Совет 1: Как прощались с клавишником Deep Purple Джон Лордом

Знаменитый британский музыкант Джон Лорд, клавишник легендарной рок-группы Deep Purple скончался 16 июля в возрасте 71 года. По официальной информации причиной смерти явилась легочная эмболия, развившаяся на фоне рака поджелудочной железы. С этим ужасным недугом Джон Лорд мужественно боролся с августа прошлого года. Музыкант умер в одной из клиник Лондона, окруженный ближайшими родственниками.
Как прощались с клавишником Deep Purple Джон Лордом

Джон Лорд входил в число основателей одной из популярнейших групп Deep Purple с момента начала ее концертной деятельности в 1968 году и до первого распада, произошедшего в 1976 году. Он был соавтором многих ее музыкальных композиций. Особую известность группа приобрела после исполнения знаменитого хита Smoke On The Water - «Дым над водой». Deep Purple по праву считается одной из основоположниц классического хард-рока. Она также оказала значительное влияние на хэви-метал.

После 1976 года Джон Лорд выступал в составе группы Whitesnake («Белая змея»). Когда в 1984 году Deep Purple воссоединилась, музыкант с радостью начал работать со старыми коллегами, приняв участие в записи шести новых альбомов. Свой последний концерт в составе легендарной группы Джон Лорд отыграл 19 сентября 2002 года в Ипсуиче. После этого музыкант полностью посвятил себя сольной карьере.

Его выступления неизменно проходили с огромным успехом. Джон Лорд также выступал в России – осенью 2009 года и весной 2011 года. Он посетил Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону. Музыкант гастролировал вплоть до прошлогоднего августа, когда его состояние резко ухудшилось. При медицинском обследовании у Джона Лорда обнаружили рак поджелудочной железы. Врачи сделали все возможное. Огромное количество поклонников творчества Джона Лорда желали ему выздоровления. Увы, болезнь была сильно запущена, и все усилия медиков по спасению знаменитого музыканта оказались тщетными.

Похороны клавишника-виртуоза состоялись 7 августа в церкви Святой Девы Марии в городе Хэмблдон. На траурной церемонии, по желанию семьи покойного, присутствовали только родственники и самые близкие друзья. Впоследствии в одном из храмов Лондона была отслужена панихида по Джону Лорду.

Совет 2 : Джон Пил: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Джон Пил - популярный диджей, радиоведущий и музыкальные критик, который в конце 90-х открыл всему миру ранее неизвестные подпольные группы Англии. Он занимался популяризацией андеграудного стиля, продвигал начинающих музыкантов и поэтов, тем самым совершая настоящую революцию в сфере радио. С самого детства Джон мечтал стать сотрудником радиостанции, и впоследствии он не только достиг своей цели, но и стал культовой фигурой своего времени.
Джон Пил: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Биография

Джон родился в маленьком городке Хесволл на полуострове Виррал, что находится недалеко от Ливерпуля. Он провел свое детство в соседней деревне Бертон, где месте с другими ребятишками часто играл в футбол и волейбол. Став взрослее, мальчик пошел учиться в местную школу. В свободное время он любил слушать радио и коллекционировать старинные пластинки. Джон мечтал о том, что в будущем сможет организовать собственную радиопрограмму, где круглосуточно будет играть самая популярная музыка со всего мира.

После окончания школы юноша начал свою службу в Королевской артиллерии в качестве оператора радара. По выходным он часто ездил домой в Хесволл на своем скутере, чтобы навестить семью. Завершив обучение, Джон решил отправиться в Америку. Он наделся найти себе там высокооплачиваемую работу. Сначала юноша трудился в цехе по производству хлопка, затем стал страховым агентом. Ему однажды даже удалось побеседовать с Джоном Кеннеди, который путешествовал по Техасу во время своей избирательной кампании. Пил был его ярым поклонником. И когда в 1963 году случилось убийство Кеннеди, юноша выдал себя за репортера «Ливерпульского эха», чтобы присутствовать на предъявлении обвинения Ли Харву Освальду. Позже Джон действительно передал полученные сведения в ливерпульскую газету.  

