Совет 1: Когда отдать ребенка в школу

Большинство родителей хотят видеть своего ребенка умным и преуспевающим в различных дисциплинах. Для этого многие матери и отцы стремятся отдать чадо как можно раньше в школу, считая, что там его активности и любознательности найдется достойное применение. Однако не всегда ранний поход в школу приносит пользу.

Взрослому человеку может показаться, что большой разницы между шести- и семилетним малышом нет. Но это не так. Маленький человек за год успевает узнать множество новой информации, получить необходимые навыки. Если вы обдумываете, не отдать ли ребенка в школу с шести лет, вы должны быть уверены, что он справится с программой.

Обратите внимание насколько ваш ребенок усидчив. Общительность, любознательность и стремление к знаниям – прекрасные качества, однако в школе от вашего малыша потребуют сидеть на месте в течение 40-45 минут и слушать учителя. Чем старше ребенок, тем проще ему будет сосредоточиться на речи педагога. Многие шестилетки просто не способны выдержать столько времени без движения, зато уже в семь лет гораздо лучше справляются с подобными нагрузками.

У вашего ребенка должен быть хороший иммунитет (это значит, что болеть он должен не чаще пяти-шести раз в году) и отсутствие хронических заболеваний. Ведь часто отсутствующий малыш будет не успевать изучать весь материал, что станет дополнительным поводом для переживаний. Если же у вас слабый и болезненный, хоть и любознательный ребенок, лучше подождите еще год.

Ребенок должен быть социально адаптирован. Ему нужно понимать, что такое школа, уметь общаться со сверстниками, легко налаживать контакты. Замкнутого и малообщительного ребенка не стоит рано отдавать в первый класс. Также малыш должен уметь ориентироваться в окружающем мире – знать свои имя и фамилию, место жительства, имена и род занятий родителей.

Собирающийся в первый класс ребенок должен иметь хотя бы минимальные навыки в чтении, письме и арифметике. Чем лучше он пишет и читает, тем проще ему будет учиться. Если у вашего чада с этим проблемы, повремените с началом обучения, а в оставшийся год займитесь подготовкой к школе.

Многие родители хотят, чтобы их ребенок непременно учился в гимназии или лицее, даже если это учебное заведение расположено в другом конце города. Маленькому ребенку это противопоказано. Шестилетке нужно добираться до школы не более двадцати минут, иначе он устанет еще до начала занятий. Семилетка сможет выдержать уже полчаса пути.

Принимая решение, во сколько лет отдать ребенка в школу, помните, что более позднее начало обучения никак не помешает ребенку добиться успехов в освоении школьной программы.

Совет 2: Как записаться на плавание

Умение плавать является не только полезным жизненным навыком, но и хорошей возможностью поддерживать организм в отличной форме. Записаться на плавание просто, главное понять, будет ли это спорт или обычное хобби.
Плавание является прекрасным способом снять стресс и укрепить организм. Замечено, что дети, которые посещают бассейн, меньше болеют и лучше адаптируются к переменам. Плавание укрепляет мышцы, способствует улучшению координации движений и хорошему настроению.

Перед тем, как записаться в бассейн, нужно понять, какая у вас цель. Если вы стремитесь укрепить здоровье, время от времени посещая группу по плаванию, вам нужно купить абонемент в обычный бассейн.

Если же вы планируете вырастить из своего ребенка спортсмена-пловца, вам стоит найти подходящую спортивную школу с набором детей в специальные группы. Общим и первым шагом для осуществления вашей мечты должен быть сбор информации у друзей и знакомых, а также в сети интернет.

Когда бассейн или школа выбраны, вам нужно отправиться к врачу. Во всех бассейнах необходима справка от врача-терапевта. Он осмотрит вас или ребенка и назначит все необходимые анализы. Если вы планируете отдать малыша в спортшколу, вам будет нужен допуск врача на плавание в секции.

Это значит, что ваш ребенок не должен иметь противопоказаний для занятий плаванием. После получения допуска в обычных плавательных комплексах вы должны выбрать группу, которую будете посещать.

Занятия проводятся утром, в обеденное время и вечером. Посещать нужно ту группу, в которую вы записались. Занятие длится в среднем 45 минут, одно посещение обойдется в 200 рублей.

Можно приобрести абонемент на занятия, только не забывайте брать его с собой или класть ребенку в сумку. На практике приобретение билетов может быть выгоднее, чем месячный абонемент. Ваш ребенок или вы можете заболеть, а внесенные деньги администрация бассейнов назад не возвращает.

Если вы записываетесь в спортивную школу по плаванию, нужно заполнить заявление. Оно дается тренером, возвращается также наставнику вашего ребенка. С тренером оговариваются расписания занятий, нагрузка и приобретение инвентаря.

В детские группы набор идет с 7 лет, а во взрослые — с 18 лет. Вам понадобится переписать расписание занятий и распланировать свое время, для того, чтобы сопровождать на них ребенка.

Нужно помнить, что во все бассейны необходимо брать с собой купальные принадлежности: шапочку, купальный костюм, сланцы, полотенце и маленький фен. Тогда каждое посещение плавательного бассейна доставит вам массу положительных эмоций и принесет безусловную пользу.
Источники:
  • Учимся плавать! Как записаться в школу?

Совет 3: Как объяснять математику для школьников

Чтобы грамотно научить ребенка, учащегося в начальной школе, решать математические задачи, требуется умело донести до него, что нужно выполнять, чтобы в результате получился правильный ответ. Он должен иметь представление о том, что он считает и для чего, уметь анализировать.
Инструкция
1
В решении задач по математике главное – это уметь выделять условие, а также вопрос. И чем больше требуется найти, тем большее количество манипуляций нужно произвести.
2
Научите ребенка выделять из текста задачи ключевые слова: «купили/продали», «дали/взяли», «положили/забрали». Раскрывайте смысл тех или иных слов ребенку. То есть если ему что-то подарили или его чем-то угостили, значит, у него прибавилось; если унесли или забрали – соответственно убавилось.
3
Обязательным и методически верным условием обучения детей решению математических задач является наглядность. Малыши пока не умеют оперировать абстрактными понятиями, поэтому, так или иначе, им придется объяснять все на конкретных примерах. К примеру, у мамы есть 6 кубиков, 2 из них она отдает ребенку и просит сосчитать, сколько кубиков у нее осталось. Очень важно также, чтобы все действия производились самими детьми. При этом они должны вслух проговаривать, что они делают и зачем. Так развивается зрительная, слуховая, моторная память.
4
Обязательно подсказывайте ребенку, как различаются часть и целое. Допустим, вы берете мандарин и делите его на дольки. Сам фрукт, таким образом, является целым, а дольки – частями. Затем попросите малыша посчитать, из скольких частей состоит мандарин.
5
Затем уберите половину долек и попросите посчитать, сколько осталось. Когда ребенок посчитает, спросите, каким еще способом можно найти решение этой задачи. Ответ – вычитание. А если к первой части прибавить вторую, то получится мандарин. Для этого их нужно сложить.
6
И заключительный этап обучения: повторение, анализ изученных действий. Пусть малыш по пунктам расскажет, каким было условие, каким – вопрос, что он сделал для получения ответа. Когда алгоритм будет усвоен, дайте ребенку аналогичную задачу для самостоятельного решения.
Полезный совет
Начинать следует с самых простых задач, чтобы у малыша не сложились негативные впечатления об учебном процессе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше