5 лет, выписку из домовой книги, лицевого счета, справку о доходах формы 2-НДФЛ и о кадастровой стоимости имеющегося имущества, так как в совокупном доходе семьи будут учитывать все. Поставить на учет могут только малоимущих граждан.
3
Если вас поставили на очередь, при сносе доме или расселении коммунальных квартир вы имеете право улучшить свои жилищные условия. Преимущественным правом пользуются жильцы коммунальных квартир, которые более 10 лет проживают в них и при этом все время состоят на очереди по улучшению жилищных условий.
4
Таким же правом могут воспользоваться семьи, проживающие в одной квартире с инвалидами, чьи заболевания признаны опасными для окружающих и подходят под перечень, утвержденный Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5
Если вы вставали на учет по улучшению жилищных условий одной семьей, но в последующем она разделилась на несколько, всем могут дать отдельную квартиру. Такая ситуация может случиться при разводе, при регистрации брака.
6
О сносе дома или о расселении коммунальных квартир вас уведомят за два месяца до факта. За это время вы должны успеть подготовить свежие документы. Потребуется новая справка о составе семьи, о доходах, о кадастровой стоимости имущества. Если у вас изменилось материальное положение и комиссия решит, что семья больше не подходит под категорию малоимущих, вы получите муниципальное жилье той же площади, которое у вас было до расселения.
Видео по теме

Совет 9 : Как быстро получить квартиру

На бесплатное получение квартиры, тем более ускоренное, могут рассчитывать лишь некоторые категории граждан. Полный их список обозначен в Жилищном кодексе РФ.
Как быстро получить квартиру
Вам понадобится
  • - документ, удостоверяющий личность;
  • - документы, которые подтверждают право на получение жилой площади;
  • - заявление о постановке на учет, заверенное всем членами семьи;
  • - свидетельство о заключении либо расторжении брака;
  • - документы, подтверждающие отсутствие у заявителя и членов его семьи другого жилья.
Инструкция
1
Если вы попадаете под какую-либо из указанных категорий, можете начинать сбор документов для постановки в очередь на получение жилья. Обратите внимание: существует несколько условий для постановки на учет. Одно из них - нехватка достаточного количества квадратных метров на каждого члена семьи. Однако после внесения поправок в ЖК появилось еще одно условие - доказательство того, что заявители являются малоимущими и не обладают необходимыми средствами для самостоятельной покупки жилья.
2
Рассчитывать на ускоренное получение квартиры могут только те жильцы, дома которых уже не подлежат ремонту, находятся в аварийном состоянии и являются абсолютно непригодными для проживания. При этом заявитель должен иметь низкий доход и лишь не слишком дорогостоящее имущество. В противном случае в постановке на очередь может быть отказано.
3
Государство также предоставляет жилье детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Они могут претендовать на быстрое получение квартиры. Есть и еще одна категория граждан, которая имеет право встать в очередь на получение бесплатного жилья: к ней относятся люди, живущие на одной площади с лицами, представляющими опасность для жизни и здоровья других граждан (то есть с хронически больными).
Видео по теме
Обратите внимание
Как только вы удостоверитесь, что попадаете под указанную в Кодексе категорию, начинайте готовить документы. Указанный в данном случае перечень не является абсолютным и полным. В жилищной комиссии районной управы от вас могут потребовать дополнительные бумаги (справки о чем-либо). В каждой конкретной ситуации они могут варьироваться.
Полезный совет
Если вы стоите в очереди на получение жилья, знайте, что государство также может предоставить вам и некоторые социальные программы по самостоятельному приобретению жилья, но уже с помощью муниципальных властей. Претенденты вправе рассчитывать на предоставление длительной рассрочки, социальную ипотеку и субсидирование покупки квартиры государством.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500