Совет 1: Как получить вид на жительство

Вид на жительство — документ, подтверждающий право гражданина иностранного государства на постоянное проживание в Российской Федерации.



Получить статус «постоянно проживающего» в России имеет право иностранный гражданин, обладающий статусом временно проживающего на территории страны (подтверждается разрешением на временное проживание). Иностранные граждане, не имеющие статуса временно проживающего на территории Российской Федерации, могут получить вид на жительство в случае если они приглашены на работу в Россию в качестве высококвалифицированных специалистов, а также граждане республики Беларусь.

Чтобы получить вид на жительство иностранному гражданину необходимо проживать на территории Российской Федерации в статусе временно проживающего в течение 1 года и более.

Вид на жительство отличается от разрешения на временное проживание - срок действия вида на жительство (5 лет), и возможность его продления.

Обладатели вида на жительство в Российской Федерации пользуются правом безвизового въезда и выезда из страны, а также не нуждаются в получении разрешительных документов для работы в России. Вид на жительство также является, как правило, обязательным условием для получения гражданства Российской Федерации.

Для получения вида на жительство необходимы:



  1. Заявление (2 экземпляра)

  2. Фотография 35х45 мм (черно-белые, бумага матовая, без уголка, анфас, без головного убора) — 4 штуки.

  3. Документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство, а также разрешение на временное проживание.

  4. Документ, подтверждающий возможность финансировать собственное проживание и проживание членов своей семьи на территории России на уровне не ниже прожиточного минимума, либо документ, подтверждающий нетрудоспособность (справка о доходах, декларация о доходах с проставленной отметкой налогового органа, справка с места работы, пенсионное удостоверение, трудовая книжка, справка о получении пособий от органов социальной защиты, справка из кредитного учреждения о наличии вклада на счету, иной документ о получении доходов от деятельности, соответствующей требованиям законодательства, справка о получении алиментов, справка о доходах лица, иждивенцем которого является заявитель, свидетельство о праве на наследство)

  5. Документ, подтверждающий наличие жилого помещения или индивидуального жилья по месту проживания


С полным перечнем документов можно ознакомиться в любом отделении миграционной службы.

В настоящее время ряд юридических компаний предлагают услугу по заполнению заявления о выдаче вида на жительство онлайн.

 

Видео по теме

Совет 2 : Как устроить на работу мигранта?

Использование в качестве рабочей силы мигрантов - сегодня явление довольно популярное. Не секрет, что для владельцев бизнеса оно зачастую еще и очень прибыльное. Ведь зарплата у приезжих работников низкая, при этом работают они то же количество времени, что и коренное население страны. Однако есть в ситуации с трудоустройством мигрантов и ряд сложностей, которые обязательно нужно учитывать, приглашая на работу наемных рабочих из другого государства.
Как устроить на работу мигранта?
Устройство на работу приезжего человека – гражданина другого государства – обязательно должно быть оформлено и зафиксировано в соответствующих органах. Чтобы взять на работу такого человека, необходимо удовлетворить ряду требований со стороны Российского законодательства и собрать целый пакет документов.

Правила оформления мигранта на работу



При оформлении в качестве работника гражданина другой страны необходимо предоставить в организацию-нанимателя следующий пакет документов:
- паспорт;
- разрешение на работу сроком действия не менее 3 месяцев;
- миграционную карту;
- регистрацию по месту пребывания.

В случае, если хотя бы один из документов отсутствует, принять мигранта на работу нельзя. Если же факт устройства на работу без необходимых бумаг будет установлен контролирующими органами, работодателя ждут крупные неприятности.


При наличии всех необходимых документов оформление рабочего-мигранта ничем не будет отличаться от устройства на работу коренного жителя страны. От будущего работника потребуется заявление о приеме на работу, после чего с ним обязаны заключить трудовой договор. В этой бумаге обязательно должны быть прописаны права и обязанности сторон по отношению друг к другу, регулируется трудовая деятельность работника, сроки выплат денежных вознаграждений. С его стороны в договоре прописаны обязанности, соблюдать которые он должен неукоснительно.

Единственное, что следует помнить, - это то, что трудовой договор, заключаемый с мигрантом, не может быть бессрочным. Действовать он будет ровно столько, сколько и разрешение на работу.


Что следует учитывать, принимая на работу мигранта



Одна из основных проблем, когда приходится устраивать работников-мигрантов на работу, кроется в их мобильности. Так, например, когда человек покидает пределы России, он теряет свой учет по месту пребывания. Причем происходит это автоматически по отметкам контрольно-пропускного пункта на границе. Соответственно, по возвращении ему придется проходить процедуру регистрации по месту пребывания заново. Пока он этого не сделает, он не может быть восстановлен на работе.

В некоторых случаях работодатели самостоятельно занимаются вопросами продления регистрации по месту пребывания. Но происходит это только тогда, когда работник действительно ценен для организации.


В вопросах приема на работу мигранта лучше всего не стараться обходить законодательство. Ведь в случае открытия факта нарушения, проблемы, которые получит работодатель, могут быть достаточно крупными и серьезными. Ведь за такое могут как оштрафовать на достаточно крупную сумму, так и лишить свободы на несколько лет.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500