Совет 1: Как продать квартиру в другом городе

Вложения в недвижимость – хороший финансовый ход. Но что делать, когда нужно эти вложения конвертировать в деньги? А если квартира, которую вы хотите продать, находится в другом городе, и вы не можете там постоянно находиться?
Инструкция
1
Дайте объявления в интернете. Если вы решили продавать квартиру в другом городе самостоятельно, то нужно работать через объявления. Их должно быть много и проще всего в настоящее время размещать объявления в сети интернет. Их и быстрее написать – будете просто копировать готовые, и расклеивать не надо по разным местам города. Также можно дать объявления в местные печатные издания. Но всё же это только один из шагов, на котором останавливаться не стоит.
2
Подключите личные связи. Если у вас есть какие-то контакты в городе, где продаёте квартиру, то можете ими смело воспользоваться. Обзвоните друзей и знакомых, знакомых друзей и знакомых знакомых. Личный контакт работает не только в сфере сетевого маркетинга, но и в продаже квартиры. Ведь, по сути, это тоже получаются прямые продажи. Только товаром здесь будет являться квартира. Метод «сарафанного радио» хорош, но только на него полагаться также не стоит.
3
Обратитесь к риэлтору. Наверное, самым результативным шагом в данном случае будет нанять профессионального риэлтора. Он сможет правильно позиционировать и продвигать товар. Профессиональный риэлтор сможет правильно составить объявление, эффективней работать с базами объявлений о покупке квартиры. Кроме того, если вы наймёт риэлтора, то сможете снизить риск или избежать мошенничества.Однако, чтобы нанять риэлтора в другой город всё же придётся съездить. Если у вас в этом городе нет знакомых, и никто не сможет дать рекомендаций, то купите местную прессу и ознакомьтесь с объявлениями риэлтерских компаний самостоятельно. Если у вас нет никаких представлений о качестве услуг, которые та или иная компания предоставляет – обратитесь в агентства, названия которых у вас на слуху.В любом случае, продажа квартиры - дело серьёзное, особенно в другом городе. Так что отнеситесь к нему с полной ответственностью.

Совет 2: Как продать квартиру без риэлтора

Продажа и покупка недвижимости – наиболее сложные, важные и дорогие сделки, которые осуществляются гражданами. Именно поэтому свои услуги риэлторские агентства оценивают так высоко.

Однако справиться с продажей или покупкой жилья можно и самому, если тщательно изучить действующие законодательные акты и собрать подробную информацию о проведении сделок по купле-продаже недвижимости.

Нужен ли риэлтор для продажи квартиры

Чаще всего к услугам посредников обращаются люди, не знающие, что нужно сделать, чтобы правильно продать квартиру без риэлтора. Продавцы и покупатели жилья считают, что обратившись в агентство, они застрахуют себя от недобросовестных граждан и ситуаций, когда сделка с недвижимостью может быть объявлена недействительной. На самом деле риэлтор – всего лишь посредник в сделке и вся ответственность лежит на продавце и покупателе. Защитить себя от мошенника может любой человек, знающий, какие документы нужно собрать и на что обратить внимание.

Поиск покупателей

Чтобы найти покупателя следует использовать все доступные способы: разместить рекламу в газете бесплатных объявлений, расклеить бумажные объявления на остановках и специальных досках на улице, разместить сообщение в интернете. Если окна квартиры выходят на проезжую часть, можно разместить информацию о продаже на окнах. В случае продажи дорогой недвижимости рекомендуется сопровождать объявления фотографиями.

Как продать квартиру без посредника

Чтобы правильно продать квартиру без риэлтора, нужно сначала эту квартиру оценить. Для этого можно изучить существующий рынок недвижимости. Оптимальная цена на жилье в условиях снижения спроса – средняя на рынке недвижимости с аналогичными параметрами. В условиях высокого спроса цену можно несколько завысить. Если же продать квартиру нужно срочно, то цена должна быть ниже среднерыночной.

