Совет 1: Что посмотреть в Турции

Турция давно стало одним из излюбленных мест отдыха россиян. Теплый климат, хорошо развитая туристическая инфраструктура и множество достопримечательностей привлекают в эту страну любителей пляжного отдыха и тех, кто мечтает повидать исторические и архитектурные памятники.
Что посмотреть в Турции

Одна из самых интересных достопримечательностей Турции, которую стоит осмотреть – хорошо сохранившиеся развалины древнегреческого города Эфес. Это был могущественный и влиятельный город Малой Азии, знаменитый храмом Артемиды, который вошел в список 7 чудес света. В Эфесе сохранились руины огромных театров, вмещавших до 25 000 зрителей, где ставились произведения античных авторов, а в эпоху римского владычества устраивались гладиаторские бои. Важное значение Эфес играл и в истории раннего христианства: здесь проповедовал среди язычников апостол Павел, здесь провела последние годы своей жизни у родителей апостола Иоанна Богородица – ему, Своему любимому ученик, завещал Спаситель заботу о Своей Матери.

Настоящим музеем под открытым небом можно назвать Стамбул – бывший великий город Константинополь, Царьград, столица Византии, имевшая особое влияние на историю России. Город построен на на берегах Босфора, делящий его на европейскую и азиатскую части. Долгая бурная история Стамбула отразилась на его неповторимом облике.

Одна из достопримечательностей города – музей Айя София, бывшая христианская православная церковь, построенная в первой половине VI века знаменитыми архитекторами Анфимиемом Тралльским и Исидором Милетским. В середине XV века город был захвачен турками, а церковь превращена в мечеть. К ней были пристроены минареты, а здание декорировано элементами исламского искусства. В 1935 году по указу Кемаля Ататюрка Айя София была реставрирована и превращена в музей двух мировых религий – христианства и ислама.

Необыкновенно красива Голубая мечеть, построенная в Стамбуле в начале XVII века рядом с Айя София. Ее здание украшено изразцами с затейливым узором. Сквозь витражные стекла двухсот окон льется причудливый свет. 6 минаретов высятся над городом, и крик муэдзина, сзывающего верующих на молитву, привлекает и многочисленных туристов к этому сокровищу исламского мира.

Непременно стоит осмотреть и Дворец Топкапы, построенный в середине XV века на развалинах дворца Конастантина. Это огромный архитектурный комплекс, расположенный на четырех дворах. Здесь находятся бывший Монетный двор, Археологический музей, госпиталь, гарем, личная библиотека султана, Тронный зал, многочисленные пышные сады и дворцовые службы. Дворец Топкапы превращен в музей султанской эпохи, который принимает сотни посетителей ежедневно.

Очень популярен у туристов курорт Памуккале. На высоких холмах расположены руины античного города Иерапполиса, где можно осмотреть развалины храма Аполлона, древнего амфитеатра и гробницы святого апостола Филиппа, принявшего в этом городе мученическую смерть. А внизу, в долине, расположены природные бассейны в виде огромных известковых чаш, в которые стекают теплые термальные воды из источников, бьющих на склонах холмов. Известковые потеки за тысячелетия образовали белые стены, превратившие бассейн в настоящее чудо природы. Целебные воды содержат радон и богатый комплекс минералов, благотворно влияющих на здоровье.

Предложение от нашего партнера
Видео по теме

Совет 2: Что интересного посмотреть в Азове

Азов -уютный зеленый городок, расположенный на берегу реки Дон. Этот город - хранитель истории, и стоит его посетить, чтобы ознакомиться с основными достопримечательностями.
Что интересного посмотреть в Азове
Крепость Азов (дельта реки Дон). На данный момент сохранилось два оборонительных вала и Александровские ворота. На одном из валов установлены макеты пушек. За эту крепость велись ожесточенные бои России с Турцией. В 1774 году эта крепость окончательно была присоединена к России. Рядом с крепостью находится Азовский морской порт.

Исторический центр. Чтобы увидеть старинные дома, прогуляйтесь по улицам Московской, Ленина, Дзержинского, бульвару Петровскому. Многие дома еще жилые, в некоторых - находятся музеи.

Памятник Петру I. Установлен на Петровском бульваре возле здания краеведческого музея в 1996 году в честь празднования 300-летия Российского Флота. Фигура отлита из бронзы и составляет в высоту 3 метра. Постамент выполнен из цельной глыбы.

Азовский краеведческий музей (Московская 38/40) Особенностью этого музея является богатейшая коллекция сарматского золота. Также здесь выставлены предметы, найденные в курганах - украшения, посуда, оружие. Многих этот музей привлекает скелетом Трогонтериевого слона, который является предком шерстистого мамонта. Возраст находки около 700 000 лет.

Пороховые склады (Лермонтова 6). Склады являются филиалом краеведческого музея. Здесь расположена диорама "Взятие турецкой крепости Азов войсками Петра I в 1696 году". После реконструкции в 2010 году можно наглядно ознакомиться с устройством порохового погреба Екатериненских времен. Уникальность погребу придают его стены - они двойные и со встроенными вентиляционными каналами. Это позволяет избежать резкой разницы температуры внутри помещения и снаружи. Рядом со складами можно увидеть модель кургана с установленными на нем подлинными каменными изваяниями и подлинная русская пушка конца XVII века.

Совет 3: Классический турецкий пилав с вермишелью

Турецкий пилав - это плов. Пилав как гарнир часто используют в Турции, даже можно сказать, что он является основным. Получается очень сытным, легким и вкусным.
Классический турецкий пилав с вермишелью
Вам понадобится
  • - 1 стакан риса
  • - кипяченая вода
  • - 6 ст. л. вермишели
  • - соль по вкусу
  • - сливочное масло
Инструкция
1
Сначала положите сливочное масло на сковородку и растопите его, затем обжарьте вермишель до появления золотистого цвета.
2
Добавьте хорошо промытый в холодной воде рис. Перемешайте и жарьте 3-5 минут, помешивая.
3
Поставьте кипятиться чайник, когда он закипит, залейте рис водой, чтобы он его закрыл, только не перелейте. Варите до выкипания воды, посолите по вкусу.
4
Перемешайте готовый рис и посмотрите, чтобы не осталось влаги. Если рис твердый, то налейте немного воды, но не перелейте.
5
Равномерно распределите рис по всей сковородке и накройте фольгой, сверху крышкой. Оставьте преть на 10 минут.
Подавайте на стол в горячем виде.
Видео по теме
Обратите внимание
На приготовление пилава уходит 50 минут свободного времени.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500