Совет 1: Как получить вид на жительство

Вид на жительство — документ, подтверждающий право гражданина иностранного государства на постоянное проживание в Российской Федерации.

Получить статус «постоянно проживающего» в России имеет право иностранный гражданин, обладающий статусом временно проживающего на территории страны (подтверждается разрешением на временное проживание). Иностранные граждане, не имеющие статуса временно проживающего на территории Российской Федерации, могут получить вид на жительство в случае если они приглашены на работу в Россию в качестве высококвалифицированных специалистов, а также граждане республики Беларусь.

Чтобы получить вид на жительство иностранному гражданину необходимо проживать на территории Российской Федерации в статусе временно проживающего в течение 1 года и более.

Вид на жительство отличается от разрешения на временное проживание - срок действия вида на жительство (5 лет), и возможность его продления.

Обладатели вида на жительство в Российской Федерации пользуются правом безвизового въезда и выезда из страны, а также не нуждаются в получении разрешительных документов для работы в России. Вид на жительство также является, как правило, обязательным условием для получения гражданства Российской Федерации.

Для получения вида на жительство необходимы:

  1. Заявление (2 экземпляра)

  2. Фотография 35х45 мм (черно-белые, бумага матовая, без уголка, анфас, без головного убора) — 4 штуки.

  3. Документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство, а также разрешение на временное проживание.

  4. Документ, подтверждающий возможность финансировать собственное проживание и проживание членов своей семьи на территории России на уровне не ниже прожиточного минимума, либо документ, подтверждающий нетрудоспособность (справка о доходах, декларация о доходах с проставленной отметкой налогового органа, справка с места работы, пенсионное удостоверение, трудовая книжка, справка о получении пособий от органов социальной защиты, справка из кредитного учреждения о наличии вклада на счету, иной документ о получении доходов от деятельности, соответствующей требованиям законодательства, справка о получении алиментов, справка о доходах лица, иждивенцем которого является заявитель, свидетельство о праве на наследство)

  5. Документ, подтверждающий наличие жилого помещения или индивидуального жилья по месту проживания

С полным перечнем документов можно ознакомиться в любом отделении миграционной службы.

В настоящее время ряд юридических компаний предлагают услугу по заполнению заявления о выдаче вида на жительство онлайн.

Совет 2: Как получить вид на жительство на Кипре

Остров Кипр притягателен не только для многочисленных туристов, но и иммигрантов из разных стран. Их привлекают низкие налоги, возможность приобретения недвижимости и сравнительно несложная процедура получения вида на жительство. Как получить вид на жительство на Кипре?
Инструкция
1
Подайте заявление в иммиграционную службу на получение временного разрешения. При этом вы должны доказать, что у вас имеется постоянный доход вне острова. Для этого представьте распечатку со счетов и доказательства о постоянном движении капиталов на них. Ежегодный доход должен быть не менее 4500 евро на человека. В данном случае вы получите разрешение на проживание на Кипре на 6 месяцев или один год. Данный статус продлевается ежегодно. Единственным условием является наличие недвижимости стоимостью не менее 300 000 евро. В случае одобрения заявки в период пребывания на острове вам будет запрещено заниматься какой-либо трудовой или профессиональной деятельностью.
2
Вложите в экономику Кипра собственные средства, переведя на счет любого банка не менее 17 миллионов евро. Либо откройте офис международной компании, успешно действующей на протяжении пяти лет, при условии, что ее деятельность не скажется негативно на экономике страны и работником будет являться хотя бы один местный житель. Если будете внедрять на Кипре инновационные технологии или создавать научно-исследовательские центры, то ваши шансы на получение вида на жительство возрастут в разы.
3
Вступите в законный брак с киприотом. Заявление на получение гражданства можно будет подать не ранее чем через 3 года проживания на острове. Учтите, что фиктивный брак во внимание приниматься не будет. Иммиграционная служба обязательно потребует доказательств реальности совместного проживания и супружеских отношений. Также вы можете рассчитывать на вид на жительство или гражданство, если имеете одного или двух родителей – граждан острова.
4
Получите вид на жительство, если вы приехали на Кипр работать по контракту и ваш работодатель – киприот. При этом нужно доказать, что рабочие места жителей страны не пострадают.

Совет 3: Как получить вид на жительство в Австрии

Австрия является для многих иностранных граждан привлекательной страной для проживания, учебы и работы. Однако чтобы иностранцу, не являющемуся гражданином Евросоюза иметь такую возможность, необходимо получить право на проживание, или вид на жительство, в Австрии.
Инструкция
1
Самым распространенным способом является получение вида на жительство (ВНЖ) для «ключевой рабочей силы» (Schlüsselkraft). Так в Австрии принято называть владельцев собственного бизнеса, а также работающих по найму иностранцев. Для получения иностранцем ВНЖ в Австрии, необходимо попасть в разряд этой «ключевой рабочей силы».
2
В Австрии выдача вида на жительство регламентируется установленными квотами. На каждую федеральную землю Австрии количество квот ежегодно определяется особым указом федерального правительства. Кроме того, квоты определяют какое количество получивших вид на жительство будет трудиться по найму, и сколько заявителей сможет осуществлять предпринимательскую деятельность.
3
К претендентам получения вида на жительства в качестве «ключевой рабочей силы» предъявляют следующие требования:
- наличие образования, востребованного в стране, а также опыта работы и необходимой квалификации;
- ежемесячный доход без вычета налогов должен составлять сумму, регламентированную федеральным Законом о социальном страховании;
- трудовая деятельность претендента должна представлять особое значение для региона;
- наличие медицинской страховки, действующей на территории Австрии и покрывающей все риски;
- наличие жилья в собственности или договор о долгосрочной аренде.
4
Для предпринимателей, владеющих собственным бизнесом в Австрии, ежегодно выделяется несколько тысяч квот. Помимо основных требований к предпринимателям, которые не отличаются от требований к работникам по найму, власти требуют от заявителей доказательства рентабельности и полезности бизнеса для экономики и общества страны.
5
Кроме того, есть еще одна возможность получить вид на жительство в развитой европейской стране. Этот способ подойдет тем иностранным гражданам, которые способны доказать свою финансовую независимость. Обычно достаточно представить иммиграционным службам выписки с банковского счета, на котором должно быть не менее €400 000 на заявителя и каждого из членов его семьи.
Видео по теме

Совет 4: Как получить вид на жительство в латвии

В Латвии приняли закон о получении вида на жительства путем приобретения недвижимости в этой стране. Но чтобы купить недвижимость нужно оформить обычную въездную визу. Это один из способов получить вид на жительство в Латвийской Республике.
Инструкция
1
Согласно Закону Латвии «Об иммиграции», который вступил в силу 1 июля 2010 года, вложение средств в экономику Литвы позволит иностранному лицу получить вид на жительство сроком до 5 лет. Если вы являетесь гражданином иностранного государства, то сможете получить вид на жительство, если вы:
1. вложили уставной капитал АО не менее 25 тысяч латов и в течение хозяйственного года это АО уплатило в государственный и муниципальный бюджет такую же сумму в виде налогов;
2. в собственности у вас находится недвижимость в этой стране, стоимость которой не менее 100 тысяч латов и находящаяся в Риге, Рижском регионе планирования и городах республиканского значения, а также в других городах страны стоимостью не менее 50 тысяч латов;
3. если вы оформили вклад (субординированная ссуда или СЦБ) в размере не менее 200 тысяч латов на срок от 5 лет.
2
Для того, чтобы получить вид на жительство в Латвии, предоставьте загранпаспорт, паспорт гражданина РФ; анкету заявителя установленной формы; 2 фотографии размером 3x4; документы, подтверждающие финансовую независимость; документы, подтверждающие место жительства в Латвийской Республике, например, договора купли-продажи, аренды и пр.
3
Предоставьте справку об отсутствии у вас судимости, которая выдается и заверяется уполномоченным на это органом страны, гражданином которой вы являетесь.
4
Подготовьте документ о результате флюорографического и рентгенологического обследования, выданный главным врачом государственного медицинского учреждения; и другие документы, которые оправдают цель вашего пребывания в Латвийской Республике.
5
Все собранные документы подаете в дипломатическое или консульское учреждение Латвии в вашей стране либо в рижское Управление по делам гражданства и миграции. А если вы получили ВНЖ на основе права собственности недвижимостью, то обязательно подтверждайте статус собственника один раз в год, предъявляя необходимые документы.
По происшествии 5 лет проживания в Латвийской Республике можете подать документы на ПМЖ.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500