Совет 1: Что такое повсеместные выборы мэров

Правительство России одобрило законопроект о введении обязательных прямых выборов мэров во всех городах. Парламент Государственной думы получил законопроект и теперь будет его рассматривать.

Что такое повсеместные выборы мэров

В мае Министерство регионального развития разработало новый законопроект о выборах и представило его в правительство. Это первый документ при новом главе ведомства Олеге Говоруне. Ранее Олег Говорун занимал должность в Кремле, был начальником управления внутренней политики.

Данный документ серьезно меняет принцип выборов глав муниципалитетов. Сейчас выборы мэра проходят как прямым голосованием, так и голосованием из числа самих депутатов. Поэтому мэр города становится спикером городского парламента. А сити-менеджер управляет городским хозяйством.

Что же изменится? В новом проекте непрямые выборы мэров запрещаются. Мэр после всеобщих выборов возглавит или администрацию, или законодательное собрание. Все зависит от устава муниципалитета. Но институт сити-менеджера остается, даже если мэр стоит во главе законодательного собрания.

В случае с поселениями с численностью менее 100 человек мэр руководит и администрацией, и законодательным собранием. В иных случаях спикер не имеет права занимать оба места. В проекте появляется новая должность вице-мэра, избираемая вместе с мэром. При досрочной отставке мэра его обязанности исполняет вице-мэр. Законодатели хотят отдать право вводить должность вице-мэра муниципалитетам, если существует необходимость.

Также в проекте предлагается избирать председателя контрольно-счетного органа и его заместителя на тех же прямых выборах. Но только если это будет оговорено в местном уставе. Идею прямых выборов поддерживают не все. А только те муниципалитеты, которые имеют явные конфликты между главами муниципалитета и сити-менеджерами.

Прямые выборы уже проходят в Волгограде. Пермь готовится к возвращению таких выборов. Тенденция "возвращения" набирает свои обороты во многих крупных городах. В Кремле поддерживают идею прямых выборов глав муниципалитетов. Предполагается, что проект в Госдуму будет внесен в начале осенней сессии 2012г.

Видео по теме

Совет 2 : Как будут проходить выборы мэра Москвы

Последние выборы мэра города Москвы проходили в 2003 году, и вот в конце мая 2012 года фракция «Единая Россия», составляющая большинство в Московской городской Думе, внесла на рассмотрение депутатов законопроект, предусматривающий внесение поправок в устав города о прямых выборах мэра. Законопроект был принят в первом чтении, но по сравнению с нормами, прописанными в федеральном законодательстве, порядок выборов московского мэра предусматривает более жесткие ограничения.
Как будут проходить выборы мэра Москвы
Инструкция
1
В законопроекте не предусмотрено участие в выборах кандидатов-самовыдвиженцев. Стать потенциальным главой столицы могут только кандидаты, которые были выдвинуты от партий или их региональных отделений. Кроме этого, выдвигаемый кандидат должен получить поддержку не менее 10% депутатов представительных органов местного самоуправления и не менее 75% уже избранных глав муниципальных образований. Максимальный срок правления новоизбранного мэра ограничен двумя сроками подряд.
2
По сравнению с теми нормами, которые прописаны в новом законе о выборах, который уходящий со своего поста президент Медведев Д.А. подписал 2 мая 2012 года, московский региональный закон диктует более жесткие правила. Федеральное законодательство допускает избрание самовыдвиженцев на губернаторский пост, а проценты поддержавших его депутатов или (и) избранных глав муниципалитетов ограничивает 5 и 10%.
3
Согласно федеральному закону, только при соблюдении этих требований кандидаты будут допущены для консультационных переговоров с президентом, чей вердикт будет решающим при утверждении их кандидатур для участия в последующих выборах.
4
Планируется, что во втором чтении закон будет рассмотрен в конце первой декады июня 2012 года после того, как в него будет внесен ряд поправок. Пока что, кроме требований к кандидатам, проект закона предусматривает предоставления жителям города права не только выбирать своего градоначальника, но и отзывать его с должности в порядке и на основаниях, которые оговариваются в федеральных и городских законах.
5
В проекте закона указаны причины, по которым полномочия мэра могут быть прекращены раньше срока. К ним относятся: смерть, отставка по собственному желанию, отрешение от должности по решению президента, выражение недоверия со стороны депутатов Мосгордумы, признание недееспособным в судебном порядке, уголовное обвинение или отъезд градоначальника за границу на постоянное место жительства. Отзыв мэра с должности по решению москвичей решено внести в качестве десятой причины утраты полномочий.
6
Разработчики проекта закона и депутаты Мосгордумы планируют, что поправки в устав города должны вступить в законную силу с 1 июля 2012 года, но не раньше того дня, когда они будут официально опубликованы в средствах массовой информации.

Совет 3 : Как пройдут выборы мэра Москвы

В первых числах мая 2012 года Дмитрий Медведев, будучи на тот момент Президентом России, подписал новый закон, который вернул прямые выборы глав регионов страны. Закон вступил в силу 1 июня 2012 года. С этого момента руководители регионов России будут выбираться, а не назначаться Президентом, как это было ранее. Новые правила коснутся и главы столицы России.
Как пройдут выборы мэра Москвы

Руководствуясь положениями нового закона о выборах региональных руководителей, фракция партии «Единая Россия» Мосгордумы разработала и внесла на рассмотрение ряд поправок в Устав столицы. Изменения касаются возвращению в политическую реальность выборов мэра Москвы. Поправки могут вступить в силу уже в июле 2012 года.

В соответствии с проектом «Единой России», глава города будет избираться жителями Москвы на основе прямого равного избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Градоначальником столицы может стать гражданин России, не имеющий гражданства иностранного государства, достигший тридцатилетнего возраста.

Дату выборов, как следует из предложенных поправок, будет назначать Мосгордума. Ей же предстоит принимать решение о дате голосования по отзыву мэра Москвы, если в этом возникнет необходимость, сообщают «Известия». Поскольку действующий мэр Москвы Сергей Собянин занимает эту должность с октября 2010 года, очередные выборы градоначальника могут состояться по истечении пятилетнего срока его пребывания в этой должности, то есть не ранее 2015 года.

Мэр столицы Сергей Собянин в интервью телеканалу «ТВ Центр» заявил, что будущие выборы мэра Москвы должны быть прозрачными, конструктивными и конкурентными. Он отметил, что считает возможным участие в выборах не только партийных кандидатов, но и так называемых самовыдвиженцев. Главное требование к претенденту на высокий пост – не принадлежность к политической партии, а хорошие навыки хозяйственника и управленца, поскольку мэру приходится в большей степени решать не политические, а хозяйственные вопросы.

Предшествующие выборы мэра столицы прошли в декабре 2003 года. Таким образом, дистанция между двумя важнейшими политическими событиями в регионе составит не менее двенадцати лет. Теперь Москве предстоит разработать и принять отдельный закон о выборах мэра, которого пока нет даже в проекте. Пока же особенности процедуры проведения очередных выборов градоначальника не вполне ясны ни законодателям, ни избирателям. Предполагается, что при разработке порядка реализации процедуры выборов будут учитываться рекомендации и пожелания всех фракций, представленных в Мосгордуме.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500