Совет 1: Как работают кремлевские куранты

Кремлевские куранты – это одни из самых известных часов с боем в мире, которые располагаются на Спасской башне Московского Кремля. У них очень захватывающая история, не менее интересно и их устройство.
Как работают кремлевские куранты

Первые часы в Москве появились еще в 1404 году и располагались около Благовещенского собора. Затем в 1621 Христофор Головей изготовил другие часы. Для них в 1625 году на Спасской башне был сооружен каменный верх. В 1706 году установили новые часы, которые Петр I купил в Голландии. Но в 1737 произошел пожар, испортивший механизм. Восстановлен он был в 1767, но из-за пожаров 1812 года часы были нарушены вновь.

Куранты, которые можно видеть сегодня на башне в 1851 году были отреставрированы братьями Бутеноп. Об этом на чугунной станине часов имеется соответствующая надпись. Диаметр их циферблата равен 6,12 м, высота цифр 0,72 м, часовая стрелка - 2,97 м, минутная – 3, 27 м. Цифры, стрелки и обод часов покрыты золотом. Маятник имеет массу 32 кг, а его длина 1,5 м. Кроме того, у них есть деревянный компенсатор, благодаря которому смена температуры воздуха не влияет на точность хода.

Кремлевские куранты занимают три этажа Спасской башни – с 8 по 10. Их основной механизм располагается на девятом этаже в специально отведенной комнате. Он состоит из четырех отдельных, так сказать, узлов: хода часов, боя часов, боя четвертей, а также игры курантов. У каждого узла (механизма) есть свой заводной вал. В работу он приводится при помощи специальных гирь, состоящих из цилиндрических слитков, сделанных из чугуна. Масса их варьируется от 100 до 200 килограмм. Также имеется набор настроенных колоколов, которые связаны с механизмом часов. Все они находятся на 10 этаже.

Механизмы, которые отвечают за бой и игру имеют программный барабан. На нем в определенной последовательности закреплены штифты. В нужное время стопор этого барабана отключается, и он начинает двигаться под воздействием гири. В свою очередь штифты задевают за рукоятки специальных молоточков, а в результате колокола звучат.

Завод часов производится 2 раза в сутки. Также ежедневно проводится профилактический осмотр агрегата, а раз в месяц более детальный. Ход часов контролирует часовщик при помощи специального хронометра.

Видео по теме

Совет 2 : Где находятся самые большие в мире куранты

Слово курант – французского происхождения, в переводе означает каменный цилиндрический пестик, которым раньше растирали краски на каменной плите. Второе значение – «бегущий танец» (danse courante). В начале 18 века этим словом стали называть музыкальный механизм с боем в башенных часах.
Где находятся самые большие в мире куранты

Святой Петр

В 1538 г. первые в Европе механические башенные часы с огромным циферблатом были установлены на церкви Святого Петра в г. Цюрих, Швейцария. Диаметр циферблата – 8,7 м, длина минутной стрелки – 4 м. Воздвигнутые близ торговой площади, они не только отмеряли время, но и оповещали жителей о времени для молитвы, обращая их мысли к вечному. До сих пор они являются предметом гордости жителей страны.

Большой Бен

В 1859 году в Лондоне на башне Святого Стефана на высоте 55 м были установлены самые точные и самые большие в мире часы. Диаметр циферблатов, установленных с четырех сторон, составил 7 м, длина часовой и минутной стрелок составила 2м 70 см и 4м 20 см соответственно. Под каждым циферблатом красовалась памятная надпись, прославляющая королеву Викторию, во времена правления которой Англия достигла максимального развития. Знаменитый главный колокол назвали Биг-Бен, то ли в честь Бенджамина Холла – внушительных размеров распорядителя строительных работ, то ли в честь Бенджамин Каунта – боксера тяжеловеса, кумира своего времени.

Колокольный перезвон Биг-Бена воспроизводит такую мелодию: «Сквозь этот час Господь хранит меня…». После этого первый удар молота возвещает о начале нового часа. Погрешность составляет не более 1 секунды. Традиционно бой курантов Биг-Бена возвещает о начале Нового года и в определенное время передается по Би-Би-Си радио, как сигнал точного времени. Ночной Лондон особенно прекрасен в незабываемом свете Биг-Бена.

Другие куранты мира

В 2001 г. в Варшаве, на 42 этаже Дворца культуры и науки установили самые высокие в мире башенные часы (на высоте 165 м) диаметром 6,3 м. Этот рекорд зарегистрирован в Книге рекордов Гиннеса.

В 2010 г. в первый день Рамадана запустили мусульманскую святыню - главные часы Саудовской Аравии. Квадратные циферблаты высотой по 40 м каждые, расположены с четырех сторон 600 метровой башни, на высоте 406 м. Этот своего рода мусульманский Биг-Бен признан самым высоким в мире. Циферблаты выложены из 98 миллионов мозаик, и украшены позолоченным гербом. Сверху начертано - «Аллах велик». В час азана – призыва к молитве - сложная система подсветки делает их видимыми не только в радиусе 30 км, но даже с самолета.

Но если все же вернуться к исконному понятию, закрепленному за словом «куранты» - башенные часы с боем, то Лондонский Биг-Бен все еще оставляет за собой право называться самыми большими курантами в мире.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500