Согласно учению зороастризма, после воплощения нашего мира Господом Мудрым, Ахура Маздой, в него вторгся всеуничтожающий дух Ангра Майнью с полчищами своих подручных - дэвов. Сначала он попытался уничтожить огонь, но это не удалось реализовать, огонь лишь стал сопровождаться дымом. Тогда он разбил небо и пространство под ним, превратил Землю в пустыню, осквернил воду, сделав ее горькой и непригодной для питья, уничтожил первое дерево - Хаому, первое животное - быка Эфходата и человека - Гайомарта. Ахура Мазда с силами света затем все восстановил, но это событие ознаменовало конец эпохи Творения и весны мира, и начало эпохи Смешения света и тьмы в каждом творении, в которой мы сейчас и живем.

В память о битве всех стихий против Ангра Майнью (или Ахримана) в древнем иранском календаре существовал один из четырех ежегодных постов. Он был назначен на то время, когда Солнце проходит со второго по седьмой градус в зодиакальном созвездии Рака. В нашем календаре это время соответствует периоду с 23 по 28 июня. Пост напоминает о том, как Господь Мудрый одну за другой отвоевывал стихии у сил тьмы и давал им стражей для защиты. Эти стражи - собаки. Стихии огня, единственной оставшаяся неоскверненной, соответствует 1° Рака - ее охраняет лисица или огненная собака. Страж неба (2° Рака) - небесная собака или ворон. Земную стихию (3° Рака) оберегает пес. Самой оскверненной оказалась водная стихия, которая и сейчас горька в океанах. Ее страж - бобр, водяная собака, а по времени поста этой стихии соответствует 4° Рака. Растения (5°) призван защищать енот, животных (6°) - мангуст, а людей (7°) - еж.


Именно поэтому пост получил название «песьих дней» и эти дни считаются днями скорби. Символический смысл поста - защита стихий от темных сил и очищение помыслов, как способ очищения окружающего мира. Примечательно, что не только зороастрийцы, но и римляне эти дни предпочитали пережидать в разнообразной деятельности и даже распускали Сенат на каникулы - Caniculus, по названию созвездия Гончих Псов.