Совет 1: Как дать обет

Многие люди во всем мире дают обеты: безбрачия, молчания, монашеский. Обет – это не только отказ от чего-либо, это данное Богу и себе обещание что-либо сделать, будь то доброе дело, пожертвование или аскетический подвиг. Следует знать, что обеты даются как временно, так и пожизненно. Неисполнение или нарушение данного Богу обещания - тяжкий грех, поэтому прежде, чем это сделать, следует тщательно подумать и взвесить свое решение. Как дается обет?
Инструкция
1
Определитесь, почему вы собираете принять обет - любой, например, безбрачия. Возможно, на это есть свои причины - религиозные убеждения или вы хотите что-то доказать себе, или собираетесь сосредоточить свою энергию в другом направлении. Возможно, давая, например, обет безбрачия, вы просто желаете избежать венерических заболеваний или появления внеплановых детей. Независимо от истинной причины, обозначьте для себя суть своих убеждений, прежде чем взять на себя добровольное отречение.
2
Будьте искренни в своей аргументации и не принимайте опрометчивых решений. Вы должны тщательно подойти к своему решению, поскольку это может повлиять на вашу жизнь в значительной степени.
3
Расскажите окружающим о вашем обете. Несмотря на то, что вы можете попытаться сохранять свое решение в тайне, в некоторых случаях соблюдать данный обет получится более эффективно, если близкие будут поддерживаться вас в вашей клятве. Если у вас есть семья, безусловно, важно поставить ее в известность о своем решении.
4
Избегайте соблазна. Если вы допускаете ситуации, когда сможете нарушить свой обет, то будете находиться в состоянии постоянной борьбы с собой, чтобы сохранить взятые на себя обязательства.
5
Пересмотрите свой обет спустя несколько месяцев, затем снова - через год. Если вы все еще чувствуете потребность соблюдать принятый обед, продолжайте такой образ жизни, который вам угоден. Если возникли мысли об отказе от обета, тщательно осмыслите свое решение: насколько целесообразно продолжать следовать своему обету.

Совет 2: Что такое обет безбрачия

Обет безбрачия (целибат) дается, в основном, из религиозных соображений. Официально он возможен лишь в том случае, если человек принимает монашеский чин. Путь мирянина, который принес обет безбрачия, к целибату не относится. Это персональный выбор каждого человека, узкая тропинка между двумя большими дорогами.
Обет безбрачия – это отказ человека от семейно-брачных и сексуальных отношений в силу религиозных или субъективных побуждений. Истинный обет безбрачия предполагает отсутствие полового партнера и половой жизни на протяжении всей жизни или ее длительного отрезка. Хотя многие употребляют это слово в более мягком смысле, особенно когда речь идет о добровольной форме обета безбрачия.

Формы обета безбрачия

Обет безбрачия может быть добровольным, обязательным или принудительным. Добровольный обет безбрачия имеет место в том случае, если человек отказывается от вступления в брак по сугубо личным мотивам. К числу наиболее распространенных причин добровольного обета безбрачия относятся нежелание нести ответственность за семью, неустойчивое материальное положение или желание сохранить верность любимому человеку.

В некоторых религиях обет безбрачия является обязательным для монахов, в православии – лишь для монахов и епископов, а в католицизме – для всего духовенства. Целибат католических священников стал обязательным в эпоху папы Григория Великого (590-604 гг.), но утвердился де факто только в XI веке. Обязательный обет безбрачия предписывает соблюдение целомудрия, нарушение которого расценивается как святотатство.

Принудительное безбрачие может выступать в форме наказания супругов за прелюбодеяние. По церковному праву Русской Православной Церкви, при расторжении брака из-за прелюбодеяния виновный супруг обязан принять обет безбрачия. Аналогичная норма была закреплена в римском и восточно-римском праве. В России долгое время существовал запрет на брак после 80 лет и на четвертый брак.