Пакет документов, который потребуется для совершения сделки, следует подготовить заранее и, при необходимости, актуализировать. Например, технические документы на квартиру (т.е. документы БТИ) лучше обновить. Если в квартире была перепланировка, то она должна быть узаконена. Правоустанавливающие документы, отличные от свидетельства о праве собственности, рекомендуется зарегистрировать. Если квартира находится в общей собственности или в ней зарегистрировано несколько человек, то необходимо получить согласие на сделку от всех собственников и жильцов. Если в квартире зарегистрирован ребенок, то нужно получить разрешение на продажу жилья в органах опеки. Могут понадобиться и другие документы, в зависимости от конкретной ситуации.

Следует также обговорить с покупателем порядок передачи задатка и основной суммы. Лучше всего воспользоваться счетом или ячейкой в банке. Порядок денежных расчетов следует прописать в договоре купли-продажи. Сам договор должен быть зарегистрирован соответствующим органом.

Видео по теме

Совет 3: Как продать квартиру самостоятельно

Каждый человек, решивший продать свою квартиру без помощи риэлторов, должен быть готов к решению определенных вопросов. Процедура продажи недвижимости не такая уж сложная, главное - подготовить всю необходимую документацию. Совершать сделку можно только с приватизированным жильем.
Инструкция
1
Если вы решили продать квартиру самостоятельно, без помощи посредников и агентств, вам следует начать с поиска потенциальных покупателей. Расклейте объявления по месту жительства и другим районам, дайте заявку в газеты и журналы, оповестите коллег, друзей и родных, возможно, в их кругу вы найдете тех, кто купит ваше жилье.
2
Оцените стоимость собственной квартиры. Это можете сделать, сравнив аналогичные квартиры в разных районах, соотнести их цену и планировку. В любом случае будьте готовы к торгу с покупателем. Стоимость подобного жилья можно узнать в Интернете, газетах и по объявлениям.
3
После того, как вы нашли потенциального покупателя, покажите свою квартиру. Она должна быть чистой и готовой к осмотру. Обычно обращают внимание на высоту балконов, расположение комнат и состояние сантехники и труб.
4
Лучше всего заранее обговорить условия предоплаты, чтобы гарантированно быть уверенным в совершении сделки. Для этого можете взять письменную расписку с покупателя, аванс или задаток.
5
Чтобы заключить сделку, вам надо обратиться в регистрационную палату. Для этого подготовьте все документы, следите за датами их выдачи, сроком действия и наличием необходимых подписей. Вам понадобится квитанция об оплате госпошлины, свидетельство о праве собственности на жилье, справка из БТИ, выписка из домовой книги, справка об отсутствии коммунальной задолженности, копия паспорта с пропиской, семейным положением и датой выдачи, письменные заявления продавца и покупателя о регистрации договора купли-продажи, технический паспорт квартиры, договор со всеми изменениями и дополнениями, акт приема-передачи. Перечень документов не является исчерпывающим, поскольку он может быть дополнен, если в квартире прописаны несовершеннолетние члены семьи, недееспособные граждане.
6
Все документы должны быть предъявлены в двух экземплярах - подлинник и копия. После того, как договор купли-продажи зарегистрировали и вам выдали свидетельство о государственной регистрации права собственности, вы должны получить денежные средства за квартиру. Подайте сведения о совершенной сделке в налоговый орган.
Обратите внимание
Если в квартире прописаны несовершеннолетние члены семьи, вам следует взять разрешение на продажу из органов опеки и попечительства.
Полезный совет
Старайтесь не продавать первому попавшемуся покупателю квартиру, изучите рынок претендентов и отдайте предпочтение самому добросовестному.

