Страсть российских автомобилистов к внедорожникам вполне объяснима – качество автомобильных дорог в стране до сих пор оставляет желать лучшего. Кроме того, многие россияне, живущие в небольших городах и сельской местности, предпочитают активный образ жизни и используют автомобили для поездок на природу, охоту, рыбалку или просто на дачу. Для таких путешествий внедорожник незаменим.

По оценке экспертов «Автостата» самым популярным автомобилем для российского бездорожья является Chevrolet Niva, несмотря на то, что в 2011 году цены на нее значительно возросли. Сейчас они составляют от 434 до 510 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Следом за Нивой Шевроле почти вплотную следует Renault Duster, компактный и легкий внедорожник, вполне подходящий к российским условиям, который производители оснащают, в том числе, и газово-бензиновыми двигателями с сохранением гарантии.


Общая доля в продажах автомобилей для компактных внедорожников (SUV BC) составляет 19% рынка, доля среднеразмерных кроссоверов (SUV D) – 5.8%, полноразмерных (SUV Е) – 4.9%. Причем в классе среднеразмерников произошла революция – прошлогодний лидер продаж Mitsubishi Outlander уступил место «китайцу» Great Wall Hover. Среди полноразмерных машин этого типа первое место по-прежнему прочно удерживает Toyota Land Cruiser.

Среди тех, кто предпочитает внедорожники, также популярны такие машины, как Lada 4x4, Nissan Qashqai, Nissan Juke и VW Tiguan.

Нельзя не заметить, что в последние годы Россия прочно лидирует по числу приобретаемых внедорожников премиального класса, к числу которых относятся Infiniti FX, VW Touareg, Land Cruiser 200, Porsche Cayenne, Mercedes GL и BMW X5. Но покупка такого авто, скорее, вопрос престижа – при всех своих «наворотах» такие большие неповоротливые машины в городе не обеспечивают ни расчетной скорости, ни маневренности.