Персонифицированный подход к процессу поиска (Google Search Plus Your World) заключается в том, что поисковик будет подбирать информацию пользователю, учитывая результаты его кликов, время просмотра сайта, историю его предыдущих запросов и тому подобное. Много информации будет браться из социальных сетей, принадлежащих Google, в которых зарегистрирован пользователь, что позволит ему получать сведения на введенный запрос с собственной страницы или со страниц своих друзей.

Например, если раньше при введенном запросе «работа» выводились сайты с поиском вакансий, то теперь результаты могут содержать сведения о работе друзей, опубликованные в социальной сети, собственные записи или те сайты, которые пользователь неоднократно посещал ранее. Таким образом, с помощью поисковика человек сможет находить сведения, касающиеся его самого.


Примечательно, что сайты, с которых будет браться информация для пользователя, либо принадлежат компании Google (социальная сеть Google+, Gmail, каталоги Picasa, YouTube), либо отмечены пользователями у себя в профиле. Неудивительно, что подобное нововведение вызвало негативную реакцию у многих представителей IT-сообщества. Особенно остро отреагировало на персонифицированный поиск руководство социальной сети Facebook и компании Twitter. По их мнению, такой подход приведет к затрудненному поиску важной информации с их ресурсов, от чего проиграют все.

В настоящее время персонифицированный подход к процессу поиска находится в стадии тестирования и доступен только миллиону случайных пользователей англоязычной версии Google. Новая функция работает совместно со стандартным подходом к поиску информации, так что их можно переключать между собой. Как только процесс тестирования подойдет к концу, персонифицированный поиск станет доступен для всех пользователей Google.