Совет 4: Как купить квартиру в другом городе

Вопрос, связанный с покупкой жилой недвижимости в других регионах страны, у некоторых стоит очень остро. Причины такой идеи могут быть абсолютно различными, например, нужно поменять место жительства, купить квартиру детям или просто вложить накопленную сумму в недвижимость. Но в первую очередь людей волнует главный вопрос - как правильно все сделать?
Вам понадобится
  • - телефон;
  • - интернет;
  • - газеты объявлений.
Инструкция
1
Для начала нужно определиться с регионом покупки жилья. По статистике, самые дорогие квадратные метры в России продаются в таких городах как Москва, Санкт-Петербург и Южно-Сахалинск. Именно поэтому от нахождения региона, уровня жизни его жителей, зависит и сумма, которую вы потратите на приобретение квартиры.
2
Будет полезно изучить интернет-порталы города, в котором вы намеренны купить жилье. На них можно найти достаточно много полезной информации, например, стоимость квадратного метра жилья на первичном и вторичном рынке, наиболее привлекательные районы, инфраструктуру, социальные гарантии и прочее. Выйти на такой портал можно с помощью интернет-поисковиков.
3
В большинстве городов существуют офисы строительных компаний, которые возводят дома в различных регионах. Обратитесь туда - специалисты предоставят достаточное количество информации о готовом жилье и ценах. Кроме того, некоторые из этих фирм предлагают съездить на место строительство дома, а также посмотреть город. Впоследствии стоимость поездки вычтут из стоимости квартиры.
4
Можно прибегнуть к помощи различных агентств недвижимости. Крупные предприятия обычно взаимодействуют между собой, а также обмениваются информацией по реализуемой недвижимости. Специалисты расспросят вас о желаемой квартире, о том регионе, где хотите ее приобрести и о ваших финансовых возможностях. Подбор необходимого жилья проходит в течении 2-3х дней. И если вас заинтересует какой либо из вариантов, вас свяжут с агентством, которое его предложила.
5
Существует и самостоятельный способ поиска недвижимости, а именно с помощью рекламных онлайн-изданий, например газеты «Из рук в руки» или «Объявления». Зайдя на официальный сайт, вы можете найти региональную вкладку, где представлено множество вариантов. В таких издания встречаются предложения как от собственников, так и от риэлтерских агентств.

Совет 5: Когда лучше продавать квартиру

Спрос на жилую недвижимость зависит не только от времени года, но и от погоды, политических тенденций в стране, связанных с развитием экономического сектора. Покупатель, планирующий приобрести квартиру, задается вопросом, когда же наиболее выгодно можно купить жилье, а продавец выбирает, когда продать квартиру.

Эксперты по рынку недвижимости считают, если на рынке появляются предложения, интересующие потенциальных покупателей, сделки совершаются независимо от времени года и иных факторов.

Но все-таки сезонные факторы вносят свои коррективы. Анализ аналитиков показывает, ежегодно в январские каникулы и майские праздники спрос на жилье существенно ниже, это обозначает, что потенциальный продавец, если он очень спешит, может сделать значительную скидку. Соответственно покупка становится наиболее выгодной, значит, и покупать квартиру нужно как раз в эти дни. С продажей квартиры лучше не спешить.

Всплеск покупательской активности прослеживается с середины августа до конца сентября. В этот период наиболее выгодно продавать квартиру и совершенно невыгодно приобретать, так как цены стабильно увеличиваются на 15%.

Осенний спрос на квартиры наиболее высокий в мегаполисах. В пригороде недвижимость существенно падает в цене, поэтому если покупатель планирует купить жилье в 30-50 километрах от города, лучше это сделать осенью.

Объясняется осенний спрос на жилье в городе тем, что потенциальные покупатели вернулись из отпуска и занялись насущными проблемами. Также спрос увеличивается за счет состоятельных родителей, дети которых поступили в вуз. Осенью спрос в основном на дешевые квартиры в спальных районах. Максимальный спрос на одно и двухкомнатные квартиры. На них цена возрастает на 25%.

Покупательскую активность предопределяют не только сезонные факторы, но и политические действия и даже погодные условия. Кроме того, немаловажную роль играют макроэкономические показатели. В регионах с политически нестабильной обстановкой спрос на жилье низкий в любое время года. Соответственно и цены значительно ниже, значит покупать квартиру выгодно независимо от того, осень на дворе, зима, весна или лето. Продажа становится невыгодной и если имеется возможность, стоит дождаться более благоприятного времени.

Аномальная жара или холод вносят свою лепту в активность на рынке недвижимости. Покупатели активны только в благоприятную погоду, поэтому продавцы могут снизить цену на жилье, если стоит небывалая жара или лютый мороз. В процентном соотношении стоимость одного квадратного метра падает незначительно. Наиболее дешевым становится жилье бизнес-сектора и премиум-класса.

Спрос на недвижимость бизнес-сектора и премиум-класса снижается перед сменой состава Государственной Думы РФ и перед выборами Президента. На цены жилья, расположенного в эконом-классе, данные события не влияют. Однако спрос и цены могут значительно снизиться, если меняется курс доллара и стоимость энергоносителей. Падает курс доллара, снижаются цены на жилье. Продавать квартиру лучше, когда курс доллара наиболее высокий. Покупать – наоборот.

К фактору, влияющему на спрос можно отнести процентные ставки по ипотеке. Чем ниже ставки, тем выше спрос. Следовательно, покупка становится менее выгодной, а продажа более выгодной.

Видео по теме

Совет 6: Как продать квартиру в Кирове

Продажа квартиры в Кирове принципиально мало чем отличается от продажи объектов недвижимости в других регионах России. Но, прежде чем, вы ее продадите, обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами рынка в этом областном центре.
Инструкция
1
Оцените ваши шансы на быстрое совершение сделки с недвижимостью. Самые привлекательные для кировчан районы – «Юго-Запад» и район кинотеатра «Дружба» (особенно с точки зрения инфраструктуры).
2
Ознакомьтесь с типами квартир, наиболее популярными среди горожан. Традиционно предпочтение отдается вторичной недвижимости (квартирам в домах типовой застройки, отремонтированным застройщиками квартирам в историческом центре Кирова и даже «хрущевкам»). Если у вас квартира-студия, будьте готовы к тому, что в этом городе такие жилые помещения особым спросом не пользуются, так же как и квартиры эконом-класса. Узнайте, какая планировка и какая площадь объектов недвижимости имеют наивысший спрос.
3
Разместите объявления о продаже квартиры в местных СМИ, в том числе и в интернете (например, на сайтах http://www.kvartkirov.ru или http://www.dom43.ru). Для этого заполните форму, в которой укажите основные характеристики продаваемой квартиры (адрес, площадь, планировка, наличие санузла и пр.) и свои координаты (обычно это имя, телефон, адрес электронной почты).
4
Обратитесь к надежным риелторам, если вы не можете по каким-либо обстоятельствам заниматься продажей квартиры самостоятельно. Ознакомьтесь с объявлениями о предоставлении риелторских услуг в газетах и интернете. Например, на сайте http://rieltor43.com вы сможете не только ознакомиться с условиями оказания таких услуг или дать объявление о продаже квартиры, но и получить бесплатную консультацию юриста. Кроме этого, на данном сайте вы сможете узнать ситуации на рынке недвижимости Кирова, прочитав соответствующие статьи. Свяжитесь с понравившимся вам риелтором и закажите через него услуги оценщика (бесплатно). Если вам показалось, что цена на вашу квартиру неоправданно занижена, то обратитесь к другому оценщику или к другому риелтору. И только после этого заключайте договор об оказании услуг со специалистом.
5
Если вы занимаетесь самостоятельной продажей квартиры, встречайтесь только с непосредственными покупателями и обязательно требуйте у них копию паспорта. Постоянно подавайте аналогичные объявления в различные СМИ, если вы имеете твердое намерение продать квартиру.
6
Заключите с покупателем предварительный договор купли-продажи, обязательно возьмите предоплату и дайте расписку в получении денег.
7
Зарегистрируйте в кировском отделении ФРС сделку и получите второй экземпляр договора купли-продажи и деньги.
Видео по теме

