Совет 1: Как наладить взаимодействие в семье

Живя каждый день по одному и тому же сценарию, соседствуя бок о бок с одними и теми же людьми – не во всем, может быть, конгруэнтными с вами – можно дойти до белого каления в монотонности дней, однообразной тоске и унынии. Родные лица так или иначе «приедаются», а будничный настил становится благоприятной почвой для ссор и конфликтов, разлада.
Инструкция
1
Идите «от противного» – не взаимодействуйте. Отдохните от напряженности «соседства», сведите все ваши контакты к минимуму, будьте лаконичны и сдержанны. В тех минимально необходимых диалогах, которые вам придется вести, сохраняйте максимально возможную корректность и деликатность. Не пытайтесь сорвать злость и раздражение на родственнике, в пору внутреннего «кризиса» лучше просто займитесь чем-нибудь легким, необременительным и приятным – например, послушайте красивую музыку, примите ванну, выпейте чашку вкусного горячего чая.
Как наладить взаимодействие в семье
2
Семья – оплот души и тела – самое ценное, что может быть у человека. В семье он ищет поддержку, утешение и надежду в трудные периоды жизни, с семьей делится своими радостями и переживаниями. Все тяготы и невзгоды кажутся преодолимыми, когда чувствуешь опору под ногами, когда ощущаешь свою самоценность и востребованность. Но что, если «домик» есть, а «нужности» – нет?
3
Семейную шхуну от потопления может спасти интересное общее дело. «Залатайте» дно. Попробуйте написать совместную книгу в «соавторстве» друг с другом. Спойте все вместе что-нибудь доброе и запишите. Наконец, отправьтесь дружной компанией в туристический поход: это лучший «веревочный курс», что придуман человечеством. На природе нет «своих» и «чужих», нет «своего» и «чужого», есть только коллектив, объединенный совместным путешествием, преодолением преград, стремлением к конечному пункту. Прочувствуйте локоть соседа.
Дружная команда
4
Мягко и ненавязчиво интересуйтесь делами ближних, их настроением, успехами. Не закрывайтесь «железным занавесом» друг от друга, даже если вы чем-то обижены. Выстраивание стен не разрешает противоречий и не помогает лучше понять оппонента ни на йоту. Взаимное неприятие, отдаление и отчуждение только оттягивают «час суда», когда все подряд хаотично и хором начнут выяснять отношения, и делают его неизбежным.
5
Считается, что кошки являются «антеннами», связывающими земной мир с потусторонним. Эти теплые, загадочные и милые существа могут сплотить и вашу семью. Разве можно ругаться, когда на коленках лежит такое прелестное создание? Заведите себе питомицу и назовите ее, например, «Мира», и тогда будет у вас дома «кошка Мира». Впрочем, оригинальное имя вашей пушистой подружке вы можете тоже придумать на семейном совете, если сумеете его, конечно, организовать.
«Кошка Мира»

Совет 2: Как наладить взаимодействие членов семьи?

Семья – гавань среди бурь житейских. Она укрывает покоем и дает защищенность своим членам. Хорошая семья – место, где человек может собраться с силами и подготовиться к преодолению тяжелых испытаний внешнего мира. Чтобы сделать семью мирной гаванью, нужно наладить взаимодействие членов семьи.
Инструкция
1
Во-первых, создайте в семье обстановку защищенности и комфорта. Для этого каждый член семьи, взрослый либо ребенок, должен знать, что его могут осудить внутри семьи, но не позволят делать это людям внешним. Ребенка можно наказать, но ни в коем случае не говорить об этом посторонним. Нельзя никому говорить о плохих поступках своих домочадцев, все проблемы должны решаться внутри, чтобы не вызывать болезненного разочарования. К психологу по поводу семейных проблем можно обращаться только с согласия тех близких людей, отношения с которыми вы собираетесь обсудить. Будьте очень осторожны - доверие строится долго, а разрушается мгновенно.
2
Во-вторых, создайте семейные традиции. Дайте домашнее задание членам семьи – найти такие ритуалы, которые им могли бы понравиться. Можно подсмотреть у других семей, можно увидеть по телевизору, можно найти в интернете. Например, есть отличная традиция каждую субботу по вечерам собирать семейный совет, на который будут выноситься проблемы семьи и задачи на предстоящую неделю - это очень сближает. Право высказаться должно быть даже у маленьких детей, хотя решение, конечно, должны принимать только взрослые. Однако это учит детей выражать свои мысли и дискутировать. Можно просто рассказывать интересные истории из жизни, общаться и делиться подготовленным материалам на заранее заданные для подготовки темы.
3
В-третьих, придумывайте себе задания по самосовершенствованию и просите близких контролировать вас. Можно давать за замечания определенную сумму денег, даже детям. Людей очень сближает такое эмоциональное взаимодействие, да и своих целей вы достигнете скорее, если за вами будет постоянно наблюдать столько глаз.
4
В-четвертых, старайтесь выступать посредником в конфликтах детей и взрослых, если они не могут решить проблему сами. Однако вы не должны брать на себя роль спасителя несчастной жертвы. Вы должны предложить конфликтующим сторонам самим найти решение проблемы.
Видео по теме

Совет 3: Как достичь гармоничного взаимодействия в семье

Как приятно оказаться в кругу своих близких - вторых половинок, детей, родителей. При этом важно, чтобы отношения были наполнены любовью и взаимопониманием. Чтобы достичь гармоничного взаимодействия в семье, нужно немного потрудиться.
Инструкция
1
Научитесь искусству слушать. Внимая мужу, пришедшему с работы, или ребенку, с радостью рассказывающему о чудесных происшествиях в саду, вы налаживаете контакт с ними. Лучше всего обсуждать произошедшие за день события, а также вещи, которые волнуют членов вашей семьи, за совместным ужином или обедом. Задавайте вопросы своим близким о том, как идут их дела, чем порадовал их этот день и что они запланировали на выходные.
2
Заведите традицию совместного проведения времени всей семьей. Это могут быть семейные просмотры веселых фильмов по воскресеньям, традиционные ужины в назначенное время или культурные походы в кино раз в месяц. Такие мероприятия помогут сблизиться всем членам семьи, поделиться накопленными впечатлениями, рассказать друг другу о проблемах и попросить совета.
3
Не скандальте с любимыми. Если вы чувствуете, что накипевшее скоро вырвется наружу с огромной силой, предпримите определенные действия. Вы можете выразить негативные эмоции, написав на бумаге причину вашего негодования и изорвав ее на мелкие кусочки, побить подушку или боксерскую грушу. Эмоции обязательно нужно выражать, но не обязательно на тех, кого вы любите, - это может их огорчить. Данный пункт особенно актуален в отношении детей, поскольку они более восприимчивы, чем взрослые, и это может нанести им массу неприятных ощущений.
4
Не выносите ссор из избы. Рассказывая о своих переживаниях другим людям, вы отдаете энергию своей семьи во вне. Обо всех проблемах, недопониманиях и недосказанностях лучше говорить непосредственно с членами своей семьи. Пусть на это потребуется дополнительное время, однако, таким образом вы сможете, во-первых, решить проблему, «не отходя от кассы», а во-вторых, сохраните энергию в семье. Накопленная энергия, как известно, способна творить чудеса: прощать самые тяжелые обиды, излечивать больных и даже спасать людей от несчастных случаев.
5
Обнимайте родных. Объятие способно сплачивать людей, бессловесно разрушая все барьеры. Раскрывая объятия навстречу близким, вы тем самым раскрываете свое сердце.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше