Рейсы авиакомпании Ямал, Аэрофлот и Трансаеро оказались втянуты в скандалы. Пассажиры, летевшие на них, утверждали, что экипаж вел с ними себя непрофессионально и грубо, нарушая их права. Однако при более детальном рассмотрении жалоб выяснилось, что данные заявители сами вели себя неподобающим образом - угрожали членам экипажа, дебоширили, скандалили и даже дрались. В связи с тем, что случаи неадекватного поведения пассажиров в самолетах появляются все чаще, и начали разрабатывать законопроект о введении «черных списков». В этот список должны быть включены данные тех людей, которые за последние 5 лет отличились своим неадекватным поведением в самолете.

Предполагается создание электронной базы данных, в которую будут внесены имена и паспортные данные дебоширов. Она будет распространена в единые центры продаж билетов и в компьютерные сети всех российских авиакомпаний. При продаже билетов кассиры должны будут сверять с этой базой всех желающих приобрести проездной документ и отказывать тем, кто в ней фигурирует.


Принцип покупки электронных билетов также должен осуществляться с одновременной проверкой фамилии пассажира и его данных по этой базе. Только так можно будет избежать попадания на борт неадекватного человека, который своими действиями нарушает порядок и мешает не только персоналу, но и другим пассажирам.

Пополнять эти списки будет достаточно просто. Как только тот или иной пассажир нарушит порядок на борту воздушного лайнера, по сведениям, переданным экипажем - командиром корабля или стюардами - он будет внесен в «черную» базу данных, и его имя автоматически появится в списках у кассиров.

Проект идеи разрабатывается, а парламентарии пока обдумывают, как можно внедрить его безболезненно и без массовых обращений в суды. Кроме того, должна быть возможность исключения из «черного списка» тех пассажиров, которые свою вину осознали и полностью исправились.

Подобные списки уже широко используются в других странах, и это, по мнению экспертов, помогло навести порядок на борту воздушных судов. Кроме того, качество обслуживания тем самым заметно улучшилось.