Совет 1: Какие права и обязанности у инспектора ДПС

В среде автолюбителей всегда ведутся споры по поводу того, в каких ситуациях инспектор ГАИ может остановить автомобиль и как ему следует себя при этом вести. Все действия сотрудников ДПС регламентируются основным документом - наставлениями по работе ДПС ГИБДД МВД РФ.
Какие права и обязанности у инспектора ДПС

Инспектор дорожно-постовой службы, наряду с водителем, не только наделен правами, но и призван выполнять ряд обязанностей. Сотрудник ДПС, выказавший грубость и неуважение, нарушает тем самым Приказ МВД РФ «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации». Пункт 18.1 документа гласит, что они должны взаимодействовать с участниками дорожного движения, основываясь на четком исполнении обязанностей, соблюдении законности, сочетании решительности, твердости и принципиальности в пресечении и предупреждении правонарушений. Отношение к гражданам при этом должно быть уважительным и доброжелательным. По требованию водителя инспектор должен предъявлять служебное удостоверение и сообщать номер нагрудного знака.

Получив документы водителя, сотрудник ГАИ должен обращаться с ними бережно, не делая никаких отметок. Ценные бумаги и деньги, вложенные в документы, должны быть предложены их владельцу, чтобы он взял их сам. Основной задачей инспекторов ДПС является обеспечение безопасного и постоянного движения транспорта.

Останавливать водителей и проверять документы можно только на стационарных постах. Совершать остановку вне таковых можно, если водитель нарушил ПДД или причастен к нарушению; если ТС находится в розыске или используется в противоправных целях; если необходимо опросить водителя или пассажиров о действиях, свидетелями которых они являются; при выполнении решений госорганов о запрещении или ограничении движения; для привлечения водителя ТС к оказанию помощи сотрудникам полиции или другим участникам движения.

В случаях, когда инспектор останавливает вас вне стационарного пункта и не указывает ни одну из вышеперечисленных причин, его действия расцениваются как нарушение служебной дисциплины.

Видео по теме

Совет 2 : Зачем нужно ГАИ

ГИБДД (ГАИ) выполняет сразу несколько задач. Главной функцией этой службы остается обеспечение безопасности дорожного движения. Кроме этого, ГИБДД занимается регистрацией автомобилей, выдачей водительских прав и выполнением других важных функций.
Зачем нужно ГАИ
В 1998 году Государственная автоинспекция была переименована в ГИБДД - Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (впрочем, использовать старое название «ГАИ» можно и сейчас). ГАИ необходимо сразу по целому ряду причин. Во-первых, госавтоинспекция обеспечивает безопасность участников дорожного движения. Во-вторых, осуществляет функции надзора и контроля.

В структуру ГИБДД входят несколько служб и подразделений. К ним относятся дорожно-патрульная служба, служба технического осмотра и регистрации, служба дорожной инспекции и организации движения, подразделения, занимающиеся выдачей водительских прав и подразделения, на которых возложено выполнение задач по обеспечению безопасности движения на спецтрассах.

Задачи дорожно-патрульной службы

Основные функции дорожно-патрульной службы - забота о безопасности участников дорожного движения, обеспечение движения на трассах, борьба с правонарушениями и преступлениями на дороге. Именно благодаря дорожно-патрульной службе на российских дорогах соблюдается порядок.

Задачи службы дорожной инспекции и организации движения

На плечи службы дорожной инспекции и организации движения возложена функция обустройства и мониторинга дорожной сети. Ее сотрудники занимаются проектированием и строительством новых трасс, ремонтами старых дорог, установкой дорожных знаков и т.д.

Задачи службы технического осмотра и регистрации

Главная задача службы технического осмотра и регистрации - проверка технического состояния автомобилей. Нельзя выпускать на дорогу «корыто», которое может неожиданно поломаться и превратиться в угрозу для участников дорожного движения. Чтобы предотвратить такие случаи, и существует служба техосмотра.

Функции подразделений ГИБДД

Регистрационно-экзаменационные подразделения ГИБДД занимаются тем, что ставят и снимают автомобили с учета, выдают права, проводят экзамены на получение прав, а также обеспечивают утилизацию транспортных средств.

В состав ГИБДД входят и другие подразделения - есть подразделения розыска автотранспорта, а также подразделения, обеспечивающие безопасность дорожного движения на особо важных трассах - крупных магистралях и дорогах, по которым передвигаются чиновники, охраняемые ФСО. Обычно такие подразделения представлены спецполками ГИБДД.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500