Новость, которая всколыхнула весь столичный регион, касается цен на бензин. В начале осени Московский нефтеперерабатывающий завод объявил о приостановке поставок сырья операторам заправок по всему мегаполису. Причем запрет коснулся самых ходовых видов бензина с высоким октановым числом - Аи-92, 95 и 98. Причин, по которым сложилась такая ситуация, представители завода не объясняют. Однако у экспертов появился ряд предположений, согласно которым поставщик просто решил придержать запасы и не тратить сырье на независимых операторов, делая ставку на крупные компании.

В результате сложилась ситуация, когда операторы вынуждены закупать топливо в соседних регионах. Это сразу же отразилось на ценах на бензин. Счетчики резко поползли вверх, и сегодня можно увидеть отпускную цену за литр топлива 34-35 рублей. Сами операторы объясняют это тем, что их расходы также увеличились. Кроме того, что Московский нефтеперерабатывающий завод перестал отпускать топливо, он еще в ближайшее время должен закрыться на плановый ремонт.


Все эти события сказались и на биржевых торгах на рынке топлива: цены за тонну топлива мгновенно поднялись. Так, например, тонна самого ходового 92-го бензина по биржевым оценкам равняется 33 700 р., а 95-го - 38 500 р. Независимые операторы заправочных станций при закупке вынуждены отдавать за литр 95-го 30 р. 60 к. К этому числу нужно прибавить еще стоимость транспортировки топлива из соседних регионов, а это примерно 900 р. за тонну и стоимость перевалки топлива в емкости оператора - 400 р. В результате стоимость литра бензина вырастает сразу же на 5 р.

Московские заправщики понимают, что работать по таким ценам они не смогут, так как клиенты предпочтут сетевые пункты крупных компаний, которые обладают собственными запасами топлива, и могут позволить себе отпускать бензин по ценам в пределах 30 р. В связи с этим 35% столичных независимых заправочных станций попросту закроются, чтобы не работать себе в убыток.

Эксперты же прогнозируют, что данная проблема затронет не только треть мелких заправочных предприятий. Как только МНПЗ встанет на ремонт, сократятся поставки и крупным холдингам. Поэтому на данный момент перед городскими властями стоит сегодня главная задача - как можно избежать топливного кризиса в Москве.