Совет 1: Как приучить ребёнка к коляске

Когда ребенок на улице начинает капризничать и плакать, на этот звук оборачиваются все вокруг. И бедной маме приходится принимать срочные, но зачастую не совсем верные решения, чтобы успокоить малыша. Особенно, если это касается нежелания крохи сидеть в коляске. Чтобы утихомирить ребенка, мамы снова и снова берут его на руки, в итоге к концу прогулки становятся выжатыми как лимон. Как же приучить ребенка сидеть в коляске, чтобы прогулка доставляла удовольствие и малышу и счастливой маме?
Как приучить ребёнка к коляске
Инструкция
1
Специалисты советуют укачивать ребенка в коляске не только во время прогулки, но и дома, например, когда он начнет засыпать. Делайте это с улыбкой, похвалите ребенка, что он так хорошо сидит.
2
Отправляясь на прогулку, осмотрите коляску, нет ли каких-то повреждений, которые могут помешать малышу. Возможно, ему натирают ремни безопасности, или сиденье недостаточно мягкое. Постелите более мягкий матрасик, а в прохладную погоду не забудьте взять с собой одеяльце. Кроме того, всегда с собой должно быть сменное белье и влажные салфетки.
3
Не ограничивайте обзор ребенка тентами и шторками. В хорошую погоду лучше наденьте малышу кепочку или косынку. Помните, что ребенок должен вас видеть. Да и вам будет проще разговаривать с ним, объясняя какие-то вещи и отвлекая разговорами.
4
Пусть в коляске всегда находится любимый мишка вашего ребенка или любимая машинка. Так ему будет приятнее садиться в коляску и веселее во время прогулки. Привяжите к коляске яркий воздушный шар, ведь маленькие дети очень любят яркие игрушки, создающие ощущение праздника.
5
Возьмите с собой бутылочку с соком или теплой сладкой водичкой. Возможно, ваш малыш капризничает из-за того, что хочет пить. Старайтесь не гулять на голодный желудок, даже если вы отправились до магазина за продуктами.
6
И самое главное – запаситесь терпением и фантазией. Ведь любую неприятную ситуацию можно превратить в игру, и тогда вместо слез и истерик вы услышите веселый смех вашего ребенка.

Совет 2 : Как отучить ребёнка от коляски

Довольно часто молодые папы и мамы сталкиваются с серьезной проблемой: их малыши не хотят засыпать в своих кроватках, предпочитая привычную с рождения коляску. Усугубляется положение еще и тем, что заснуть такие дети могут только после долгого и сильного укачивания, что, естественно, очень утомляет уставших за день родителей. Вот и встает перед ними извечный вопрос «Что делать?»
Как отучить ребёнка от коляски
Инструкция
1
Начинайте приучать своего малыша к нормальной постели постепенно. Для начала позволяйте ему уснуть в коляске, но потом обязательно переносите в кроватку. Пусть просыпается с сознанием того, что это место принадлежит именно ему.
2
Есть такое мнение, что укачивание ребенка улучшает работу его головного мозга, благотворно влияет на становление стадий сна, помогает легко засыпать и спать спокойно. И вообще, оно естественно, так как малыш еще в лоне матери привыкает к ритму ее движений. К таким аргументам можно относиться по-разному, но ведь не зря из поколения в поколение наши предки укачивали младенцев в люльках. Если ребенок так привык, берите его на руки и слегка покачайте, сидя в кровати, а потом положите рядом с собой.
3
Иногда малыш, даже если его не укачивают, прекрасно засыпает в родительской постели. Конечно, это только промежуточный этап на пути к его самостоятельности, но часто он тоже необходим. Ребенку не хватает тактильной близости, он хочет быть с вами, чувствовать ваши прикосновения. Помните, что лаской его не испортишь.
4
Если ребенок капризничает и долго не может уснуть, поставьте его кроватку рядом с собой. Так вы всегда сможете его успокоить, создать ощущение безопасности. Пусть убедится, что он не остается один, что вы рядом и очень его любите.
5
Для ребенка очень важен режим и ритуал отхода ко сну. Организуйте его в определенной последовательности. И вам будет гораздо легче справиться с капризами. Конечно, детскую психику надо беречь, поэтому если ребенок не засыпает, зайдите к нему в комнату, посидите с ним немного, скажите, как вы его любите, спойте колыбельную, погладьте. Можно сказать, что его любимая игрушка уже спит, а он ей мешает. Или что она устала и зовет его спать в кроватку вместе с собой.