Карьера

Работая в страховой компании, Джон неоднократно писал программы для компьютера, которые позволяли записывать рекламные ролики. Чуть позже его заметили сотрудники радиостанции в Далласе и предложили поработать программистом у них в офисе. Пил, безусловно, согласился, ведь он с самого детства хотел связать свою жизнь с радио. Однако ему практически не платили денег за проекты, поэтому он был вынужден уйти с должности.

В 1967 году Джон вернулся в родную Англию, где стал сотрудничать с пиратской радиостанцией Radio London. Там ему предложили вести собственную программу под названием «Парфюмированный сад». Именно эта передача позволила Пилу утвердиться на радио. О нем стали говорить критики, радиослушатели и местные журналисты.В своем шоу Пил продвигал британскую андеграудную музыку, которую ранее никто не решался крутить в радиопрограммах. Он нередко включал классический блюз, народные треки и психоделический рок, всегда упоминая имена исполнителей. Все это отличалось от официального курса радио, но, тем не менее, направление, выбранное Джоном, оказалось весьма успешным. Вскоре после начала выхода шоу его многочисленные поклонники стали присылать на радиостанцию собственные ретро-сборники и необычные музыкальные записи. Поэтому площадка Пила стала своеобразным средством двусторонней связи со зрителями.

В 1967 году Джон ушел с радио и начал сотрудничать с подпольной газетой «Интернэшнл Таймс», где вел собственную колонку, в которой проявил себя в качестве преданного фаната андеграудной сцены. Он открывал для читателей новые группы, писал о молодых музыкантах и поэтах.Чуть позже Пил присоединился к новой музыкальной радиостанции BBC Radio. Он начал вести свою программу, в рамках которой делился со слушателями эклектичной музыкой, новыми фактами из жизни исполнителей и уникальными находками английского фольклора. Вскоре ему поручили вести еще одну передачу – «Ночная поездка». Главной обязанностью Джона было встречаться с молодыми поэтами и узнавать истории их успеха. Эта программа захватила большую часть творческой подпольной сцены и вызвала большой ажиотаж среди любителей андерграунда. Все это привело к тому, что вскоре талантливые исполнители стали сами присылать Джону огромное количество собственных записей, компакт-дисков и кассет для дальнейшего сотрудничества.В 1995 году Джон начал вести авторское шоу о детях под названием «Потомство». Чуть позже оно трансформировалось в документальную программу, посвященную повседневной жизни британских детей. Причем, создавая эту передачу, Пил заключил с руководством BBC договоренность о том, что в ней будут участвовать только самые обычные семьи. Он не хотел, чтобы знаменитости использовали его авторскую задумку в целях популяризации своей светской жизни.

Творчество

Кроме работы на радио, Джон также несколько раз играл в кино. Он неоднократно появлялся в старых фильмах Гарри Энфилда, а в 1999 году снялся в роли сварливого старика в картине «Пять секунд до запасной». Помимо этого, Пил время от времени принимал участие в съемках телевизионных шоу, таких как «Это твоя жизнь», «Путешествия с моей камерой» и «Возвращение домой», а также озвучивал документальные фильмы.В апреле 2003 года Джон начал увлекаться писательской деятельностью. Он создал собственную автобиографию, а также ряд различных сочинений, которые впоследствии были опубликованы в общем сборники «Хроники Оливетти».

Личная жизнь

В 1965 году Пил женился на красавице Ширли Энн Милберн, которой на тот момент было всего 15 лет. Тем не менее, этот брак не был счастливым. В первые же дни супружеской жизни у пары начались конфликты и скандалы. Поэтому уже в 1967 году они расстались.

Второй женой Джона стала Шейла Гилхоти, с которой он познакомился на телевизионных съемках, где  выступал в качестве эксперта по музыке, поэзии и современному искусству. Там Пил и обратил внимание на привлекательную девушку, которая сразу же ему понравилась. Спустя некоторое время пара начала встречаться, а спустя 6 лет они официально оформили отношения.Когда Пилу исполнилось 60 лет, у него начались серьезные проблемы со здоровьем. Врачи диагностировали у Джона диабет и сердечную недостаточность. Несмотря на плохое состояние, он продолжал работать до конца своих дней. Хроническая усталость в конечном счете привела к тому, что в возрасте 65 лет Джон Пил скончался от внезапного сердечного приступа во время своего рабочего визита в Перу.

Совет 3 : Джон Лорд: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Джонатан Дуглас Лорд (Джон Лорд) – британский музыкант и композитор, наиболее известен как один из основателей и лидеров легендарной рок-группы Deep Purple. Он также работал с Artwoods, Flower Pot Men, Whitesnake. В качестве приглашенного музыканта Лорд сотрудничал с Джорджем Харрисоном, Дэвидом Гилмором, Кози Пауэллом.
Джон Лорд

Увлекшись в раннем детстве классической музыкой и произведениями И. С. Баха, Джон Лорд навсегда связал свою жизнь с музыкой.

Ранние годы

Джон родился в Англии, в 1941 году, 9 июня. Его отец служил в пожарной охране и организовал там свой маленький джазовый коллектив. Он часто брал сына к себе на работу, где мальчик слушал музыкальные произведения, исполняемые оркестром.

Когда ребенку исполнилось 5 лет, он начал брать первые уроки игры на фортепиано. Ему нравились джазовые композиции, рок-н-ролл и классическая музыка. Возможно, именно эта любовь послужила в дальнейшем основой для создания столь уникальной по своему звучанию группы Deep Purple, основанной в конце 60-х годов прошлого века.

Джон Лорд

Deep Purple и дальнейшее творчество

Когда Джону исполнилось 12 лет, он поступил в актерскую школу в Лондоне, мечтая работать в театр, и одновременно начал выступать с различными коллективами в небольших клубах и кафе. Именно там он приобрел свой опыт и уникальный стиль игры на клавишных инструментах.

К моменту основания знаменитой группы Джон находился в творческом поиске, и когда его друг и музыкант Крис Кертис предложил собрать собственный коллектив, Джон моментально согласился. Крис быстро отошел от своей идеи, а Лорд начал воплощать ее в жизнь.

Первые годы работы в группе прошли в постоянном соперничестве с одним из ее лидеров – Ричи Блэкмором, который хотел исполнять тяжелый рок, похожий на тот, что делала группа Led Zeppelin. В отличие от него, Лорд склонялся к классике и старался выработать свой собственный стиль музыки. Однако после выхода альбома "Concerto for Group and Orchestra" группа полностью перешла к исполнению хард-рока, хотя во многих музыкальных композициях все же прослеживалось влияние классики, вносимой Лордом.

Биография Джона Лорда

После распада группы в 76-ом году, Джон начал заниматься сольными проектами и работать приглашенным музыкантом с известными исполнителями в стиле рок.

Через два года он вошел в состав не менее известной группы Whitesnake и проработал с ними почти 5 лет. Свою сольную карьеру в этот период он не бросает и записывает два альбома, в основу которых легли классические произведения, баллады и саундтрек к картине "Country Diary of an Edwardian Lady".

Спустя несколько лет группа Deep Purple объявила о своем воссоединении, и Лорд снова вошел в ее состав, записав вместе с музыкантами шесть новых альбомов. Он также продолжает заниматься написанием собственных произведений и сольной карьерой, но выпускает только один альбом.

Последнее выступление Лорда в составе легендарной группы состоится в 2002 году, после чего он объявляет о своем уходе и полностью погружается в классическую музыку.

Через несколько лет, в 2009-ом году, Лорда приглашают в гастрольное турне по России, куда он с большой радостью отправляется. Джон выступил с концертами в нескольких городах, собрав на свои концерты русских поклонников своего творчества.

Музыкант Джон Лорд

Вернувшись на родину, Лорд приостанавливает свою концертную и музыкальную деятельность, для того чтобы пройти курс лечения. У него обнаружили онкологию, и Джон едет на реабилитацию в Израиль. Через год Лорд возвращается в Англию, но состояние его здоровья вновь ухудшается и в 2012 году, 16 июля, знаменитый музыкант уходит из жизни в одной из клиник Лондона.

Личная жизнь

Джон связывал себя супружескими узами дважды.

Первая жена – Джудит Фельдман. Они прожили с Джоном более 10 лет, и в этом браке родилась дочь Сара, ставшая в дальнейшем телевизионным продюсером.

Джон Лорд и его биография

Второй женой стала Вики Гиббс, сестра-близнец Джекки, жены барабанщика Йена Пэйса. В этом браке на свет появилась вторая дочь Лорда – Эми.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500