Совет 1: Как проходит Рамадан в Турции

Ежегодно в Турции проводится священный праздник Рамадан, к которому приурочены практически все жители. Данная многовековая традиция соблюдается на территории всего исламского мира, но каждая страна отмечает этот праздник по-своему. В Турции Рамадан отмечается особенно ярко, это не только строгий пост, но и взаимопомощь между людьми, душевное очищение, небывалая щедрость, отдых и развлечения.

Рамадан является девятым по счету месяцем мусульманского календаря. Исламский календарь состоит из двенадцати лунных месяцев, насчитывает 354 (355) дней. Если исходить из солнечного календаря, каждый год даты в мусульманском календаре сдвигаются на десять дней вперед. Из этого и рассчитывается священный праздник Рамадан.

Основное событие праздника – пост, который длится в течение всего священного месяца, на протяжении тридцати дней. В это время все мусульмане воздерживаются от питья, еды, приема лекарств, курения и занятий сексом с рассвета и до захода солнца. Вечером пост завершается, поэтому до следующего утра мусульмане могут пить и есть.

Во время Рамадана люди должна отвлекаться от потребностей и удовлетворений тела, сконцентрировавшись полностью на Боге и душе своей, научиться самоконтролю и терпению. Смыслом поста также является ощущение того, что чувствуют неимущие и голодные, а также понять ценность всего того, что вы имеете и принимаете как разумеющееся.

В Турции задолго до наступления Рамадана начинается приготовление к празднику. Вначале проводится генеральная уборка в рабочих офисах и квартирах, делаются покупки для приготовления ужина разговения. При этом следует учитывать положение неимущих, которым помогают соседи, родные и государство. Существуют кушанья, которые характерны исключительно для Рамадана – пиде (плоский хлеб с чернушкой), гюлляч (молочный десерт).

На ужин разговения положено приглашать гостей, двери домов по старой традиции остаются не запертыми в случае прихода нежданных гостей. К ужинавшим могут внезапно присоединиться все, независимо от статуса и религии – показатель того, что в турецком обществе не существует классовая рознь. Утро рамазана начинается с трапезы до восхода солнца, чтобы жители не проспали, ходят специальные глашатаи, которые будят всех громкими песнями и боем в большой барабан.

Но не только богослужение и еда составляют священный Рамадан, этот праздник также связан с богатой культурной жизнью, которая основывается на служении вере и богу. Стоит упомянуть махью – световые надписи, развешанные меж минаретами мечети. Они изображают мудрые слова и разные рисунки, их блеск дополняют выстрелы из пушек, которые возвещают о наступлении ифтара, а значит, можно начинать вечернюю трапезу.

Вечером люди прогуливаются по городу, где проводятся различные музыкальные встречи, представления и театральные выступления. Теневой театр Карагез и Хадживат, традиционный уличный театр Орта оюну - все это очень увлекательно для детей и взрослых. Турками прилагается максимум усилий для сохранения данного искусства в первозданном и нетронутом виде.

Совет 2: Как проходит Рамадан

Мусульмане считают Рамадан месяцем искупления, милосердия и воздержания от плотских удовольствий. Как только молодой серпик Луны появляется на небосклоне в последний день шаабана, наступает великий пост. Аллах наблюдает в это время за верующими и вершит их судьбы.

С 21 августа у мусульман начинается священный месяц поста Рамадан. Этот праздник создан в честь послания человечеству Корана. Это событие длится 30 дней, в течение которых в светлое время суток запрещено принимать пищу и жидкость. Этот пост обязателен для всех здоровых взрослых мусульман. Его могут избежать больные люди, беременные и кормящие женщины, престарелые, дети, а также путешественники, военные и люди, занятые тяжелой работой.

Когда солнце заходит, правоверные могут принимать пищу. Обычно трапеза начинается финиками с молоком, а потом застолье продолжается самыми разными вкусными блюдами. Иногда длится оно всю ночь, до новой зари.

В разных мусульманских странах начало священного месяца немного отлично друг от друга. Это объясняется тем, что праздник наступает по лунному календарю, а положение этого спутника Земли неодинаково в разных частях планеты.

В исламе считается, что только пост (особенно в Рамадан) поможет мусульманам искупить их грехи. У этой религии нет такого духовенства, которое от имени Аллаха может помочь кающимся. Поэтому верующие вынуждены сами перед ликом божества замаливать свои грехи. Рамадан является месяцем милосердия и самопожертвования для мусульман.

Пост в Рамадане начинается с обряда «встречи», в этот момент верующие ждут, когда в небе покажется молодой месяц. Начало строгого поста знаменуется барабанной дробью или пушечным выстрелом. В этот момент мусульмане идут в мечеть, чтобы помолиться.

Рамадан завершается праздником разговения под названием Ураза-Байрам. Чаще всего он приходится на конец сентября. Кроме древних традиций, в это священное для мусульман время встречаются и современные церемонии. Например, в некоторых странах люди, которые не могут или не хотят соблюдать пост, должны пожертвовать определенную сумму в пользу малоимущих за каждый пропущенный день поста.

В других мусульманских странах и республиках в месяц Рамадан запрещено продавать алкогольные напитки. Иногда в связи с предстоящим праздником продлевают время работы контрольно-пропускных пунктов, чтобы все желающие могли побывать в святых местах. В Иерусалиме к мечетям Аль-Акса на Храмовую гору и в Купол Скалы теперь смогут войти женщины старше 45 лет и мужчины старше 50.

Видео по теме
Источники:
  • У мусульман проходит священный месяц поста Рамадан
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше