Совет 1: Как отмечают День национальной прессы Азербайджана

В середине XIX века, а точнее летом 1875 года, дебютировала первая азербайджанская газета «Экинчи», что в переводе на русский язык означает «Пахарь». Именно поэтому после того, как республика в 1991 году обрела независимость, 22 июля в Азербайджане ежегодно отмечают День национальной прессы. Но в последнее десятилетие этот праздник проходит совсем не торжественно.
Как отмечают День национальной прессы Азербайджана

22 июля 2012 республика Азербайджан отмечала день национальной прессы. В этот праздник члены правозащитных организаций и корреспонденты независимых СМИ отдали дань уважения на могилах известных журналистов Азербайджана: Наджафа Наджафова, Эльмара Гусейнова и Гасан бека Зардаби, которые посвятили себя этой опасной профессии и отдали за нее свою жизнь.

Эмир Гусейнов, занимающий пост главы Института свободы и безопасности репортеров дал интервью корреспонденту газеты «Кавказский узел». В нем он выразил сожаление о том, что праздник прессы республика уже несколько лет отмечает отнюдь не весело. По его мнению, занятия журналистикой в Азербайджане – дело довольно рискованное. Так как здесь можно потерять честь, здоровье, свободу и даже жизнь.

Многие корреспонденты и молодежные активисты до сих пор остаются за решеткой. Им предъявлены различные обвинения: измена Родине, разжигание религиозной и расовой розни, угроза терроризма и даже уклонение от налогов. В данное время 4 корреспондента и 2 блогера взяты под стражу.

Шаин Хаджиев, являющийся редактором агентства Turan, высказался по поводу того, что заниматься журналистикой в Азербайджане сейчас весьма неприбыльно. Именно поэтому одной из проблем этого кавказского государства является отсутствие конкуренции. Ведь для отображения правдивой информации в прессе зачастую приходится сталкиваться с политическими интересами.

По мнению редактора, азербайджанский рекламный рынок остается под контролем государства. Многие редакторы СМИ в условиях тяжелого материального положения вынуждены подчиняться указаниям властей и отступать от своих позиций, чтобы их издания продолжали как-то существовать. Также немалое давление на прессу оказывают олигархи, которые ведут свои игры в экономике и политике республики.

Отсутствие перспективы данной профессии в Азербайджане подтвердил и преподаватель Бакинского университета Зейнал Мамедли. Он заявил, что единственным выходом является усиление гражданского общества, обеспечение атмосферы демократического рынка и плюрализма. А нынешний дух монополизма убивает развитие журналистики в республике.

Наконец, по мнению Бахтияра Садыгова - редактора газеты «Азербайджан» медиа республики существуют полностью при поддержке государства. Он утверждает, что правительство списало долги многим издательствам и органам СМИ и даже предоставило прессе кредиты. К тому же в Азербайджане организован Государственный фонд поддержки СМИ.

В результате большинство редакторов независимых газет обличили власть в несправедливости. Накануне Дня свободной прессы президент США Барак Обама также заявил, что Азербайджан относится к числу стран, в которой право на свободу прессы не осуществляется.

Тем не менее праздник в честь Дня национальной прессы Азербайджана ознаменовался концертом на сцене Buta Palace. 22 июля прошел концерт знаменитой азербайджанской певицы Ройи на пару с Леонидом Агутиным - заслуженным артистом России.

А 24 июля в честь этого торжества депутат партии «Ени Азербайджан» Али Ахмедов встретился в штаб-квартире с редакторами ведущих СМИ страны и поздравил их с профессиональным праздником. На встрече он информировал гостей о достижениях корреспондентов республики, о дальнейших целях работы по развитию прессы, о том, какое внимание оказывает СМИ президент Ильхам Алиев. Также он пожелал коллегам дальнейших успехов в работе.

Видео по теме

Совет 2: Как отмечают День молодежи в разных странах

День молодежи в России отмечают 27 мая, он сменил советскую плавающую дату – последнее воскресенье июня. Собственным поводом поговорить о делах молодых людей от Международного дня молодежи (12 августа) обособилась не только Россия. В Азербайджане его отмечают 2 февраля, на Украине и в Белоруссии – 30 июня, в Китае – 4 мая и т.д.
День молодежи - повод не только для праздника, но и для разговора о проблемах

В каждой стране праздник проходит с особенным колоритом. Например, в Турции он даже официально называется Днем молодежи и спорта. В этот день там проводят в основном соревнования, показательные авиашоу, марафонские забеги, скаутские слеты. Хотя официально праздник носит политическую подоплеку и прославляет память первого президента страны Кемаля Ататюрка, для большинства граждан это повод порадоваться силе и красоте сыновей и дочерей своего народа. А парады и обязательные патриотические песни? Да кто особо таким впечатляется в хороший майский денек!

В Азербайджане упор делают на участие нового поколения в развитии национальной и классической музыки, литературы, изобразительного искусства, а самым достойным представителям молодежи вручают президентские премии.

В ЮАР День молодежи можно назвать праздником со слезами на глазах. Хотя его и внесли в список государственных праздников по радостному поводу – проведению в апреле 1994 года всеобщих нерасовых выборов, но жители страны вспоминают 16 июня жертв расистского массового расстрела 1976 года. Именно с этого события в стране началось разрушение апартеида.

В Китае молодежь в собственный праздник в основном сходится на митинги, а взрослые люди проводят собрания в честь годовщины появления движения «4 мая». Весной 1919 года молодая интеллигенция Китая, впечатленная Октябрьской социалистической революцией в России и оскорбленная решением Версальской конференции о передаче провинции Шаньдун Японии, развернула народно-освободительное движение. Вскоре к юным патриотам присоединилось большинство населения страны, которому не нравилось засилье иностранцев и реакционеров в официальной и неофициальной власти. Всего через два года появилась Коммунистическая партия Китая. Так что праздник 4 мая особенно подчеркивает, что без молодежи коммунистам никуда.

В Замбии праздник приходится на 12 марта. Это очень важный для страны праздник, ведь значительная доля населения Замбии молода, но вместо широких возможностей развития у юношей и девушек часто есть лишь один путь – на дно общества. Безработица и всевозможные пороки общества приводят к активной маргинализации замбийской молодежи. Так что 12 марта правительство старается показать, что оно помогает новому поколению решать разные проблемы. Обязательные мероприятия этого дня – принятие специальных законов в поддержку молодежной политики и проведение уличных маршей. Из праздничного у юных замбийцев есть лишь спортивные состязания да посадка деревьев.

В нашей стране День молодежи проходит в основном как череда концертов и народных гуляний, а поскольку день частенько выпадает на будни, мероприятия сдвигают на ближайшие выходные. Хотя в последнее время и политики, и общественники стараются использовать «датский» повод в позитивных целях. Программы разнятся от города к городу. Например, этим летов в Днепродзержинске проводят фестиваль уличной моды, будут выбирать самых необычных представителей молодежных субкультур. А в Ижевске организуют марафон невест, парад колясок и акцию по популяризации службы в армии по контракту. А вот в Новосибирске большая часть мероприятий Дня молодежи совпадает с Днем города. Впрочем, виновникам торжества не стоит обижаться, ведь и на именины столицы региона в основном приходят порадоваться молодые люди, да и сам город можно назвать символом молодой Сибири.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500