Обет безбрачия в различных религиях и немонашеских братствах

В Древнем Риме обет безбрачия приносили служительницы культа богини Весты. За нарушение обета женщин живьем закапывали в землю. В буддизме обет безбрачия приносят только монахи высших посвящений, гелонги и гецулы, во имя самопознания и духовного роста. В индуизме обет безбрачия может иметь форму пожизненного или временного отказа от сексуальных удовольствий ради получения трансцендентного знания и самопознания. В иудаизме к обету безбрачия относятся отрицательно, прежде всего, из-за прямого библейского предписания плодиться и размножаться.

Здесь безбрачие считается помехой для личного совершенствования и достижения святости. В христианстве обет безбрачия приносят лишь монахи, а лица белого духовенства, которым запрещено вступать в брак до тех пор, пока они состоят в иерейском или дьяконском сане, приносят обет безбрачия только в случае смерти их жен. В средние века обет безбрачия был обязательным условием при вступлении в рыцарский орден, а первоначально и к кандидатам в члены Ганзейского союза. Обет безбрачия также давался запорожскими казаками.

Негативные последствия обета безбрачия

Обет безбрачия имеет тяжелые необратимые последствия для психического и физического здоровья человека. Он провоцирует ощущение неудовлетворенности своей жизнью, является мощным стрессовым фактором, делает людей озлобленными и замкнутыми, приводит к одиночеству и депрессивным состояниям. Опрос 823 католических священников, которым предписан обязательный целибат, показал, что 60 % респондентов страдают от серьезных нарушений в мочеполовой сфере, 30 % регулярно нарушают данный обет и лишь 10 % безупречно придерживаются его. Согласно опросу центрального общественно-правового немецкого телеканала, 87 % католических священников считают целибат явлением, не соответствующим духу времени, и лишь 9 % видят смысл в его существовании.

Отсутствие естественной для мужчин сексуальной разрядки влечет за собой систематические занятия мастурбацией, а порой – привлечения на сексуальной почве. К примеру, шокирующими и неприятными последствиями целибата стали многочисленные факты сексуального насилия над детьми со стороны служителей-католиков, о которых заговорили еще в середине ХХ века. В наши дни эта проблема стала настолько актуальной, что была создана служба собственной безопасности, которая пытается очистить католическую церковь от растлевателей малолетних.
Источники:
  • Безбрачие
  • Долой обет безбрачия?
  • Обет безбрачия: все так непросто

Совет 3: Когда празднуется Параскева Пятница

10 ноября (28 октября по старому стилю) отмечается день Святой Великомученицы Параскевы Пятницы. Образ Параскевы в сознании славян слился с образом женщины и имел черты Богородицы.

Святая Параскева (в переводе с греческого языка «пятница») жила в III в. и решила посвятить свою жизнь служению Богу, дав обет безбрачия. Язычники схватили ее и привели к властителю Аэтию. Параскева претерпела великие мучения: ее истязали железными гвоздями, а затем всю в ранах бросили в темницу. Бог помог Параскеве исцелиться, но палачи отрубили ей голову.

В этот день молились о всяком женском счастье. Параскева считалась покровительницей беременных женщин. Также Параскева считалась покровительницей скота, ей молились от коровьей смерти и приносили в церковь плоды.

Имя Параскевы было связано с землей. Считалось, что грешно в этот день тревожить землю. В родники с чистой ключевой водой, которые называли пятницкими, женщины бросали деньги, предметы рукоделия (нитки, шерсть).

С XIV в. у славян появились скульптурные изображения Параскевы. Ее представляли в виде крестьянки в поневе и лаптях либо в восточном одеянии.

Иконы Параскевы Пятницы ставили на распутье, поэтому очень часто часовни при дорогах называли пятницкими.

Параскева почиталась как устроительница браков. В этот день молодожены обязательно проводили обряд угощения тестя и тещи киселем с маслом.

Также Параскева считалась покровительницей торговли. Известны пятницкие базары, которые проводили в среду или пятницу.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше