Совет 1: Кто такой Трофим Бессонник

День 5 августа в народном календаре называется Трофим Бессонник. Связывают такое название с двумя значениями. Первая часть имени – Трофим – берет свое начало из церковной летописи жития святых мучеников, а вторая часть – из народных примет, предписывающих в этот день усиленную работу в поле до поздней ночи.
Кто такой Трофим Бессонник

В православном календаре 5 августа является днем памяти святых мучеников Трофима, Феофила и еще 13 проповедников. Они погибли во времена гонения римского императора Диоклитиана (правившего в 284–305 гг.) на христиан. В этот день (по староцерковному календарю – 23 июля) Трофима, Феофила и еще 13 человек, отказавшихся приносить жертву языческим богам и проповедовавших христианство, привели на суд. Их жестоко истязали, их тела терзали острым железом, били страстотерпцев камнями, переломали им голени и бросили в огонь. Святые мученики, укрепляемые верой, вышли из огня без единого увечья. Отчаявшись сломить их волю, кровавый император приказал палачам лишить христиан жизни, обезглавив их. Наказание было немедленно исполнено.

Согласно народному календарю, 5 августа на Руси начинались усиленные работы в поле. Летом, пока урожай поспевал, работники отдыхали. Теперь же наступали бессонные дни, с которыми связывают многие поговорки и присказки: «Хорошему хозяину и день мал», «Если идет работа — спать неохота», «На зимний стол август готовит разносол», «Что в августе соберешь, с тем зиму и проведешь». Вот и получалось, что, проработав до полуночи, и уснуть от беспокойства за урожай трудно. С ранним рассветом земледельцы вставали и вновь шли трудиться в поле. Такие бессонные ночи были весь август, за что он и получил свое народное название - бессонник.

Кроме того, с этого дня уже рекомендовано собирать лесную ягоду, ходить за малиной и калиной. В связи с этим в августе часто можно было услышать присказку: «На Трофима - калинники-малинники. С малинника лыки не велики, да ягоды сладки. А с калинника лык надерешь, да ягод в рот не возьмешь».

В этот день рекомендуется прийти на службу в церковь, помянуть святых мучеников Трофима, Феофила и еще 13 мучеников и попросить у Всевышнего помощи в сборе урожая.

Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме

Совет 2: Как выбрать имя новорожденному

К выбору имени для своего малыша родители всегда подходят с особой тщательностью. Поскольку они хотят, чтобы в будущем он был здоровым, красивым и счастливым. Часто при выборе того или иного имени родители спорят, кто-то руководствуется при этом просто симпатией к его звучанию, а кто-то хочет назвать в честь родственников или знаменитых людей.
Как выбрать имя новорожденному
Инструкция
1
Попробуйте найти толкование имен. Это поможет вам сделать выбор между несколькими вариантами. В настоящее время есть достаточно литературы, в которой описывают толкование имен с влиянием их на характер человека.
2
Поспрашивайте у родственников и друзей, как бы они хотели назвать вашего младенца. Может быть, они помогут вам в выборе и предложат свои варианты.
3
Посмотрите рейтинг современных имен в интернете за 2011 год. Воспользуйтесь универсальными помощниками он-лайн, которые помогут вам подобрать имя, созвучное с отчеством и фамилией.
4
Можете назвать ребенка по церковному календарю. Имя, данное в День ангела, оберегает человека на протяжении всей его жизни и практически полностью соответствует характеристики характера. Для этого откройте календарь и посмотрите, какие имена вписаны на день рождения вашего малыша, и из всех предложенных выберите наиболее подходящее.
5
Поинтересуйтесь старорусскими и церковными именами, например такими как: Пелагея, Адам, Трофим, Владислав, Ярослав, Ипполит и другие. Или дать своему чаду оригинальное и экзотическое имя, которое будут гармонировать с отчеством и фамилией. В последнее время очень распространены имена Эдуард, Жанна, Роберт, Каролина, Лилия и т.п.
6
При выборе имени обратите внимание и на приметы, например, на то, что не следует называть ребенка в честь живущего в настоящее время человека, поскольку он может повторить его судьбу, а также именами умерших родственников.
7
Если вы все еще в сомнениях, как же назвать вашего малыша, помните что не имя делает человека, а человек делает имя.
Видео по теме

Совет 3: Какие есть песни с мужскими именами

С древнейших времен авторы песен посвящали свои творения конкретным людям. Среди адресатов были не только правители и герои, но и простые обыватели. Эта традиция сохранилась и до наших дней. Среди народных, эстрадных и бардовских песен вы найдете немало таких, в которых упоминаются мужские имена. Знание таких песен может оказаться очень кстати, если вы собираетесь поздравить человека с днем рождения.
Какие есть песни с мужскими именами
Инструкция
1
В русских народных песнях, балладах и былинах чаще всего упоминаются герои, вымышленные или реально существовавшие. Пожалуй, самые популярные былинные имена – Илья и Василий. Стилизацию былинного напева сделать довольно просто, если под рукой есть гитара, кантеле или гусли. Достаточно одного-двух аккордов, которыми обозначается ритм. Строки произносятся медленно и выразительно, с соблюдением логических ударений. В романсах мужские имена встречаются не очень часто, но есть. Например, в довоенные годы часто звучал романс «Саша, ты помнишь наши встречи?» в исполнении Изабеллы Юрьевой.
2
Очень много мужских имен в военных песнях. Это Мишка-одессит из одноименной песни из репертуара Леонида Утесова, Вася-Василек из песни А. Новикова и А. Алымова, Ваня-Ованес-Вано, про которых пел когда-то ансамбль имени Александрова. В межвоенный период были в большой моде две песни про Андрюшу, одну из них исполнял Петр Лещенко. Имя Андрей встречается и у современных эстрадных исполнителей – например, у Ирины Аллегровой.
3
В репертуаре эстрадных исполнителей есть песни о Василии (у Трофима и группы «Дюна»), Евгений («Дюна»), Димка («Ассорти»). Довольно часто встречается имя Алексей – про Леху поют и «Комбинация», и «Руки вверх», и Трофим, и Зара, и многие другие исполнители.
4
У бардов почему-то особенно популярно имя Сергей. Это и Серега Санин из песни Юрия Визбора, и Серега, с которым выпивали лирический герой Владимира Высоцкого, и друг детства Александра Дольского. Но, конечно, встречаются и другие имена – Константин у Александра Розенбаума, Аркаша у Юрия Визбора. Впрочем, барды, как правило, в своих песнях обращаются к личным друзьям, так что и Сережа, и Аркаша, и Костя – это конкретные люди, а не выдуманные персонажи.
5
В последние десятилетия стал особенно популярным английский, шотландский и ирландский фольклор. Мужских песен в песнях этих народов предостаточно. В народных песнях встречаются имена Джон, Шон, Пит, Джимми, Аллейн, Дик. Пожалуй, английские и шотландские имена в песнях сейчас не менее популярны, чем русские.
6
Интерес к фольклору Британских островов породил интерес к народной музыке вообще. На фольклорных фестивалях сейчас можно слышать музыку всех народов мира. Соответственно, звучат и мужские имена. В польских, чешских, и белорусских песнях довольно часто встречается имя Ясь или Ян, в болгарских – Васил или Пламен. Впрочем, количество мужских имен достаточно велико, песен про настоящих мужчин сложено много. При желании вы можете придумать и свою – с именем лучшего друга или любимого человека.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500