В январе 2012 года Министерство транспорта США приняло закон, предписывающий авиакомпаниям сообщать пассажирам полную стоимость билета, учитывая все налоги и сборы. Также перевозчик должен безо всяких штрафов давать клиенту возможность отменить заказ на билет в течение первых суток после его осуществления.

Данные правила распространяются не только на американские, но и на иностранные авиакомпании, осуществляющие полеты в США. Именно их и нарушил «Аэрофлот», причем информацию, свидетельствующую о нарушении, сотрудники Минтранса США нашли не где-нибудь, а на его официальном сайте. В представленной на нем рекламной информации цены были указаны без учета некоторых дополнительных выплат. Не было и сведений о бесплатном резервировании билетов и праве на его бесплатную отмену в течение 24 часов.


По словам министра транспорта Рэя Лахуда, пассажиры должны иметь возможность безо всяких проблем определять полную стоимость перевозки, бесплатно резервировать билет и отменять заказ в первые сутки. Информация на сайте «Аэрофлота» была не полной, что нарушало права потребителей и не соответствовало законодательству США. Министерство транспорта США намерено и дальше продолжать отстаивать права потребителей и, в случае их нарушения, применять санкции в отношении авиакомпаний-нарушителей.

Можно было бы посетовать на невнимательность и нерасторопность сотрудников «Аэрофлота», не познакомившихся вовремя с принятым в США законом и не изменившим, в соответствии с его требованиями, информацию на своем сайте. Тем не менее, ситуация в очередной раз показывает снобизм американских чиновников, не просто диктующих всему миру свои правила, но и обязывающих те же авиакомпании пристально следить за меняющимся законодательством Соединенных Штатов. Закон был принят в США 26 января, при этом чиновники Минтранса начали с этого же дня следить за информацией на сайте «Аэрофлота». Мониторинг продолжался до 13 марта, когда информация на сайте была изменена и дополнена в соответствии с новыми правилами.

Именно за 1,5 месяца работы сайта с несоответствующей законодательству США информацией «Аэрофлоту» и выставили счет. Хотя достаточно было простого электронного письма, уведомляющего авиакомпанию о введении новых правил с просьбой соответствующим образом изменить представленную на сайте информацию и предупреждением о возможности применения штрафных санкций в том случае, если этого не будет сделано.