Вам понадобится
  • -собрать пакет документов;
  • -написать заявление.
Инструкция
1
При утрате трудовой книжки сразу же заявите об этом работодателю по последнему месту работы. Напишите заявление следующего содержания: «В связи с утерей трудовой книжки прошу оформить мне ее дубликат на основании п. 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225)».
2
К заявлению приложите документы, подтверждающие трудовую деятельность. Например, письменные трудовые договоры, справки организаций, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Обратитесь в организации, в которых ранее работали с заявлением о выдаче копии таких документов. В заявлении укажите, какие именно документы вас интересуют и количество копий. Ваше заявление должно быть удовлетворено в течение 3-х рабочих дней.
Копии документов, необходимых для восстановления трудовой книжки и получения ее дубликата должны быть надлежащим образом заверены. В графу 4 дубликата делается ссылка на такой документ.
3
Если подтверждающий документ не содержит данные, которые в силу закона должны быть указаны (например, пункт, часть, статью, на основании которых произошло увольнение), то и в дубликат эти сведения не вносится. Поэтому следите за тем, чтобы все документы соответствовали требованиям законодательства.
4
Работодатель в течение 15 календарных дней выдаст вам дубликат трудовой книжки, в правом верхнем углу титульной страницы которого будет надпись: «Дубликат». В него вносятся: сведения об общем и непрерывном стаже работы работника; сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.
5
При массовой утрате трудовых книжек работодателем, трудовой стаж работников устанавливается комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов РФ. По результатам работы комиссии составляется акт, на основании которого выдается дубликат трудовой книжки.