Совет 1: Как выбрать туристический котелок

На одном сухом пайке человеку в походе не продержаться. Горячая полноценная пища согреет в предрассветной прохладе и восстановит силы после трудного дня вечером. Чтобы приготовить ароматную уху, питательную кашу и крепкий чай, вам понадобится качественный походный котелок.

Туристические котелки делятся по материалу изготовления на титановые, стальные и алюминиевые. Посуду для похода нужно приобретать только качественную, ведь на природе вы не сможете ее ничем заменить. Если вы путешествуете большой семьей или компанией друзей, необходимо купить комплект котелков, чтобы готовить несколько блюд одновременно. По крайней мере, две посудины будут нужны как минимум, под первое или второе блюдо и для компота или чая.

Стальные котелки легкие и прочные, цена их тоже вас не отпугнет. Алюминиевые и титановые считаются более практичными, но и стоят они на порядок дороже. Котелки различаются и по способу производства. Они бывают штампованными, клепаными и сварными. Клепаная посуда может потечь в нелегких условиях похода, поэтому лучше приобрести другую.

Выбирайте и удобную вам форму котелка. Некоторые туристы приспособились укладывать в свои рюкзаки низкие чуть приплюснутые кастрюли, другим – удобно носить высокие. Без машины лучше взять несколько мелких или средних котелков, ведь никто не захочет нести один огромный и тяжелый котел. На компанию из 3-4 человек будет достаточно двух посудин по 2.5-3 литра. 6-7 туристов в походе способны съесть 5-6 литров пищи.

Есть и 10 литровые котлы, но не стоит брать такую емкость в расчете на то, что вы будете разогревать еду. На природе готовая пища очень быстро портится, поэтому лучше варить свежую, чтобы проблемы со здоровьем не испортили вам поход.

Армейский вариант походного котелка имеет овальную форму. Они удобны для переноски, но мыть их намного сложнее. Присмотритесь к модели, которая имеет крышку-сковородку. На ней удобно поджарить яичницу или свежую рыбу. Есть универсальные котелки трансформеры. Они выглядят как тубусы и содержат целый набор нужной посуды: сковороду, котелок, кастрюли и чашки.

В походе очень удобна емкость с антипригарным покрытием. Ее легко мыть, да и готовить пищу в таком котелке легче. Подумайте над приобретением металлической треноги, чтобы не искать каждый раз комплект крепких веток для расположения кастрюли над костром. Есть даже двухместные треноги, они помогут приготовить одновременно два блюда.

Совет 2: Как выбрать качественную посуду

Повседневные дела по дому могут доставлять женщине радость при условии, что кухня оборудована функциональной техникой и укомплектована необходимой для приготовления еды посудой.

С чего начать выбор посуды

В огромном разнообразии кухонной утвари очень важно не купить подделку. Классификация посуды проводится по внешнему виду, размерам, материалу изготовления, безопасности. При покупке нержавеющей посуды нужно обратить внимание на маркировку. Если стоит 18/10, то готовить в ней вполне безопасно. Также можно купить посуду из чугуна или нержавеющей стали. Приготовление традиционного плова или тушение птицы не может обойтись без чугунной посуды.

Эмалированная посуда отличается практичностью и высокой прочностью. В ней можно не только готовить, но и хранить пищу, делать маринады и варенья.

Сегодня большой популярностью пользуется посуда с тефлоновым покрытием. Однако специалисты предупреждают, что при сильном нагревании она выделяет вредные для здоровья вещества. Только при правильной эксплуатации такая посуда будет безопасна.

Следующий показатель – это вес посуды. Легкая посуда легко деформируется. При выборе сковородки особое внимание уделяется рельефу дна. Керамическую посуду справедливо считают самой безопасной, поэтому она занимает самые высокие позиции.

Параметры выбора посуды

Все больше потребителей склоняются к выбору экологически чистой посуды. Несмотря на свою хрупкость, стеклянная посуда используется для приготовления пищи в микроволновке, и она не так привередлива в уходе.

Начинать выбор посуды нужно с размеров и объема изделий. Если на посуде имеется надпись "Только для электрической плиты", то использовать ее на плитах со стеклокерамическим покрытием нельзя. Будет не лишним иметь в доме эмалированную посуду с нержавеющей окантовкой. Эффективность той или иной посуды определяется показателем сохранности питательной ценности продуктов при их готовке, натурального аромата и цвета. Отдельно стоит упомянуть о крышках для посуды. Она должна герметично прилегать к кастрюле и иметь пароотводное отверстие.