Совет 7: Как продать квартиру, в которой прописан несовершеннолетний

Процедура продажи квартиры, в которой прописан несовершеннолетний, не имеет специфических отличий, если тот не входит в число собственников этого жилья. В ином случае к комплекту документов добавляется разрешение на сделку от муниципального органа опеки и попечительство (как правило, тот называется опекунским советом).
Инструкция
1
Требования к пакету документов, необходимых для получения разрешения часто варьируются в различных субъектах Федерации, а порой и в разных муниципальных образованиях в пределах одного региона или даже города. Поэтому начинать надо с уточнения в своем муниципалитете необходимых составляющих набора документов и требований к каждой из них.
2
Чаще всего при обращении за разрешением необходимо личное присутствие обоих родителей. Но если один из них находится в другом городе или за границей проблему обычно можно решить с помощью его согласия, заверенного нотариусом или российским консульством в стране пребывания.
Если же кто-то из родителей умер, признан безвестно отсутствующим или лишен родительских прав, необходимо будет предъявить документы, подтверждающие это обстоятельство.
В ситуации же, когда кто-то из родителей чинит препоны, остается лишь попытаться убедить в его неправоте работников муниципалитета, лучше всего с демонстрацией по возможности документальных доказательств и привлечением свидетелей.
3
Чиновники муниципалитета должны убедиться, что интересы ребенка не пострадают от сделки. Иначе говоря, та не приведет к уменьшению его имущества. Лучшим доказательством послужит набор документов на продаваемую и приобретаемую квартиру или дом, свидетельствующие, что жилищные условия несовершеннолетнего как минимум не ухудшатся, а в идеале - улучшатся.
Если такой возможности нет, выходом может быть открытие на ребенка счета в банке и обязательство оформить в новом жилье в его собственность не меньшую часть квартиры (или всю квартиру в совместную собственность с его участием) не меньше, чем в той, которую семья планирует продать.
4
Хорошим дополнительным доказательством улучшения качества жизни ребенка будет подтверждение лучшей экологической обстановки на новом месте жительства, инфраструктуры, климатических условий, предложений более высокооплачиваемой работы родителям и др.
5
В случае положительного решения органа опеки и попечительства можно включать его в пакет документов и назначать дату оформления сделки у нотариуса.

Совет 8: Как продать квартиру под ипотекой

На рынке недвижимости немало квартир, обремененных ипотекой, выставленных на продажу. Причиной этому могут быть развод, переезд в другой город, необходимость расширения жилплощади или невозможность дальше платить за ипотеку.
Вам понадобится
  • - разрешение банка на продажу;
  • - пакет документов (паспорт, свидетельство о праве собственности и др.).
Инструкция
1
Продать квартиру под ипотекой возможно, если в кредитном договоре есть пункт, где прописана возможность досрочного погашения кредита. Следует оповестить свой банк о планировании продать квартиру и получить разрешение. Банкам невыгодны преждевременные выплаты по кредиту, ведь в таком случае они не получат проценты от оставшейся суммы. Но это является лучшим вариантом, чем взыскивать долг в судебном порядке. Поэтому банки в большинстве случаев выписывают разрешение на продажу.
2
После написания заявления в банк об отчуждении жилплощади следует искать покупателя на свою квартиру. Для этого можно нанять опытного риэлтора, который уже знает все тонкости такой продажи. При самостоятельном поиске можно подавать объявления в местные газеты и в интернете, где обязательно следует указать, что квартира находиться под обременением, и написать сумму долга.
3
Погасить ипотеку и снять обременение можно деньгами, полученными в кредит в этом же или в другом банке, или финансами, которые предоставит покупатель. Поэтому и надо писать в объявлениях сумму долга, не у всех имеются в наличии «живые» деньги.
4
Если деньги на погашение ипотеки дает покупатель, то с ним заключается предварительный договор купли-продажи. После расчета с банком следует снять обременение в регистрационной палате и получить новое свидетельство на квартиру. И можно уже выйти на сделку с покупателем. Но во многих случаях сдача документов на снятие обременения и регистрация основного договора купли-продажи происходят в один день.
5
Если у покупателя нет в наличии нужной суммы и он тоже берет ипотеку, то переоформить свой кредит на него не получится. Конечно, все зависит от условий банка. Но может случиться так, что банку не понравится кредитная история покупателя или, наоборот, покупателя не устроят условия предоставления кредита банком.
6
Если нужно увеличить жилплощадь и купить новую квартиру, то банк может пойти навстречу и дать дополнительный кредит на покупку нового жилья. А после продажи старой квартиры, частично погасить новый кредит.
7
Схема продажи квартиры во многом зависит от совместного решения между банком, покупателем и заемщиком-продавцом. Многие банки выдают льготные ставки по ипотеке для покупателей квартир их клиентов. Также банк может разрешить продать квартиру только в двух случаях — в первом, если покупатель приобретает квартиру за наличные деньги, во втором, при оформлении ипотеки в этом же банке. Поэтому продать жилье, обремененную ипотекой, возможно, но тяжело. Не каждый покупатель пойдет на такие условия.
Видео по теме
Источники:
  • Как можно продать квартиру в ипотеке
  • Отзывы о банках
  • Как продать ипотечную квартиру

Совет 9: Как продать ипотечную квартиру

Иметь собственное жилье - мечта каждого. Но очень часто, чтобы получить заветные квадратные метры, приходится воспользоваться кредитными услугами банка, подразумевающими различные ипотечные программы. Как бы ни была удобна ипотека, люди опасаются данного кредитного продукта, поскольку жизненная ситуация может резко измениться.

Смена обстоятельств

Выплачивать ипотечные взносы чаще всего приходится не один десяток лет. За это время многие заемщики сталкиваются со различными жизненными ситуациями (необходимость переезда в другой город, получение квартиры в наследство, заключение брака, развод), решением которых является продажа ипотечной квартиры. Возможно ли продать квартиру, которая находится в залоге у банка?

Если несколько лет назад такой вопрос даже не обсуждался, сейчас возможность продать недвижимость, находящуюся в залоге у банке, существует.

Способы организации продажи

Существует несколько вариантов продажи заложенной недвижимости:

Досрочное погашение ипотечного кредита - внесение денежных средств в банк в счет погашения кредитной программы. Самый оптимальный вариант, используя который можно совершать продажу квартиры самостоятельно и быстро. Главной проблемой является наличие необходимой суммы денег;

Оформление договора купли-продажа, одним из участников которого будет банк-кредитор - реализация квартиры без заранее погашенной ипотеки. Данный способ продажи ипотечной квартиры подразумевает непосредственное участие самого банковского учреждения, которое предоставило долгосрочные услуги кредитования. При продаже квартиры понадобится разрешения банка, для получения которого собственнику недвижимости необходимо написать специальное заявление. Банк обязуется рассмотреть данное заявление в кротчайшие сроки и принять решение, суть которого передают клиенту.

При положительном ответе финансового учреждения, заключается предварительные контракт купли-продажи объекта недвижимости, после чего его собственник полностью выплачивает ипотеку за счёт денежных средств, предоставленных ему покупателем. Теперь собственник, получив соответствующие документы, снимает запрет на продажу квартиры в регистрационном органе и может отправляться к нотариусу, который будет заниматься дальнейшими операциями купли-продажи ипотечной квартиры.

Сделка с банком

Возможен вариант, когда банк будет участником сделки купли-продажи, то есть денежные средства за квартиру передаются банку, а не собственнику. Еще одним вариантом будет переоформление объекта недвижимости на другое лицо вместе с ипотечным кредитом - заключается в перенесении долговых обязательств перед банком. Собственник передает все необходимые документы банку-кредитору, который переоформляет ипотечный кредит на другое лицо - нового заемщика. Ипотечный кредит продолжает действовать.

Продажа ипотечной квартиры - это реальность, дающая возможность выбора наиболее подходящего варианта реализации.
Видео по теме

Совет 10: Как вернуть проданную квартиру

В далеком детстве многие дети жили по кодексу: дареное не дарят, и если что-то отдал, то концы в воду, назад не получишь. Пожалуй, этот принцип действует и в мире взрослых, но хорошо, что в каждом законе есть определенные лазейки, и в некоторых случаях он все же нас защищает, а не отправляет в юридическую кабалу. Так обстоит дело и с возвратом проданных квартир. Конечно, тут каждый случай должен разбираться индивидуально, но существуют и так называемые общие схемы, под которые может попадать именно ваша ситуация.
Инструкция
1
Случай 1. Вам не придется ничего делать для возврата квартиры в том случае, если покупатель обнаружит брак или серьезные проблемы с квартирой, о которых вы умолчали (а, может, и не знали). В этом случае покупатель может потребовать расторжения сделки купли-продажи и признания её недействительно. Сделать это он может в течение года с момента регистрации вашей сделки.
2
Случай 2. Незаконная продажа квартиры лицом, не имеющим на это юридических прав. Например, вы как законный владелец временно не проживаете там, или находитесь в другом городе по работе, а в это время кто-то из ваших родственников, может, бывшая жена, продает вашу квартиру от вашего имени, не ставя вас в известность.
3
Для того, чтобы доказать уже новому владельцу незаконно проданной квартиры, ваше юридическое право собственности соберите список следующих документов:
- выписку из домовой книги;
- копию финансового лицевого счета.
4
Затем обратитесь в милицию с заявлением о незаконности действий третьих лиц в отношении вашей собственности. Если и это не поможет, то идите прямиком в суд.
5
Случай 3. Возврат проданной квартиры из-за нарушения пунктов договора покупателем (неуплата обещанных денежных средств).
Здесь уже складывается ситуация, когда вам нужно расторгнуть договор купли-продажи. Обратитесь к покупателю с письменным требованием о расторжении, указав причину. Если покупатель откажется или не ответит вам в течение 30 дней, проигнорировав ваше требование, то обращайтесь сразу в суд с исковым заявлением о расторжении сделки, и соответственно аннулировании регистрации права собственности покупателя на ваше имущество с обязательным его выселением из квартиры.
6
При обращении в суд, требуйте наложения ареста на квартиру, оспариваемую в этом процессе. В противном случае, никто не сможет помешать ответчику заключить новый договор купли-продажи с третьими лицами, а это осложнит рассмотрение вашего дела. И, конечно же, вы как истец должны будете представить доказательства, которые подтвердят неуплату ответчиком оговоренной суммы за приобретенную квартиру.
Источники:
  • возврат проданной квартиры

