Во времена существования Советского Союза две трети грузов, перевозимых морскими судами, обрабатывалось в портах Украины. Однако в 90-х гг XX века страна лишилась большей части своих кораблей. 29 августа 2012 г премьер-министр Украины Николай Азаров сделал заявление о необходимости восстановления торгового флота страны. Он считает это жизненно необходимым для увеличения объемов экспорта. Правительством планируется ежегодно осуществлять вывоз более 20 000 000 т зерна и удобрений и ввоз около 10 000 000 000 куб. м. сжижженного газа. Наиболее удобным способом для этого, по мнению руководства страны, является флот, поскольку протекающие в Украине реки Днепр и Дунай обладают огромным потенциалом в качестве транспортных артерий.

Восстановление морского и речного флота поможет снизить расходы на первозку грузов внутри страны. Однако премьер-министр отметил, что для осуществления этих планов, необходимо обновление всей транспортной инфраструктуры страны (в том числе, железных дорог, аэропортов, автобанов) и установление конкурентных цен на перевозку грузов.


Неясными пока остаются размеры финансовых вложений для реализации подобного проекта, поскольку Украине понадобятся дополнительные суда. Пока лишь правительство сообщило о намерении предусмотреть в бюджете Украины 2012 г средства для восстановления Днепра как судоходной компании. Первым делом будет расчищен фарватер реки и установлены перегрузочные терминалы. В дальнейшем планируется привлекать к участию в возрождении судоходства частные компании.Так, недавно в Киевской области зерновй компанией «Нибулон» был открыт перевалочный терминал, который может обеспечить погрузку в речной транспорт до 10 000 т зерна в сутки. А в ближайшее время планируется провести модернизацию порта в Одессе и спуск на воду нового сухогруза по заказу компании Ulstein International AS.