Совет 1: Как сэкономить на путешествии

Экономия на качестве услуг во время путешествия может обернуться испорченным отпуском. Однако при разумном подходе вполне реально потратить меньше денег без потерь для качества отдыха. В некоторых случаях выгоднее поездки через турфирму может быть самостоятельное путешествие, но при выезде в одном из массовых направлений (например, в Турцию или Египет) - наоборот.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - умение искать информацию и сравнивать;
  • - хотя бы минимальное знание английского.
Инструкция
1
Начинать планирование поездки лучше всего с выбора варианта размещения. Если даты не принципиальны, стоит изучить ценовую политику по интересующему направлению. В зависимости от сезона, цены на одни и те же услуги могут отличаться в разы. Пиковыми датами считаются новогодние и рождественские праздники, дни школьных каникул, а на морских курортах - месяцы с самой комфортной погодой (например, на черноморских - июль и август, при этом купальный сезон может длиться с мая по сентябрь, а в Болгарии захватывать и октябрь, а цены в эти месяцы ощутимо ниже).
2
То же самое касается выбора способа добраться до конечного пункта поездки. Тут важно сравнить цены не только разных авиакомпаний, но и, по возможности, рассмотреть альтернативные способы: поезд, речной или морской транспорт. Однако при выборе между воздушным транспортом и наземным стоит оценить разницу во времени в пути, необходимость питания в дороге.
При рассмотрении маршрута с пересадками (особенно актуально при пересечении границ) следует учесть возможности стыковок, необходимость ночевать в ожидании нужного рейса, оформлять транзитные визы и пр. Нередко билет на самолет может оказаться дешевле путешествия на поезде, а полет на полноценном перевозчике - экономичнее услуг лоу-коста. Так что необходимо внимательно сравнить предложения на интересующие даты.
3
Если для поездки в выбранную вами страну требуется виза, стоит оценить варианты ее самостоятельного получения и оформления через турфирму. В некоторых случаях решить этот вопрос самому обойдется дешевле. В иных, особенно при проживании достаточно далеко от консульства, наоборот.
4
Немало возможностей экономии связаны с организацией питания. Оптимально столоваться в местах, расположенных на удалении от так называемой туристической или курортной зоны. Общая тенденция: чем дальше от нее, тем дешевле.
Лучше всего искать места, которые посещают преимущественно местные жители. Может, конечно, возникнуть языковой барьер (в заведениях, ориентированных на местных, персонал может не знать английского, хотя в туристических центрах такая проблема встречается редко), но найти варианты с приемлемым качеством по приятной цене обычно можно.
То же правило касается шопинга: в местах массового скопления туристов цены на все завышены.

Совет 2: Как сэкономить на путешествии в Берлин

Сегодня туристическая поездка в самое сердце Европы довольно дорогое удовольствие. Но есть возможность немного сэкономить на просмотре достопримечательностей Берлина, а также на покупках, сделав их в определенных местах.

Чтобы насладиться великолепными видами Берлина сверху, необязательно покупать билет на посещение телебашни, который стоит 13€. Можно подняться на 20-й этаж Технического университета в кафе Skyline (Ernst-Reuter Platz, 7), забраться под купол рейхстага (Platz der Republik, 1) или пройтись по парку Гумбольдтхайн, откуда с вершины бункера и зенитной башни открывается прекрасный вид на город.

Берлин – это город небольших закусочных и забегаловок. За пару евро в заведениях Konnopke’s или Curry 36 (на Mehringdamm, 36) можно перекусить сытными сардельками, а в Mustafa’s Kebab (на Mehringdamm, 32) – великолепным денером. Тем, кто рассчитывает на полноценный обед, следует обратить внимание на местные бизнес-ланчи, а по воскресеньям – на бранчи. К примеру, в выходной день в Robbengatter (Grunewaldstrasse, 55) право угощаться у шведского стола обходится мужчинам в 10 евро, а женщинам – в 9.

