Совет 1: Что такое любовь

Что такое любовь? Этому вопросу бесчисленное количество лет. Многие великие умы пытались найти на него ответ, но потерпели неудачу. Наверное, потому что для каждого это чувство окрашено своими собственными, особенными красками, меняющими восприятие мира и окружающей реальности.
Что такое любовь

К поискам ответа на данный вопрос обычно прибегают молодые парни и девушки, испытывающие чувство любви в первый раз. Они хотят разобраться в себе, понять, что это за чувство, действительно ли это любовь или только мимолетное увлечение.

Существует несколько признаков влюбленности, большая часть из которых обусловлена выбросом адреналина: учащенное сердцебиение, приподнятое настроение, непроизвольное увеличение зрачков, мурашки по коже, отсутствие аппетита и даже чувство опьянения. Такое состояние может длиться от нескольких дней до 1-1,5 лет.

Влюбленность может перерасти в чувство большой любви, когда порывы уже не такие страстные, но более обдуманные и взвешенные. Большая любовь характеризуется привязанностью, преданность, желанием заботиться о близком человеке.

Философские трактаты характеризуют любовь как чувство глубокой привязанности к другому человеку. Эта тема является краеугольным камнем в мировой культуре и искусстве.

Известный русский философ Владимир Сергеевич Соловьев выделял три основных вида любви:
- любовь, которая больше отдает, чем получает. К этому виду относится любовь родителей к детям;
- любовь, которая больше получает, чем отдает. К ней относится любовь детей к родителям;
- любовь, которая в равной степени дает и получает. К этому виду философ отнес любовь супругов.

Древнегреческие мыслители выделяли 4 основных типа любви:
- «эрос» - стихийная восторженная любовь, превозносящая объект почитания;
- «филиа» - дружеская любовь;
- «сторгэ» - нежная семейная любовь;
- «агапэ» - жертвенная любовь, например, любовь Бога к человеку.

Существуют и более приземленные ответы на вопрос, что такое любовь. Некоторые современные ученые считают ее опасным заболеванием, которое может негативно сказаться на здоровье человека. В первую очередь, это связано с переживаемым стрессом, а также с потерей внимательности. Особенно опасны чувства, возникающие при неразделенной любви или при утрате любимого. В таких случаях возникает реальная опасность развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Чтобы понять, что вы испытываете именно любовь, необходимо, чтобы ваши чувства были постоянными, не угасающими на расстоянии. Если сегодня вы влюблены, а затем не виделись с человеком несколько дней и понимаете, что чувства стали понемногу угасать, то, скорее всего, это не любовь.

Распознать любовь бывает очень трудно, но главным признаком является то, что вы хотите быть вместе, несмотря ни на какие невзгоды, ссоры, расставания. Если ваши чувства именно такие, не сомневайтесь – это любовь!

Совет 2 : Любить слепо - как это?

Любить слепо – значит испытывать данное чувство вопреки всему. Примеров такой любви великое множество, ее можно наблюдать между родителями и детьми, мужчиной и женщиной, родственниками и даже друзьями.
Любить слепо - как это?

Слепая любовь: примеры ее проявления, право на существование

Слепой любовью называют такое чувство, которое живет, несмотря ни на что. Объект любви может иметь множество различных недостатков, пороков и т.п., но к нему все равно кто-то испытывает сильное чувство. Например, жена сильно любит мужа-пьяницу, и продолжает с ним жить, несмотря ни на какие доводы и уговоры близких людей и друзей. Она закрывает глаза на все его недостатки, не видит или предпочитает не замечать их. Примеров может быть сколько угодно: муж слепо любит жену, которая ему изменяет, мать любит сына-преступника, дочь сильно любит отца, который давно оставил семью и т.д.

Почему существует слепая любовь? Наверное, потому что испытывающие ее люди любят безусловно, изначально не предъявляя к объекту своего чувства никаких требований, не ставя ему условий. Возможно, кто-то посчитает, что слепая любовь в чем-то ущербна: например, как можно любить отъявленного негодяя? Что испытывающий ее человек имеет заниженную самооценку и не может найти себе более достойную пару – в случае слепой любви между мужчиной и женщиной. Но никто не вправе судить это чувство: всякая любовь, какой бы она ни была – безответной, несчастной, слепой, имеет право на существование. Почему? Да потому что это само по себе прекрасное божественное чувство. Вспомните строки испанского поэта Лопе де Вега: «Любовью оскорбить нельзя».

