Совет 1: Как рассчитать деловую активность

Деловая активность определяет эффективность хозяйственной деятельности предприятия, которую можно рассчитать одним из двух способов - через отражение результативности работы предприятия относительно либо величины авансированных ресурсов, либо величины их потребления в процессе производства. Она отражается, прежде всего, в скорости оборота средств предприятия. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности, а в целом, коэффициенты деловой активности делают возможным анализ эффективности использования средств предприятием.
Как рассчитать деловую активность
Инструкция
1
Фондоотдача - это количество выручки от реализации, приходящееся на рубль основных фондов. Она рассчитывается как отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости основных средств.
2
Оборачиваемость средств в расчетах при увеличении рассматривается как положительный фактор, в случае же уменьшения этого показателя происходит снижение объема продаж либо рост дебиторской задолженности. Она рассчитывается как отношение выручки от реализации к средней величине дебиторской задолженности.
3
Оборачиваемость запасов характеризует скорость потребления либо реализации сырья или запасов. Она рассчитывается как отношение выручки от реализации к средней стоимости запасов и затрат. Также она может быть рассчитана как отношение себестоимости реализации к затратам.
4
Оборачиваемость кредиторской задолженности связывает сумму долга и величину товаров, приобретенных в сумму кредита. Она рассчитывается как средняя кредиторская задолженность,умноженная на интервал анализа, относящаяся к себестоимости реализации либо выручке от реализации.
5
Продолжительность операционного цикла - это время между закупкой сырья и получением выручки от реализации продукции. Для того чтобы его рассчитать, сложите оборачиваемость средств в расчетах в днях и оборачиваемость запасов в днях.
6
Продолжительность финансового цикла - это промежуток времени от момента оплаты поставщикам материалов (погашение кредиторской задолженности) и до момента получения от покупателей денег за отгруженную продукцию.
Источники:
  • Источники информации и методы анализа деловой активности

Совет 2 : Как рассчитать оборачиваемость капитала

Оборачиваемость капитала – это скорость прохождения денежными средствами различных стадий производства и обращения. Чем больше скорость обращения капитала, тем большую прибыль получит организация, что говорит о росте ее деловой активности.
Как рассчитать оборачиваемость капитала
Инструкция
1
Для характеристики оборачиваемости капитала рассчитайте два основных показателя: оборачиваемость активов и длительность одного оборота.
2
Оборачиваемость активов в оборотах рассчитайте делением размера выручки на среднегодовую стоимость активов.

Коб = В/А

где А – среднегодовая стоимость активов (всего капитала);
В – выручка за анализируемый период (год).

Найденный показатель укажет, какое количество оборотов совершают средства, вложенные в имущество организации за анализируемый период. При росте значения данного показателя повышается деловая активность фирмы.
3
Разделите длительность анализируемого периода на оборачиваемость активов, тем самым вы найдете длительность одного оборота. При анализе следует учесть, что чем меньше значение данного показателя, тем лучше для организации.

Для наглядности используйте таблицы.
Анализ продолжительности оборота оборотного капитала
4
Рассчитайте коэффициент закрепления оборотных активов, который равен средней сумме оборотных активов за анализируемый период, деленных на выручку организации.

Данный коэффициент говорит о том, сколько оборотных средств затрачено на 1 рубль реализованной продукции.
5
Теперь сделайте расчет продолжительности операционного цикла, который равен длительности оборота сырья и материалов, плюс длительность оборота готовой продукции, плюс длительность оборота незавершенного производства, а также длительность оборота дебиторской задолженности.

Данный показатель должен рассчитываться за несколько периодов. Если замечена тенденция к его росту, это говорит об ухудшении состояния деловой активности компании, т.к. при этом замедляется оборачиваемость капитала. Поэтому у компании повышаются потребности в денежных средствах, и она начинает испытывать финансовые затруднения.
6
Помните, что продолжительность финансового цикла - это продолжительность операционного цикла за минусом длительности оборота кредиторской задолженности.

Чем меньшее значение имеет данный показатель, тем выше деловая активность.
7
На оборачиваемость капитала влияет и коэффициент устойчивости экономического роста. Этот показатель считается по формуле:

(Чпр-Д)/ Ск

где Чпр - чистая прибыль компании;
Д – дивиденды;
Ск - собственный капитал.

Данный показатель характеризует средний темп роста развития организации. Чем выше его значение, тем лучше, так как это говорит о развитии предприятии, расширении и росте возможностей для повышения его деловой активности в последующих периодах.

Совет 3 : Как определить оборачиваемость всего капитала

Показателем деловой активности предприятия служит оборачиваемость капитала и ее динамика. Высокий уровень оборачиваемости свидетельствует об эффективной управленческой политике и грамотном ведении бизнеса.
Как определить оборачиваемость всего капитала
Вам понадобится
  • - бухгалтерский баланс (форма №1);
  • - отчет о прибылях и убытках (форма №2).
Инструкция
1
Оборачиваемость капитала – скорость прохождения активами различных стадий производственного процесса. Она оказывает влияние на платежеспособность предприятия и его производственный потенциал. Высокая скорость обращения капитала обеспечивает рост прибыли компании.
2
Оборот совокупного капитала характеризуется основными показателями:

- коэффициент оборачиваемости;
- период оборота.
3
Коэффициент оборачиваемости общего капитала показывает, сколько раз в течение анализируемого периода оборачиваются совокупные активы. Его низкий показатель означает, что объем деятельности недостаточен для данной величины активов. Высокое значение способствует успешному привлечению дополнительных инвестиций для расширения производства.
4
Рассчитайте коэффициент оборачиваемости по формуле: К об.к = (Выручка)/(Средняя валюта баланса за период).
5
При определении суммы выручки включите в ее состав совокупный доход от всех видов деятельности. Средний показатель валюты баланса вычислите следующим способом: сложите ½ суммы значений на начало и конец периода и целые значения промежуточных периодов, полученное число разделите на количество анализируемых отчетных дат.
6
Период оборота совокупного капитала предприятия отражает средний промежуток времени, в течение которого осуществляется один оборот активов, то есть их превращение из материально-вещевой формы в денежную. Вычислите длительность оборота путем деления количества дней в рассматриваемом периоде на коэффициент оборачиваемости капитала.
7
Подробный анализ предусматривает расчет показателей оборачиваемости отдельных составляющих капитала: собственного и оборотного, материально-производственных запасов и денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности. Общая формула оборачиваемости имеет вид: К об = (Выручка)/(Средняя величина средств и их источников).

Общая формула скорости оборота выглядит следующим образом: Т = Д/К об, где Д – количество дней в периоде.
8
Вычислив длительность оборота отдельных элементов активов, рассчитайте продолжительность операционного цикла, сложив полученные результаты по материальным запасам, готовой продукции, незавершенному производству и дебиторской задолженности. Рост данного показателя в течение нескольких периодов означает снижение деловой активности предприятия, замедление оборачиваемости капитала, повышение потребности в дополнительных финансовых ресурсах.
9
Затем определите продолжительность финансового цикла: вычтите из значения продолжительности операционного цикла длительность оборота кредиторской задолженности. Снижение коэффициента свидетельствует о повышении деловой активности компании.
10
На следующем этапе вычислите коэффициент устойчивости экономического роста по формуле: К уст.р = (Чистая прибыль – Дивиденды)/(Собственный капитал).

Высокое значение этого показателя говорит о росте и расширении возможностей предприятия.
Источники:
  • оборачиваемость капитала формула
  • Коэффициент оборачиваемости капитала показывает, сколько
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500