Терморегулирующее дно – это новая технология, которая позволяет равномерно нагревать поверхность посуды. Пища, приготовленная в такой посуде подолгу не стынет. А сохранение полезных свойств продуктов достигается за счет быстрой циркуляции пара внутри. Качественная посуда должна иметь многослойную структура дна и стенок.

Удачной может считаться покупка посуды от известных производителей. Изделия от Tefal, Vitesse, Gipfel и других отлично себя чувствуют в домашнем хозяйстве и в коммерческих организациях. Немецкая, испанская, итальянская посуда не только удобна, безопасна, но и универсальна. Современные профессиональные кулинары отмечают высокую функциональность и долговечность нержавеющей посуды. На кухне нужна не одна сковородка или кастрюля разных форм и размеров, а несколько. Главное, чтобы еда, приготовленная на такой посуде была полезной и вкусной.
Видео по теме

Совет 3: Что туристы могут приготовить на костре

Когда туристы собираются в поход, они берут с собой необходимый запас продуктов. Но одно из дополнительных удовольствий похода – приготовление пищи на костре с использованием даров природы.

Какие ингредиенты понадобятся

Самые излюбленные походные блюда, которые готовят на костре – походные каши, походные супы и лесные напитки. Для их приготовления отлично подойдут пойманная на рыбалке рыба, собранные в лесу травы, ягоды и даже хвоя. А также потребуется некоторый запас непортящихся продуктов, таких как топленое масло, сухое и сгущенное молоко, вермишель, тушенка и крупы, бульонные кубики.

Суп, похлебка, щи и уха на костре

Для того чтобы приготовить простой туристический супчик с лапшой, понадобятся бульонные кубики, вермишель или мелкая лапша, столовая ложка топленого масла и специи. В кипящую на огне воду опускаются предварительно размятые бульонные кубики, затем засыпается лапша или вермишель. Суп варят не дольше двадцати минут, а за пять минут до готовности добавляют специи и овощные сухие приправы. Такой суп, конечно, лучше разнообразить собранными в походе грибами или травами, например, щавелем или крапивой.

Чтобы приготовить ароматную похлебку из свежих грибов, нужно промыть их и очистить, отделить шляпки от ножек. Ножки мелко порезать и поджарить, а шляпки крупно нарезать, залить водой и полчаса варить на огне. За двадцать минут до готовности засыпать лапшу или вермишель, ножки грибов, перец и лавровый лист, посолить. Для такой похлебки отлично подойдут собранные маслята, подберезовики, подосиновики и белые грибы.

Если собрать щавель, крапиву или кислицу, то получатся ароматные свежие щи. Для них понадобится также банка тушеной говядины и немного муки. Крапиву тщательно моют, варят на огне в кипящей воде, пока листья не станут мягкими, затем выкладывают на деревянную доску и мелко режут. Щавель достаточно промыть и порезать. В большой кастрюле растапливают две столовые ложки топленого масла, всыпают муку, затем кладут крапиву, доливают оставшийся после варки крапивы бульон. Варят не дольше двадцати минут, положив за десять минут до готовности мясо, щавель, соль.

Если поход предполагает рыбалку, на костре обязательно варится настоящая рыбацкая уха. Полтора или два килограмма рыбы разделываются, потрошатся и промываются, а затем разделяются на две части. В кипящей соленой воде не дольше двадцати минут варится первая партия рыбы, а затем бульон сливается. В слитом бульоне варят вторую партию рыбы. Затем в процеженный рыбный бульон кладут черный перец, картофель и морковь, а также куски рыбы. Бульон кипятят повторно еще двадцать минут.

Каша на костре

Сытные и густые походные каши обычно варят на завтрак. Для них подходит любая крупа (пшено, греча, геркулес и прочие). Крупу замачивают накануне вечером. Варят кашу на костре с учетом того, что количество воды должно быть увеличено в полтора раза, молочные каши варятся сначала на воде, а затем добавляют разведенное в воде сухое молоко. Геркулесовая крупа варится на костре двадцать минут, гречневая и пшенная, а также рисовая – около часа, манная – не дольше десяти минут. Вместо сахара в готовую кашу можно добавить сгущенное молоко.

Туристические напитки

Лесные напитки варятся из смеси собранных в лесу ягод, таких как малина, земляника, черника и прочих, а также из богатой витамином С хвои. С небольших веточек пихты, кедра или сосны собирается хвоя, заливается горячей водой из расчета четыре стакана воды на стакан хвои. Настой оставляют на ночь в теплом месте, затем процеживают и пьют по стакану в день. Полезные витаминные лесные напитки можно заливать в термосы и брать с собой в длительные походы.