Совет 11: В какой сезон года выгоднее продавать квартиру в России

Не секрет, что рынок недвижимости в России подвержен сезонным колебаниям, поэтому проводить такую крупную сделку, как продажа недвижимости, следует с учетом этого фактора. Если вы проживаете в крупном городе, разница в стоимости жилья в разное время года может составить не одну сотню тысяч рублей, хотя риэлторы и отмечают, что в последние коды колебание цен уже не носит такого уж выраженного характера.

Как цены на недвижимость меняются в течение года

Благодаря длительным новогодним каникулам и времени, требующемуся рынку, чтобы «прийти в себя», в январе наблюдается застой, и сделки с недвижимостью совершаются очень редко. В России покупатели и агентства недвижимости уходят в отпуска, а продавцы выжидают, пытаясь уловить финансовые тенденции наступившего нового года. К концу января и предложение, и спрос начинают расти и к концу февраля, обычно, спрос начинает превышать предложение и недвижимость постепенно повышается в цене. Процесс этот длится где-то до середины апреля.
Сезонные колебания рынка недвижимости обусловлены поведением покупателей и напрямую связаны с отпускными периодами, продолжительными праздниками и «детским» фактором.

После этого потенциальные покупатели отвлекаются от намерения купить недвижимость – дети оканчивают школу, кто-то из них готовится поступать в институт и родителям не до того, а еще начинаются сезоны отпусков и дач. Рынок недвижимости к лету характеризуется почти полной стагнацией, которая длится до августа. В этот период предложение обычно превышает спрос, но продавцы, которые раньше паниковали и начинали снижать цены, сейчас уже знают, что этого делать не стоит. И действительно с конца августа-начала осени начинает расти спрос на квартиры и вместе с ним растут и цены. Их максимальные значения приходятся на конец октября – середину ноября. После этого спрос опять начинает падать и к концу декабря почти замирает – потенциальные покупатели уже поняли, что к Новому году в новую квартиру они въехать не успевают и отложили ее покупку на следующий год.
Чтобы определить степень ликвидности своей недвижимости, проведите анализ, изучив состояние рынка и наличия аналогичных объектов. Такой анализ вам поможет сделать и специалист-риэлтор.

Как выгодно продать квартиру

Если вы решились на продажу недвижимости, даже если вам срочно нужны деньги, постарайтесь не торопиться и дождаться самого выгодного предложения. Ответ на вопрос, стоит ли ждать до наступления пикового осеннего сезона, во многом зависит от того, какую квартиру вы продаете. Если это одно- или двухкомнатная квартира с приемлемым соотношением стоимости и потребительских характеристик, вы сможете продать ее в любое время года. Не распространяет фактор сезонности и на нетиповые квартиры, которые можно охарактеризовать как «на любителя». В том случае, когда цена квартиры завышена, нужно подождать пика продаж, тогда ваши ожидания имеют шанс оправдаться.
Источники:
  • продажа квартиры в другом городе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500