Совет 3 : Что делать, если ребенок не хочет сидеть в коляске?

Если ваш карапуз решил, что гулять намного приятнее верхом на маме, а вес его уже давно удвоился с рождения, вполне возможно, что на улицу вам добровольно не захочется. Не всякая спина выдержит такие подвиги. Попробуем разобраться, как быть.
Что делать, если ребенок не хочет сидеть в коляске?

Есть, как минимум, три способа для тех, у кого коляска вошла в немилость:

1.       Приучать к ней по-хорошему.

2.       Не обращать внимания на плач и катить дальше.

3.       Использовать другие вспомогательные средства для прогулки.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

1) По-хорошему - это не заставляя ребенка плакать. Если вы не сторонники «поплачет-успокоится-поменьше пописает», то вышагивать с блаженным лицом под акустический крик вашего малыша у вас не получится. Эта пытка может показаться вам страшнее восьмичасового ношения на спине.

- Гуляйте в сытом состоянии и хорошем настроении. Чем лучше самочувствие ребенка, тем больше шансов на успех.

- Вооружитесь любимыми игрушками, сосками, прорезывателями. Они будут отвлекать от капризов.

- Также в арсенале многих мам использование крекеров, сухарей, печенья или другой еды во время прогулки. Имейте в виду, что закуски должно хватить на всю дорогу.

- Экспериментируйте с позой ребенка в коляске. Может быть, ему не нравится ехать именно лежа или, наоборот, он устал сидеть. Попробуйте катить коляску лицом к себе и от себя. Некоторые малыши любят путешествовать лежа на животике. А почему бы и нет?

- Бывает, что ситуацию исправляет смена коляски. В одной было неудобно, неприятные ассоциации опять же появились, а в другой стало хорошо и комфортно. Если у вас есть такая возможность, попробуйте «оседлать» новую коляску.

Самое главное, если вы  хотите гулять именно на колесах, не сдавайтесь без боя. Посадите ребенка, провезите его до тех пор, пока он спокоен, и перепробуйте все вышеперечисленные способы, прежде чем взять его на руки. Остановитесь, дайте в руки игрушку, дайте соску, улыбнитесь и продолжайте прогулку.

2) Если вы считаете, что плач – манипуляция в чистом виде, то можете игнорировать капризы какое-то время. Опытные приверженцы такого стиля воспитания утверждают, что ребенок выучивает урок: «плачь – не плачь, а из коляски меня не вытащат». Первое время придется не легко, и слушать жалко и окружающие странно поглядывают на вас, но потом и гулять выходить не страшно.

- Не вынимайте ребенка из коляски по каждому писку. Ждите, когда он успокоится, и только потом доставайте его, чтобы покормить или переодеть.

- Чтобы угомонить орущего, можно покачать коляску, предложить соску, но ни в коем случае не брать на  руки.

3) Есть и способы обойти коляску стороной: слинги, кенгуру, рюкзаки и использование папы в качестве средства для транспортировки малыша. По крайней мере маминой спине так немного  легче. Возьмите слинг для подстраховки или выходите гулять сразу в нем. Когда малыш научится ходить, можно водить его за ручку. Также спасают детские площадки с качелями. Разместившись на коленках у мамы, юный бунтарь может долгое время довольно качаться.

Как правило, нелюбовь к коляске проходит со временем, не у всех, но у многих. Попробуйте разные варианты, запаситесь терпением, но главное - помните, что прогулка должна доставлять радость и малышу, и его родителям. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500