Совет 1: Как часто нужно менять коронки

Установка коронок – это один из способов реставрации поврежденных зубов. Их применяют для восстановления функций зуба, для его укрепления, а также для улучшения его эстетического вида. Однако недостаточно один раз поставить коронку. Периодически их нужно менять.
Как часто нужно менять коронки

Частота смены коронок зависит от материала, из которого они изготовлены. Чаще всего применяются керамические, металлические и металлокерамические коронки. Из металлических коронок в России наиболее распространены стальные с напылением титана и золотые. Коронки изготавливаются по различным техникам, от чего также зависит срок их эксплуатации. Золотые стираются быстрее, чем стальные, поэтому их обладателю нужно быть особенно внимательным к своим зубам. Желательно после четырех-пяти лет ношения коронок посетить врача, который проведет осмотр и скажет, не пришла ли пора их менять.

Керамические коронки, они же в простонародье – фарфоровые, обладают высокой эстетичностью. Они имитируют прозрачность зуба, не впитывают красители и не стираются. Единственный их минус – это невысокая прочность. Чаще всего керамические коронки применяются на передних зубах, где требуется максимально натуральный вид при минимальных нагрузках. Обладателю фарфоровых коронок стоит побеспокоиться об их замене через восемь-десять лет.

В металлокерамических коронках вначале изготавливается стальной каркас, к которому впоследствии добавляется керамика. Такой зуб обладает и прочностью, и достойным эстетическим видом, лишь немного уступая в этом цельнокерамическим коронкам. Главным недостатком этих коронок является то, что они изнашивают соседние зубы. Подобные коронки могут прослужить до пятнадцати лет.

Даже если срок эксплуатации коронки еще не прошел, сигналом о том, что ее пора менять, будут воспаленная десна «отремонтированного» зуба, застревающие кусочки пищи, оголившиеся корни. Кроме того, врач должен регулярно проводить осмотр зуба, на который надета коронка. Если же никаких изменений в зубной полости нет, и сам зуб здоров, пока что вы можете не беспокоиться о замене коронки.

Источники:
  • как часто они изменяют

Совет 2: Как часто следует менять коронки

К сожалению, состояние зубов у каждого второго человека оставляет желать лучшего. Всему виной - затягивание процесса лечения, неблагоприятная экологическая ситуация, проблемы с желудком, кариес и неправильное питание. Поэтому все больше людей прибегает к протезированию зубов с помощью коронок. Но как часто их следует менять?
Как часто следует менять коронки
Искусственные коронки представляют собой несъемный протез, который изготавливается из различных материалов для восстановления формы и фиксируется с помощью специального цемента. Коронки используются в современном протезировании для восстановления сломанных зубов, разрушенных кариесом, изменивших цвет или треснувших, то есть для тех зубов, которые требуют эстетики и восполнения утраченного вида.

Протезируемый зуб обрабатывается тангенциально (на конус), при желании пациента стоматолог может сделать анестезию для полного обезболивания десны. Затем врач делает оттиск ваших зубов с помощью гипса или другого современного материала и отправляет в лабораторию для изготовления коронок.

Если коронки изготавливаются в соответствии с современными стандартами качества (качественно выполненные работы и правильная подготовка с круговым уступом), то имеют весьма продолжительный срок службы при удовлетворительной гигиене ротовой полости – десять-пятнадцать лет. Чем тщательней вы ухаживаете за зубами, тем дольше прослужат коронки.

Однако замена коронок может потребоваться и раньше предполагаемого срока. Например, из-за возникновения кариеса, который не причиняет вреда коронке, но наносит колоссальный ущерб зубу под ней. Стоит лишь позволить скопиться налету или остаткам пищи в местах смыкания зуба с коронкой, как тут же начнет образовываться кариес. Дальнейший вариант развития событий – удаление зуба и замена коронок.

Вот причины, по которым следует немедленно обратиться к врачу и произвести замену коронки:
- нарушение или скол керамической облицовки зубной коронки;
- нависающий край коронки или синюшность десны (пародонтит или травматический гингивит), раздражение десны краем коронки;
- попадание пищи между коронкой и зубом;
- нарушение прикуса из-за неправильного протезирования;
- обнажение шеек зубов или опущение десны;
- периодонтит зуба под коронкой или кариес;
- недостаточное прилегание коронки к зубному уступу;
- аллергические реакции на материал, из которого изготовлена коронка;
- перелом каркаса зубной коронки.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500