Совет 1: Что делать при судороге икроножных мышц

Есть люди, которые испытывают судороги в икроножных мышцах. Это довольно распространенное и неприятное явление. Чаще всего этот недуг начинается неожиданно. Поэтому будет полезно узнать, как избавиться от таких спазмов быстро и просто.
Что делать при судороге икроножных мышц
Вам понадобится
  • - трава гусиные лапки 1 ст.л;
  • - сок лимона.
Инструкция
1
Для того чтобы снять боль и неприятные ощущения при спазме, необходимо растянуть сведенную мышцу. Чтобы это сделать, встаньте на расстоянии шага от стены, лицом к ней. Ноги поставьте немного шире плеч. Ладони прислоните к стене над головой. Мелкими шажками двигайтесь назад, при этом ступни не должны отрываться от пола. Делайте такие движения до тех пор, пока не ощутите, что мышца растянулась. Не перестарайтесь, не доводите до появления неприятных ощущений. Останьтесь в таком положении примерно на минуту. После пощипайте и разотрите конечность.
2
Во время судорог в икроножных мышцах сделайте массаж. Большим пальцем руки нажмите на точку в середине мышцы, постепенно усиливайте давление. После этого несколько секунд давите на область в подколенной ямке. Такой массаж противопоказан беременным.
3
Если спазм появился при купании в прохладной воде, сделайте несколько физических упражнений. В общем, следует разогреть мышцы, чтобы усилить к ним приток крови. Хорошо если при себе будет булавка или игла. Кольните ей в больное место. Такое раздражение мышцы прекратит спазм.
4
Чтобы предотвратить появление судорог, каждый день на протяжении двух недель смазывайте стопы соком свежевыжатого лимона. Поможет и горячий настой травы гусиные лапки. Для его приготовления столовую ложку травы залейте стаканом кипятка и настаивайте в течение часа. Принимайте по трети стакана до еды три раза в день.
Обратите внимание
Причин возникновения таких судорог очень много. Спазмы могут быть симптомами некоторых заболеваний, а также осложнениями во время беременности у женщин. Поэтому лучше обратиться к доктору, чтобы вовремя выявить и устранить причину их появления.
Полезный совет
Регулярно делайте упражнения для ног, попробуйте избавиться от лишнего веса, укрепляйте связки, откажитесь от неудобной и узкой обуви, не перенагружайте ноги.

Совет 2: Судороги ног, причины, первая помощь

У пожилых людей судорога чаще всего возникает из-за каких-либо внутренних проблем. «Молодые» же ноги начинают биться в судороге из-за ношения неудобной обуви или по ряду других внешних воздействий.
Судороги ног, причины, первая помощь
Инструкция
1
И причины могут быть самими разными. Например, этот недуг может быть вызван недостатком важных микроэлементов, калия, магния. Это встречается при различных заболеваниях: полиневропатии, сахарном диабете, патологии щитовидной железы, при всем том, что так или иначе влияет на дисбаланс микроэлементов в организме. Именно поэтому специалисты советуют чаще употреблять в пищу творог, курагу, твердые сыры, фрукты. Кроме того, восполнение этих витаминов в организме будет полноценным только при условии, если вместе с изменением пищевого рациона больной будет принимать витаминные комплексы, которые назначит лечащий врач.
2
Переохлаждение также причина судорог. Неестественная, неудобная поза, когда происходит защемление нерва в мышечном канале, нарушение кровотока в икроножной мышце могут быть причиной спазма.
3
Первую помощь человек сможет оказать себе сам: легкий массаж, удобная поза, расслабление затекших мышц. Всегда необходимо выяснять причину такого недуга. Следует сдать определенные анализы. Очень часты судороги бывают у спортсменов. Перенапряжение мышц, микротравмы, неловкое движение, падения могут вызывать судороги икроножных мышц. Стретчинг, или растяжение мышц, один из способов их устранения. Плоскостопие также рассматривается как причина судорог, когда человек испытывает постоянные нагрузки на стопу, а также при ношении обуви на высоком каблуке.
4
Если ноги мерзнут и требуют отдыха при даже непродолжительной ходьбе, вероятна артериальная недостаточность кровообращения (облитерирующий атеросклероз нижних конечностей).
5
Тот, кто испытывал на себе «прелести» судорог, знает, боль при этом такая невыносимая, что человек невольно начинает хвататься за свою конечность и быстро разминать ее. Действительно, самая эффективная первая помощь при судорогах — массаж, а далее возможно растирание мышцы с согревающей мазью или водные процедуры, а также контрастный душ.
6
Судороги проходят, как только основное заболевание будет устранено. Такие методы, как иглорефлексотерапия, будут использоваться в лечении при необходимости как вспомогательные.
7
У беременных женщин могут возникать судороги в связи с перестройкой гормонального фона, дисбалансом микроэлементов. В послеродовом периоде судороги встречаются реже.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500