Совет 1: Какой фильм Хичкока признан лучшим

Творческое амплуа сэра Альфреда Джозефа Хичкока – создание необычных, часто шокирующих и раздражающих впечатлительных зрителей, фильмов. Яркая индивидуальность, неординарное мышление и умение прорабатывать детали позволили режиссеру стать признанным мастером в жанре психологического кино. Его картины «Психо», «Птицы», «Веревка», «В случае убийства набирайте «М», «Окно во двор» -прекрасные образцы триллера и саспенса. В кинематографическом наследии Хичкока критики особо выделяют фильм «Головокружение».
Какой фильм Хичкока признан лучшим

В начале 2012 года были опубликован рейтинг лучших фильмов десятилетия по версии Британского института кинематографии. 846 критиков и режиссеров из разных стран мира выбрали 50 самых ценных киношедевров из 2000 претендовавших на это звание лент. На верхней строчке списка расположился Альфред Хичкок со своим «Головокружением» (Vertigo), потеснив прежнего лидера – фильм Орсона Уэллса «Гражданин Кейн».

Мировая премьера «Головокружения» состоялась 9 мая 1958 года. Хичкок выступил режиссером и продюсером фильма. В киноленте снялись талантливые голливудские актеры: Ким Новак, Джеймс Стюарт, Том Хелмор и др. Основу фильма составила история из романа «Из мира мертвых», написанного французским творческим тандемом - Пьер Буало и Том Нарсежак.

Центральный персонаж картины – бывший полицейский Скотти Фергюсон. Он одинок, не слишком удачлив, к тому же панически боится высоты. Однажды он встречает своего давнего приятеля Гелвина Элстера. Элстер обращается к Скотти с деликатным предложением – проследить за его женой Мэделин. Женщина одержима планами самоубийства. Фергюссон, поколебавшись, соглашается.

Общение с Мэделин затягивает Скотти в «водоворот» неожиданных и пугающих событий. Его старания помочь больной женщине не увенчались успехом: Мэделин погибает, сбросившись с крыши. Фергюссон впадает в депрессию и долго не может забыть происшедшее. В каждой проходящей мимо женщине он видит черты Мэделин. И однажды, действительно, видит ее на улице. Новая встреча становится началом любви между двойником Мэделин и Скотти. Однако вскоре Фергюссон узнает некоторые подробности жизни возлюбленной и невольно раскрывает преступление, в которое был вовлечен.

Современники восприняли «Головокружение» без восторга. Фильм не имел широкого успеха у зрителей и получил целый ряд негативных отзывов кинокритиков. Однако эта лента оказала влияние на творчество многих режиссеров, работающих в жанре триллера. Без хичкоковского «Головокружения» не состоялись бы такие мировые шедевры, как «Сирена «Миссисипи» Франсуа Трюффо и «В прошлом году в Мариенбаде» Алена Рене.

Эту картину можно назвать «эталонной» для творчества Хичкока. В ней есть все элементы, необходимые для полноценного триллера: детективная история, романтические взаимоотношения, психологическая загадка. Интрига сохраняется до самого финала, умело замаскированная за переплетением сюжетных линий.

Несомненная художественная ценность фильма состоит в смелом использовании Хичкоком множества операторских новинок. Так, головокружение Скотти передается с помощью изменения фокуса камеры. Критики также отмечали великолепный монтаж ленты, путающий и пугающий зрителя. За работу декоратора и звукооператора фильм был номинирован на премию «Оскар», а исполнитель центральной роли Джеймс Стюарт получил приз кинофестиваля в Сан-Себастьяне как лучший актер.

Видео по теме

Совет 2 : Лучшие фильмы Хичкока: список

Альфреда Хичкока называют настоящим мастером триллеров. Именно ему первому удалось создать в своих кинокартинах атмосферу трепетного ожидания, непонятной тревоги и напряжения. Среди его работ есть наиболее выдающиеся фильмы, которые заслужено получили высокий рейтинг и награды киноакадемий.
Лучшие фильмы Хичкока: список

Краткая биография

Сэр Альфред Джозеф Хичкок родился 13.08.1899 в Лондоне. Этот известный режиссер, сценарист и продюсер до 1939 создавал свои шедевры на родине, а позже начал работать в США. Хичкок - обладатель почетной награды Американского института кино. Кроме того, королева Елизавета II возвела его в рыцари.

Альфред родился в простой католической семье, его отец содержал бакалейную лавку. По 1913 год Хичкок получал знания в иезуитском колледже Святого Игнатия в Лондоне, а позднее поступил в Инженерно-навигационную школу, попутно посещая лекции по искусствоведению в Лондонском университете.

Кинокарьера Альфреда началась в 1920 году. Правда, тогда он работал всего лишь электриком на студии. Позднее его взяли в рекламный отдел в качестве художника, потом дизайнером титров, затем сценаристом и ассистентом режиссера. Женой Хичкока стала Альма Ревиль, которая занималась киномонтажом. Первой режиссерской работой Альфреда стал фильм 1922 года «Всегда говори своей жене». Хичкок работал и в качестве соавтора сценария, и художником-постановщиком. Он снял несколько немых фильмов, 9 из которых были включены ЮНЕСКО в список всемирного наследия.

Лучшие фильмы

Среди работ мастера топовое место занимает фильм 1954 года «В случае убийства набирайте «М», который рассказывает о бывшем спортсмене, которого содержит жена. Когда он узнает, что его супруга увлеклась другим, то решается на убийство ради наследства. Но его безупречный на первый взгляд план дает трещину. Грэйс Келли, сыгравшая главную роль, была номинирована Британской академией как лучшая иностранная актриса.

Не менее успешный и пугающий фильм вышел в 1960 году под названием «Психо», главная героиня которого сбегает с крупной суммой украденных денег. Фильм номинировали на «Оскар» в 1961 году к 4 наградам за лучшую женскую роль второго плана, а также за лучшую работу режиссера, оператора и художника. В картине можно увидеть великолепную игру таких актеров, как Энтони Перкинс, Вера Майлз и Джон Гэвин.

В 1954 году зрители увидели фильм «Окно во двор». История начинается с того, что фоторепортер, который из-за сломанной ноги постоянно наблюдает в окно за соседями, подозревает своего соседа в убийстве супруги. Картина стала довольно популярной. Киноакадемия «Оскар» номинировала ее за режиссерскую работу, адаптированный сценарий, работу оператора  и звуковика. Члены Британской академии тоже высоко оценили работу. Но фильм так и не получил наград. Позже картина была оценена критиками по достоинству и ее включили в Национальный регистр США, признав всеобщим достоянием.

«Головокружение», триллер с элементами детектива, где отставной сыщик следит за женой коллеги с манией самоубийства, вышел на экраны в 1958 году. Картина получила 2 награды «Сан-Себастьян» в 1958 году: «Серебряную раковину» и «Приз Зулуеты» за лучшую мужскую роль, которую исполнил Джеймс Стюарт. Также в фильме снимались Ким Новак и Барбара Бел Геддес.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500