Основной статьей расходов при просмотре достопримечательностей являются расходы на транспорт. Приобретя Berlin Welcome Card или Berlin Pass, которые являются не только проездными, но и скидочными картами в некоторые музеи, можно сэкономить до 70 евро в день. Стоят такие проездные от 20 до 130 евро, в зависимости от количества дней использования. Для экскурсии по основным достопримечательностям города необязательно покупать билет на экскурсионный автобус Hop on Hop off (билет стоит 15 евро). Можно воспользоваться обычными автобусными маршрутами номер 100 или 200, которые за 2,5 евро проедут по тем же местам.

За недорогой модной одеждой и аксессуарами лучше всего сходить на рынок Die Fesche Lotte. Практически все коренные обитатели Берлина отправляются за покупками на него. Расположен он на Kranoldplatz. Но рынок работает только один раз в месяц по субботам.

Совет 3: Как сэкономить в путешествии

Не хочется снова спускать на путешествие все деньги, которые только есть у вас в запасе? Для экономных туристов или тех, кто лишь хочет стать таковыми, существует небольшой свод правил в поездке. Учимся экономии

Подготовьтесь к поездке заранее

Речь идет не только о преждевременной брони билетов или самого тура, которая часто экономит туристам немалую сумму денег. Практически каждый, кто едет в незнакомое место впервые, сталкивается с необходимостью тратить деньги на совершенно ненужные предметы: карту, такси до гостиницы из города, баснословно дорогие сувениры или еду. Всех этих затрат вполне можно избежать, если подготовиться к путешествию и тщательно изучить место, в которое вы едете.

Вы можете дорого поесть к кафе в центре города, а за углом, всего в ста метрах будет находиться другое кафе, где кормят, возможно, даже лучше, а цены ниже на несколько порядков. Согласитесь, обладать подобной информацией было бы неплохо заранее. То же самое касается обменных пунктов, магазинов, сувенирных лавок и общественного транспорта. Обязательно проштудируйте все сайты с советами и отзывами туристов, чтобы знать, к чему быть готовыми и как сэкономить.

Рассчитайте бюджет заранее

Когда люди едут отдыхать и берут с собой довольно крупную сумму денег, возникает ощущение, что можно позволить себе довольно многое. Увы, оно почти всегда ошибочно. Как только вы приезжаете в место назначения, впечатления и атмосфера ударяют вам в голову и планировать что-либо уже довольно сложно. Да и зачем, когда в кармане куча денег? Но не торопитесь в первый же день записываться на все доступные экскурсии и отвечать «да» всем, кто предлагает что-либо интересное туристам. Если ваша поездка рассчитана не на один день, имеет смысл набрать брошюр и буклетов, изучить информацию и цены и хорошенько все взвесить вечером в номере. Сколько вы планируете потратить на еду, развлечения, подарки близким… и останется ли что-нибудь после этого? Помните, что в любом путешествии обязательно нужно зарезервировать сумму на случай непредвиденных расходов.

Тратьте обдумано

Совет может показаться банальным, но забывать о нем не стоит. Хорошенько подумайте, нужны ли вам бесчисленные сувениры, кружки, ложки, футболки и прочая ерунда, которую, как правило, никто все равно не использует по назначению? Возможно, лучше ограничиться парой магнитов для друзей, а для себя оставить фотографии и воспоминания? То же правило касается еды и одежды. Не нужно пробовать все, что кажется вам новым и необычным. Блюда, которыми привлекают туристов, редко оказываются действительно такими вкусными, как о них говорят, а дешевых китайских подделок, увы, сегодня можно накупить не только в России, но и за границей.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
По возможности при планировании поездки за границу не ограничивайте круг поиска русскоязычными сайтами. В англоязычном сегменте интернета можно найти гораздо больше интересных вариантов.
Связанная статья
Как стать самостоятельным путешественником
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше