Исследования влияния излучения мобильных устройств на сон были проведены в частном нью-йоркском Политехническом институте Ренсселера - Rensselaer Polytechnic Institute. Одно из его научных подразделений - Lighting Research Center (LRC) - выявило зависимость между длительным использованием некоторых типов мобильных устройств и нарушением режима сна.

По мнению ученых, двухчасовое использование мобильных телефонов или планшетных компьютеров с флюоресцентной подсветкой экрана существенно влияет на выработку в организме мелатонина. Это гормон, количество которого в шишковидном теле и в крови изменяется в разное время суток - ночью его концентрация увеличивается, что должно сигнализировать организму о наступлении времени сна. А мобильные устройства с подсветкой экрана излучают энергию с частотой, которая оказывает отрицательное воздействие на органы, вырабатывающие мелатонин. Это вводит биологические часы организма в заблуждение и замедляет нормальное начало сна.

Команда исследователей под руководством Марианны Фигуэйро (Mariana Figueiro), доцента института Ренсселера и директора центра LRC, проверила это воздействие, проведя эксперименты с 13 добровольцами. С их помощью были смоделированы типичные сценарии применения мобильных устройств - люди использовали планшетные компьютеры для чтения, игр и просмотра фильмов.

Результаты исследования показали, что такое проведение времени в течение двух часов перед сном приводит к снижению уровня выработки мелатонина на 22%. Результаты были опубликованы в американском журнале Applied Ergonomics («Прикладная эргономика»). Ученые рекомендуют производителям мобильных компьютеров и телефонов уменьшить уровень подсветки экранов этих устройств до минимума, а их пользователям - отказаться от длительного использования девайсов хотя бы перед сном.