Совет 4: Как сделать котелок

До 1849 года в обиходе мужчин были преимущественно шляпы-цилиндры. Это высокие шляпы с узкими полями и плоским верхом. Однако в 1849 году англичанами была разработана жесткая шляпа в обтяжку с небольшими полями для защиты голов егерей от низко висящих ветвей, холода, ветра. Название свое котелок-шляпа приобрела от названия фирмы, изготовившей новый головной убор.
Вам понадобится
  • фетр, шляпная колодка нужного размера и много терпения.
Инструкция
1
Сделайте обмеры своей головы (окружность головы; глубину головного убора, от виска до виска; расстояние от края головного убора спереди до края головного убора сзади, ото лба через макушку к затылку).
2
Отметьте эти обмеры на деревянной колодке. Выкройте из фетра колпак, который будет больше ваших размеров на величину полей котелка. Сшейте его на швейной машинке.
3
Смочите фетр водой и натяните его на колодку. Обработайте верх головки шляпы шеллаком, натуральной смолой, растворенной в спирте для придания ей жесткости и правильной круглой формы.
4
Возьмите деревянную скалку и потихоньку отбивайте верх шляпы и ее шов, выравнивая толщину фетра.
Для формирования полей котелка отпаривайте низ фетровой заготовки и оттягивайте его руками. Готовые поля отогните и отутюжьте.
5
Края полей обшейте шелковой лентой фай. Для придания жесткости полям проложите под ленту проволочный каркас.
Отделайте основание головки шляпы лентой или тесьмой, прикрепите бант или пряжку.
Видео по теме
Обратите внимание
Котелок изготовлялся из тонкого теплого фетра самого высокого качества и всегда был черного цвета. Только недавно стали появляться шляпы-котелки других цветов. Котелок оказался настолько удобным головным убором, что нашел распространение во всем мире. Причем носить его стали и представительницы прекрасного пола.

Совет 5: Как уложить вещи в туристический рюкзак

Предстоит туристический поход? Если снаряжение и провизия готовы, осталось только правильно упаковать их в рюкзаке. От этого во многом зависит уровень усталости в ходе путешествия. Даже самый удобный и новомодный рюкзак не способен сгладить ошибки, допущенные во время укладки вещей.
Инструкция
1
Если вы отправляетесь в длительный поход в первый раз, уделите должное внимание упаковке рюкзака. Вы же не хотите захныкать уже в начале пути из-за того, что ваша походная кружка через рюкзак натирает вам спину? Поэтому перед укладкой разложите все вещи перед собой. Не берите ничего лишнего, так как при длительном походе будет казаться, что каждый килограмм весит во много раз больше. Чтобы его обладатель мог комфортно чувствовать себя в пути, мужской рюкзак должен весить не больше 30 кг, женский – не более 20 кг.
2
Упаковывайте вещи как можно плотнее, приближая центр тяжести к спине. То есть, все самые тяжелые вещи укладывайте как можно ближе «к телу», постепенно переходя к более легким вещам и обязательным мелочам. Если представить рюкзак в вертикальном разрезе, то ближе к спине должны находиться тяжелые банки с провизией, обувь. За ними – полотенца, одежда. В наружные карманы складывайте все важные мелочи. В боковых карманах удобно носить фонарик, нож, мелкую посуду. Палатка крепится внизу рюкзака, пенки – вверху или сбоку. Спальник лучше упаковать внутри.
3
Очень важно забить все углы вверху рюкзака. Там, как правило, должны лежать более легкие предметы. Укладывайте рюкзак так, чтобы можно было быстро найти ту или иную вещь, не распаковывая рюкзак полностью. Во избежание промокания вещей под дождем, постарайтесь упаковать самые уязвимые из них (сменные носки, белье, документы, деньги) в полиэтиленовые пакеты.
4
Помните о том, что в походе руки всегда должны быть свободными. А это означает, что абсолютно все вещи должны быть в рюкзаке. Так вы сможете помогать себе и другим преодолеть сложные участки пути, в любой момент посмотреть карту и т.д. Упакованный рюкзак надевают так: рюкзак стоит на небольшом возвышении, а ваша задача – стать спиной к лямкам, присесть, просунуть в них руки и выпрямиться с рюкзаком на плечах. Обязательно подтяните все ремни, начиная с самых нижних.
Источники:
  • Приготовление пищи в походных условиях. Часть 1 — Котелки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше