Продукция компаний Coca-Cola и Pepsi практически неразличима по своим вкусовым качествам. Это было подтверждено в ходе экспериментов, когда людям завязывали глаза и просили их угадать, где какой напиток. Кроме того, многие потребители вслепую отдавали предпочтение марке Pepsi, а совершая осознанный выбор, все-таки покупали продукцию Coca-Cola.

Почему же Coca-Cola обгоняет Pepsi в данном соперничестве? Все дело – в грамотно продуманной маркетинговой политике. Фирменные холодильники марки Coca-Cola с продукцией внутри красуются практически в каждом супермаркете, да и исторически марка появилась десятью годами ранее, чем Pepsi, успев занять данную торговую нишу.


Бренд Pepsi появился на свет в 1902 году, в то время, когда доход от продаж продукции Coca-Cola уже составлял $120 000 в год. Компании Pepsi досталась роль второго плана, к тому же марка в погоне за лидером стала во многом подражать ему.

Эксперты утверждают, что реклама, создаваемая компанией Coca-Cola, является очень красивой и креативной. По их мнению, никто не может так умело сыграть на общечеловеческих ценностях, создать атмосферу праздника, как это делает Coca-Cola.

Тайна, которой окутано само производство напитка Coca-Cola, его «секретная формула», делает газировку также более привлекательной для покупателей. В то же самое время, Pepsi абсолютно не скрывает состав своего продукта, указывая все ингредиенты на бутылочной этикетке.

Coca-Cola подчеркивает и свою приверженность традициям. Так, за все время своего существования, компания ни разу кардинально не меняла дизайн этикетки напитка, а Pepsi делала это много раз. Кроме того, позиционируя себя, как марку для зрелых людей с устоявшимися ценностями, Coca-Cola опять-таки выиграла и на этом. Молодежь, на которую ориентируется Pepsi, часто меняет свои вкусы и взгляды, и компании приходится также постоянно искать что-то новое, что не сказывается положительным образом на продажах ее продукции.