Отрицательные и положительные моменты слепой любви

Но иногда слепая любовь действительно может сказаться не лучшим образом на объекте данного чувства. Например, родители слепо любят своего единственного ребенка, с детских лет твердят ему о том, что он лучше всех, изо всех сил ограждают от проблем и переживаний, оправдывают все его проступки. Каким человеком вырастет их сын или дочь, сможет ли он в дальнейшем построить нормальные взаимоотношения с другими людьми? Очень велика вероятность того, что не сможет, с детства став жертвой слепой родительской любви. Такой ребенок, скорее всего, вырастет эгоистом, руководствующимся мыслью о том, что ему все чем-то обязаны и что-то должны.

Слепая любовь жертвенна – испытывающий ее человек часто осознает, что тот, на кого она направлена, не может или не способен подарить ответное чувство такой же силы. Поэтому приходится смиряться с тем, что есть. Слепой любовью можно назвать и безответное чувство, испытываемое, несмотря на отсутствие взаимного интереса.

Но слепая любовь способна творить и чудеса. Например, человек оступился, попал в тюрьму, провел в ней несколько лет, все осознал и решил начать новую жизнь. Освободившись, он смог это сделать, во многом благодаря тому, что его ждала и дождалась любящая жена. Он смог вернуться к нормальной жизни именно потому, что в него кто-то верил, даже когда все отвернулись – друзья, знакомые, родственники. Любовь все покрывает, говорили святые отцы, и это действительно так.

Так стоит ли, испытывая слепую любовь, поддерживать, сохранять данное чувство? Или лучше стараться от него избавляться? Здесь все зависит от конкретной ситуации. Если вы чувствуете, что ваша любовь способна спасти человека, окрыляя его и делая лучше – любите! Если же вы опасаетесь, что ваше чувство может навредить, подумайте о том, как найти правильный выход. Возможно, вам стоит пересмотреть ваше отношение к данному человеку и дать ему свободу – особенно в том случае, если ваша любовь его явно тяготит.

Совет 3 : Что значит любить слепо

Любовь возникает не в сердце, как думают влюбленные, а в голове. Отключается часть мозга (лобная доля), которая контролирует логическое мышление. И человек слепнет от любви. Он не замечает недостатков любимого.
Что значит любить слепо
Слепо любят не самого человека, а собственное представление о нем. Влюбленный идеализирует предмет своей любви. Отрицательные качества любимого человека не видит, а положительные преувеличивает.

Обман зрения

Ученые выяснили, что любят не сердцем, а головой. Во время влюбленности в мозге происходят некоторые изменения. В первую очередь нарушаются функции, которые отвечают за анализ зрительного восприятия. Любовь ослепляет человека.

Влюбленный безумно счастлив. На мир смотрит сквозь розовые очки. Это происходит потому, что открывается новая область мозга – зона любви и эйфории. И отключается та часть (лобная доля), которая контролирует логическое мышление. Из-за этого влюбленный не замечает недостатков любимого человека.

Повышается уровень дофамина – гормона удовольствия и удовлетворения. Поэтому отказаться от любовных переживаний очень сложно.

Любовная болезнь

Изучая причины любовной слепоты, специалисты обнаружили, что любовь матери к ребенку и романтическое чувство имеют одинаковую природу. С единственным исключением.

Романтическая любовь, в отличие от материнской, сопровождается сексуальным влечением. Оно вызвано активной деятельностью гипоталамуса. Отдела мозга, регулирующего возбуждение. Когда сексуальное влечение теряет остроту, влюбленный человек прозревает.

Слепая материнская любовь с годами не угасает. Изменения в коре головного мозга постепенно становятся необратимыми. Такая любовь разрушает психику женщины.

Жертвы материнской любви

Если мать не видит в своем ребенке отдельно взятого человека, заслуживающего уважения и понимания, она любит слепо. Ее ребенок не сможет стать самостоятельной, взрослой личностью. Построить свою счастливую жизнь.

Часто слепо любят детей одинокие мамы. Они рожают их «для себя». Мальчиков воспитывают «маменькиными сынками», девочек – ярыми феминистками.

Подвержены слепой любви властные матери. В семье такая женщина – главный авторитет. Она управляет слабохарактерным мужем и «послушными» детьми. Вырвавшись на свободу, повзрослевшие дети пускаются во все тяжкие.

Иногда матери, не сумевшие реализовать свои мечты и надежды, пытаются воплотить их в детях. Так проявляется слепая родительская любовь, лишающая ребенка права выбора.

Есть «добрые» матери, которые не воспитывают ребенка, а слепо выполняют его желания и капризы. Поощряют любые выходки. Ребенок, избалованный вниманием и подарками, вырастает эгоистом.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500