Совет 1: Как церковь относится к разводу

Даже религиозные люди, вступившие в брак, могут столкнуться с непреодолимыми противоречиями и прийти к желанию расстаться. Однако большинство мировых религий отрицательно относятся к разводу, четко регламентируя, в каких ситуациях он возможен, а в каких - нет. Чтобы расторгнуть религиозный брак, необходимо знать позицию церкви по отношению к разводам.
Как церковь относится к разводу

Православие традиционно относилось к разводам резко негативно. Более того, долгое время развод был в принципе невозможен даже для членов царской семьи. В современной ситуации церковь приспосабливается к изменениям в обществе, при этом сохраняя свою принципиальную позицию. В «Социальной концепции Русской Православной Церкви» есть специальный раздел, посвященный семье. В нем осуждаются разводы, так как они противоречат Евангелию, а также вредят как супругам, так и их детям. Тем не менее, в некоторых случаях церковный развод допускается в качестве крайней меры. К таким ситуациям относится измена супруга, его безвестное отсутствие, неизлечимые душевные болезни, алкоголизм и наркомания, а также венерические заболевания. Если гражданский брак, заключенный в ЗАГСе, расторгнут, и супруги уже давно не живут вместе, их церковный брак также может быть аннулирован, что, однако, не одобряется, если на развод не было серьезных причин. После развода православная церковь допускает повторный брак, если человек не был признан виновным в разводе. Однако такой вариант не слишком одобряется священниками. Современная католическая церковь относится к разводу еще строже. Католический брак не может закончиться разводом, однако при некоторых условиях его можно аннулировать. Причиной для этого может стать несоблюдение основных условия брака - супружеской верности, совместного проживания и т.д. Однако даже в случае реального конфликта католическая церковь рекомендует супругам испробовать все возможное для примирения. Католический развод рассматривается в специальном церковном трибунале и занимает обычно 2-3 года. Этот трибунал также решает, смогут ли бывшие супруги вступать в повторный брак. Тому, на ком лежит вина в разводе, в повторном венчании в церкви может быть отказано. Ислам также придерживается отрицательного мнения по поводу разводов. Однако традиционно практика расторжения брака в рамках этой религии происходит проще, чем в христианстве. Традиционно мужу достаточно было произнести троекратное «Развод!» при свидетелях и его брак расторгался. Официально муж не обязан объяснять причину развода и иметь для него веские аргументы, при этом беспричинное расторжение брака осуждается. Жена тоже может получить развод, но при условии, что она сможет доказать религиозным авторитетам, что ее супруг не выполнял свои обязанности в браке, например, не мог содержать семью, прелюбодействовал и т.д. Развод в иудаизме также не поощряется. Однако перед свадьбой молодожены подписывают подобие брачного контракта, в котором оговариваются в том числе и условия возможного развода. Специфика расторжения брака в иудаизме состоит в том, что согласие на него должны дать оба супруга. В этом случае после развода они без проблем смогут вступить в новый брак.

Видео по теме
Источники:
  • развод в церкви

Совет 2 : Как Православная Церковь относится к гражданскому браку

Многие считают, что Православная Церковь относится негативно к гражданскому браку. Но при этом происходит замена понятия именно "гражданского" брачного союза. Оформление отношений в ЗАГСе и обычное сожительство - вещи принципиально разные. Христианство принимает только один из указанных путей семейного единства.
Как Православная Церковь относится к гражданскому браку

Прежде всего необходимо определится с понятиями. Гражданским браком считается не просто совместное сожительство, но подкрепленное законодательством страны свидетельство о заключении брачных уз. Разница весьма принципиальна. Еще во времена, предшествующие революции 1917 года, в России не было понятия гражданского брака как совместной жизни двух людей и их телесного единства вне официальных отношений. Это считалось тогда, да и сейчас, сожительством блудным и потому греховным. Поэтому отношение Церкви к такому неправильному пониманию гражданского брака негативно.

Настоящий, зарегистрированный в ЗАГСе, брак христианской Церковью признается и считается действительным. При этом православие не настаивает на строгом принятии таинства венчания, но сообщает об общей пользе последнего и необходимости правильной и осознанной подготовки к нему. Оформленный брак представляет собой рождение семьи в гражданском государственном понимании. Христианство не противится законам страны (исключения - случаи принятия законодательных актов, противоречащих нравственным ценностям). Вступление в официальный брак не может и не должно считаться грехом. Человек приступает к регистрации своих отношений перед лицом государства и Церковь не имеет права ему в этом препятствовать.

Некоторые священнослужители даже благословляют не торопиться с таинством венчания, но спокойно жить в гражданском официальном браке несколько лет до тех пор, пока семейная пара не дойдет до осознания необходимости свидетельства своих отношений не только перед госсударством, но и перед Богом. Такие советы имеют вполне разумное обоснование и дают четкое указаниена то, что Церковь относится с уважением к настоящему гражданскому браку и признает его законность.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500