Совет 1: Что такое "День без машин" у голландцев

Каждый год 22 сентября во многих странах проводится Всемирный День без автомобиля. Его девизом стал слоган «Город – пространство для людей, пространство для жизни». Участники этой акции закрывают некоторые улицы для автомобилей, снижают стоимость проезда в общественном транспорте, проводят агитационные массовые мероприятия. Начало подобной традиции было положено в Голландии.

В Нидерландах первый так называемый День без машин, или World Carfree Day, прошел еще в 1972 году. Считается, что идею подали молодежные бунтари – хиппи, зеленые, анархисты. Как известно, Амстердам с 60-х годов стал их неофициальной столицей. Активные молодые люди протестовали против образа жизни, ради психологии потребления разрушающего природу. Засилье машин они рассматривали как зло.

И действительно, к началу 70-х на каждого жителя Нидерландов приходилось по два автомобиля. На улицах городов постоянно возникали пробки, атмосфера загрязнялась. Молодые бунтари стали выходить на улицы с транспарантами, митинговать, создавать экологические группы. К движению присоединялось все больше людей. Власти вынуждены были прислушаться к их мнению. К тому же, начался топливный кризис.

Правительство страны стало объявлять Дни без машин по выходным. Потом появились запреты въезда автомобилей на главные улицы Амстердама. Затем в стране начали строить специальные полосы для велосипедов. В итоге сегодня в Голландии самая развитая инфраструктура велосипедных дорожек и пешеходных зон.

Жители повсеместно перемещаются на двухколесном транспорте, есть даже так называемые общественные велосипеды, которые с одной из многочисленных стоянок может взять в прокат любой желающий. Во многие маленькие городки вообще запрещен въезд на автомобилях. За рулем там – только таксисты, водители скорой помощи, полицейские.

Постепенно инициативу голландцев подхватили в Европе, а потом и во всем мире. На сегодняшний день в акции участвуют 1,5 тысяч городов. В День без машин около 100 миллионов человек пересаживаются на велосипеды, ролики, в крайнем случае – общественный транспорт. Движение в центре перекрывают, а представители зеленых совершают пробеги по городам на велосипедах.

Совет 2: Что такое летучий голландец

Легенда о Летучем Голландце заставляла леденеть кровь суеверных средневековых моряков. Летучим Голландцем они называли корабль-призрак, который вечно бороздит просторы морей, не имея возможности пристать к берегу. На нем обитали призраки, на которых было наложено страшное проклятие. Встреча с Летучим Голландцем считалась дурным предзнаменованием.
Инструкция
1
Легенда о Летучем Голландце появилась примерно в середине XVII века. Существует несколько ее версий. Одна гласит, что голландский капитан по имени Ван дер Деккен согласился взять на борт своего корабля молодую супружескую пару, которой нужно было вернуться на родину из Ост-Индии. Капитан имел репутацию безбожника, сквернослова и неприятного человека. Ему понравилась девушка, и он решил завладеть ею, убив ее мужа. Но стать его женой бедная женщина не согласилась и предпочла броситься за борт.
2
Страшное преступление навлекло беду на борт корабля, начался сильный шторм у мыса Доброй Надежды, и команде никак не удавалось обогнуть его. Моряки подняли бунт во главе со штурманом, но своевольный капитан застрелил своего помощника. У корабля не осталось шансов на спасение после такого поведения, и его постигло проклятие вечно скитаться по морям, не приставая к берегу. Матросы и капитан стали призраками, они не могли чувствовать голода, холода и усталости и должны были ждать Второго Пришествия. Так появился Летучий Голландец – корабль-призрак, появляющийся на горизонте как дурное предзнаменование, часто в ярком ореоле света.
3
Согласно другой версии, Летучий Голландец – это корабль, на котором все члены команды умерли от страшной болезни, так как ни один порт не принимал их. У них закончились запасы еды и воды, болезнь прогрессировала, и вскоре на корабле не осталось ни души. А моряки стали призраками и были обречены плавать на своем корабле.
4
Ученые объясняют широко распространенную легенду о корабле-призраке явлением фаты-морганы, когда над поверхностью воды появляется мираж в виде корабля. Также возможно, что истории о Летучем Голландце появились после того, как моряки встречали опустевшие корабли, члены команды которых умерли от желтой лихорадки. Неудивительно, что они считали такие встречи дурными знаками: комары-переносчики этой болезни находили себе новых жертв.
5
Научно объяснить светящийся ореол, окружавший Летучий Голландец согласно легендам, тоже можно: вероятно, это огни святого Эльма – электрические разряды, которые появляются на концах высоких и острых предметов.

Совет 3: Что такое титан как химический элемент

Титан является химическим элементом периодической системы с атомным номером 22 и обозначением «Ti». Его атомная масса – 47,867 г/моль. В естественном состоянии он представляет собой очень легкий металл серебристого или белого цвета. Известен титан и своей высокой плотностью.
Инструкция
1
Открытие титана знаменательно тем, что его «родителями» являются сразу двое ученых – британец У. Грегор и немец М. Клапрот. Первый еще в 1791 году проводил исследования состава магнитного железистого песка, в результате чего был выделен неизвестный до этого момента металл. А в 1795-ом Клапрот проводил научные изыскания в части минерала рутила и также получил какой-то металл. Спустя десять лет уже француз Л. Воклен сам получил титан и доказал то, что предыдущие металлы были идентичны.
2
Полноценный образец химического элемента был получен ученым Й. Я. Берцелиусом в 1825 году, но он тогда считался сильно загрязненным, а уже чистый титан смогли получить двое голландцев – А. ванн Аркел и И. де Бур.
3
Титан является 10-ым по концентрации в природе химическим элементом среди всей периодической таблицы. Он есть в земной коре, морской воде, ультраосновных породах, в глинистой почве и в сланцах. Переносится элемент путем выветривания, после чего образуются крупные концентрации титана в россыпях. Минералы, содержащие в себе этот химический элемент – рутил, ильменит, титаномагнетит, перовскит, титанит, также различаются коренные титановые руды. Лидером по добыче элемента считаются Китай и Россия, но его запасы также есть в Украине, Японии, Австралии, Казахстане, в Южной Корее, Индии, Бразилии и на Цейлоне. В 2013 году мировое производство титана составило 4,5 млн тонн.
4
Плавится титан при температуре в 1660 градусов Цельсия, кипит - при 3260 градусах, плотность его - 4,32-4,505 г/см3. Химический элемент довольно пластичен и сваривается в инертной атмосфере, он очень вязкий, склонен к налипанию на инструмент резки, в силу чего данный процесс осуществляется только при использовании специальной смазки. Взрывоопасной считается титановая пыль при температуре вспыхивания в 400 градусов Цельсия, а металлическая стружка пожароопасна.
5
Титан устойчив к прогрессирующей коррозии, а также к растворам кислот и щелочей. Известно и то, что, в случае нагревания до 1200 градусов Цельсия, элемент начинает гореть очень ярким белым пламенем и образует оксидные фазы. Путем воздействия водорода, алюминия и кремния титан частично преобразуется в трихлорид и дихлорид титана, представляющие собой твердые вещества с сильными восстановительными свойствами.
6
Отрасли применения титана – металлургия и литье, где из этого химического элемента изготовляют высокопрочные реакторы, трубопроводы, арматуру, медицинское оборудование (инструменты и протезы), а также многое другое. Интересно и то, что из титана частично выполнен памятник Юрию Гагарину на одноименной площади в Москве.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше