Совет 1: Как проводить лечение гайморита

Нередко гайморит появляется на фоне затяжного насморка во время простуды. Так как ухудшается отток жидкости из гайморовых пазух, начинается воспаление, о чем сигнализируют постоянная головная боль, повышение температуры тела и отек в области носа. Если вы заметили подобные признаки у себя, быстро отправляйтесь в больницу.
Как проводить лечение гайморита
Инструкция
1
Посетите лора, чтобы специалист осмотрел вас и вынес предварительный диагноз. После этого вам дадут направление на лабораторные исследования крови и мочи, направят на рентген. Далее будет назначено основное лечение, которое заключается в приеме сильнодействующих антибактериальных средств и в промывании пазух носа. Следуйте предписаниям врача.
2
Если гайморит сильный, и есть опасность, что воспаление может задеть поверхность мозга, проводят прокол. После процедуры наблюдается улучшение состояния. Когда и это не приносит результата, врачи идут на кардинальные меры: при помощи надреза в носоглотке удаляют гнойное содержимое пазух. Реабилитация после хирургического вмешательства проходит быстро.
3
В домашних условиях можно проводить промывание пазух настоем ромашки, календулы или соленой водой. Не забудьте проконсультироваться с врачом! Прикройте одну ноздрю пальцем, а второй втяните воду из чашки или залейте жидкость при помощи чайника с тонким носиком. Проделайте то же самое с той ноздрей, что вы прикрывали. Если у вас наблюдается сильная заложенность, сначала закапайте сосудосуживающее средство.
4
Хронический гайморит может беспокоить время от времени, чтобы избежать обострения, нужно закапывать в нос облепиховое масло. Неплохой эффект наблюдается и при использовании сока алоэ, разбавленного в равном соотношении с чистой водой.
5
Прогревание помогает победить гайморит, но есть противопоказания, о которых вас должен предупредить лор. Возьмите килограмм соли, расколите ее на сковороде, пересыпьте в плотный носок или в шаль и приложите к переносице. Держите 20-30 минут. Процедуру проводите до полного выздоровления.
Видео по теме
Обратите внимание
Заниматься самолечением гайморита крайне опасно. Пазухи, в которых скапливается гной, находятся в непосредственной близости от коры мозга.

Совет 2 : Методы лечения хронического гайморита

Хронический гайморит – это воспаление, локализующееся в воздушной пазухе верхней челюсти (гайморовой пазухе), длящееся от нескольких недель до несколько месяцев. Подобный диагноз врачи ставят и в случае частых рецидивов острого синусита (2-3 раза в год и более).
Методы лечения хронического гайморита

Консервативное лечение хронического гайморита

Лечение хронического гайморита начинают с устранения его причины (болезни зубов, аденоиды, полипы в носу). Затем проводят терапию при помощи нескольких методов. Медикаментозная терапия включает в себя назначение антибактериальных препаратов – антибиотиков широкого спектра действия (пенициллины, цефалоспорины, макролиды). Их применяют в период обострения хронического гайморита в случае повышении температуры тела. При гнойном гайморите антибиотики назначаются в виде инъекций. Предварительно проводят посев содержимого пазухи для определения чувствительности микрофлоры. Вне обострения заболевания антибиотики принимать не нужно.

Пункция пазухи носа

Одним из наиболее эффективных методов лечения гайморита является пункция («прокол») пазухи. Перед ее проведением делают обезболивание слизистой оболочки носовых ходов при помощи анестетиков (например, раствор «Дикаина» с «Адреналином»). Затем выполняют прокол пазухи через носовой ход специальной иглой, через нее вводят жидкость (антибиотик, дезинфицирующий препарат). Она должна самостоятельно выливаться через соустье пазухи и носоглотки. Если отверстие пазухи закрыто, в нее вводят еще одну иглу для откачивания жидкости.

В качестве дезинфицирующего вещества используют «Диоксидин», «Фурациллин», раствор «Перманганата калия» и др. Из антибиотиков применяют препараты широкого спектра действия (например, цефалоспорины). Одновременно вводят растворы ферментов, которые растворяют гнойное содержимое («Трипсин»). В некоторых случаях применяют глюкокортикостероидные гормоны, оказывающие противовоспалительный эффект.

