В сентябре 2011 года на Международной конференции интеллектуальных роботов и систем компания Google рассказала о новом проекте - автопилоте, который может изменить мир. Представляли данную разработку инженер компании Google Крис Урмсон и профессор компьютерных наук Стенфордского университета Себастьян Тран.

Главной составляющей системы автопилота является 64-лучевой лазерный светодальномер, который устанавливается на крыше машины и считывает с окружающей территории подробную объемную карту. После этого прибор соединяет информацию светодальномера с высокоточными картами мира и производит различные преобразования, позволяющие автомобилю беспрепятственно передвигаться по дорогам. В процессе езды беспилотник не только не сталкивается с другими участниками движения, но и соблюдает все дорожные правила. Помимо лазерного светодальномера, на борту установлены и другие сенсоры – камеры, система GPS, радары, колесный датчик, отслеживающий движение, и блок инерциальных измерений.


Так как эффективная работа беспилотников Google сильно зависит от точности карты Земли, инженеры компании обязательно несколько раз проезжают по тестовому маршруту, прежде чем отправить машину на беспилотный заезд. Это позволяет собрать максимальное количество сведений об окружающем пространстве и улучшить работу автомобиля.

Примечательно, что данное устройство может быть и «агрессивным» на дороге. Например, когда другие машины не будут пропускать беспилотный автомобиль, он может немного рвануть вперед, чтобы показать свои намерения. Инженеры проекта понимают, что без подобных нюансов беспилотник вряд ли сможет ездить в современном мире.

На сегодняшний день ряд автомобилей Toyota Prius, на которых были установлены новые системы, проехали уже около 500 тысяч километров. При этом роботизированные машины ни разу не попали в аварию. Планируется, что скоро к парку беспилотных автомобилей присоединится и Lexus RX 450h.