При некоторых формах хронического гайморита, не сопровождающихся образованием гноя, в полость пазухи вводятся вяжущие средства, антигистаминные препараты, глюкокортикостероидные гормоны. Пункцию гайморовой пазухи проводят через день, 7-10 раз. Иногда в полости оставляют тонкий катетер, чтобы не делать прокол каждый раз. Если через 5 процедур в пазухе останется гной, это означает, что развились изменения, при которых данные методы лечения неэффективны. В этом случае проводится хирургическое вмешательство.

Хирургическое лечение хронического гайморита

В ходе операции гайморову пазуху вскрывают через нос, при этом создается выход в носоглотку и обеспечивается нормальный отток содержимого. Такая операция оказывает хороший лечебный эффект. При некоторых формах хронического гайморита выполняют радикальное хирургическое вмешательство. Через преддверие полости рта или носовой ход в стенке пазухи делают отверстие, выскабливают ее и сформировывают соустье с носоглоткой. Тяжелые формы хронического гайморита сразу лечат хирургическим методом, удаляя пораженные ткани.

Совет 3 : Лечение гайморита. Как правильно делать промывание при гайморите

При гайморите происходит воспалительный процесс в околоносовых пазухах, их еще называют гайморовыми, они находятся по обе стороны основания носа. Причиной развития заболевания может быть не вылеченный насморк, присутствие очага инфекции в полости рта, ввиду наличия ангины или же вследствие плохого состояния зубов.
Лечение гайморита. Как правильно делать промывание при гайморите
Основной причиной накопления гнойных выделений в гайморовых пазухах является то, что в полости над верхней челюстью происходит воспаление слизистой оболочки, что, в свою очередь, приводит к сужению выходного отверстия из пазухи. Это затрудняет свободный отток гнойных выделений.

При тяжелых стадиях заболевания могут быть инфицированы и лобные пазухи и пазухи над верхней челюстью. Особенно опасно инфицирование лобных, откуда гной может попасть в черепную полость и вызвать тяжелое инфекционное заболевание – менингит.

При острой форме гайморита его лечение может быть амбулаторным совместно с лечением в домашних условиях. Если острый гайморит не излечен до конца или присутствуют дополнительные очаги инфекции, он может перерасти в хроническую форму. Симптомы при хроническом гайморите менее выражены, чем при острой стадии. Наблюдается повышение температуры тела, головная боль в области лба и глазниц. Когда больной ложится, у него создается ощущение, что в носовых и лобных пазухах перемещается жидкость.

При общих симптомах врач назначает рентген гайморовых пазух. На снимке обычно бывает видно скопление жидкости в них. Традиционное лечение воспаления основано на приеме антибиотиков и ингаляциях сосудосуживающими препаратами.

При остром гайморите кроме антибиотиков позитивное воздействие оказывает промывание носа жидкостью с различными добавками. Врач может назначить аптечные средства для промывания носа, но не менее действенными являются средства, применяемые в народной медицине.

При проведении процедуры промывания следует придерживаться простых правил. Жидкость, вводимая в полость носа, не должна быть выше +37оC, и вводить ее можно или спринцовкой, или шприцем без иглы.
Никогда не используйте холодные растворы для промывания, ими вы только усугубите свое состояние.

Больному следует высморкаться насколько это возможно, расположиться над раковиной и ввести жидкость сначала в одну ноздрю, затем в другую, попеременно наклоняя голову в сторону обрабатываемой.

Очень хорош для промывания раствор йода, он дезинфицирует полость носа, уничтожает болезнетворные бактерии. Доза йода не должна превышать двух капель на 200 мл. Более концентрированный раствор может привести к ожогу слизистой оболочки носа.

Применяют как антибактериальное средство и чистотел. Щепотку сухого чистотела заварить кипятком 250 мл, дать настояться, процедить и, остудив до комнатной температуры, приступить к процедуре промывания носа. При наступлении существенного облегчения следует промывать нос таким образом, чтобы жидкость проходила через обе ноздри. Для этого нужно с силой втягивать жидкость одной ноздрей, но не допускать ее прохождение в глотку, а после, наклонив голову, выпускать ее через вторую ноздрю.

При лечении хронического гайморита назначается курс приема более сильных антибиотиков, но предварительно делается прокол носовой перегородки и с помощью шприца отсасывается гной. Это приносит значительное облегчение больному.
Если есть необходимость, для уточнения степени распространения инфекции назначается магнитно-резонансная томография.

Если лечение не приносит желаемого результата, больного помещают в стационар и готовят к операции, в ходе которой производят чистку гайморовых и лобовых пазух.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500