Совет 1: Как пройдет фестиваль регги на Ямайке

Ежегодно в середине июля на Ямайке проводится международный фестиваль Reggae Sumfest. Регги – музыкальное направление, родиной которого считается этот остров в Карибском море. Впрочем, это не только музыка, это стиль жизни и мировосприятие.

Со времен знаменитого рок-фестиваля Вудсток, прошедшего в 1969 году, на котором несколько музыкантов исполнили композиции в этом стиле, регги буквально завоевал Америку и Европу, органично вписавшись в движение хиппи. Человеком, сделавшим особенно популярным это музыкальное направление, стал Боб Марли, уроженец Найн-Майлс, небольшого городка на Ямайке.

Первый фестиваль был организован в 1978 году, за три года до смерти Марли. Любители регги собрались в курортном местечке Монтего Бей на берегу Карибского моря. Фестиваль сразу же стал известным среди тех, кто неравнодушен к ямайским народным напевам. Их завораживающий ритм привлекает и сегодня множество желающих погрузиться в эту горячую смесь музыки, расслабленности и океанского бриза.

С самого начала фестиваль Reggae Sumfest вызывает настоящий ажиотаж. Поэтому. если вы собираетесь посетить его, авиабилеты в Кингстон нужно бронировать заранее, так же, как и места в отелях, цены в которых во время праздника регги взлетают вверх.

В этом году фестиваль регги на Ямайке пройдет с 20 по 26 июля. Его впервые планируют перенести в окрестности Монтего Бей, в заповедное место, расположенное на берегу небольшой лагуны. Предполагается, что участников фестиваля доставят до места его проведения вечером 19 июля на каноэ, при свете факелов.

Традиционно, фестиваль начинается с пляжной вечеринки, после которой следуют несколько дней живых выступлений музыкантов-исполнителей, работающих в разных жанрах. Здесь можно послушать не только регги. На концертных площадках собираются любители джаза, рутса, рока, танцевальной музыки и рэпа. Часто на сцене можно увидеть совместное выступление артистов, работающих в разных жанрах, например, регги и рэпа. Такое смешение стилей становится настоящим подарком для тех, кто любит музыку «погорячее».

В этом году о своем участии в живых концертах уже заявили звезды: Johnny Clarke, The Wailing Souls, Marcia Griffiths, Gregory Isaacs и Alton Ellis. Как правило, в фестивале принимает участие и новый король регги – сын Боба Марли, Дэмиан. На прошлых фестивалях зрители могди увидеть и послушать выступления королевы ритм-н-блюза Мэри Джейн Блайдж, Л. Л. Кул Джей, Рианны, Зиги Марли, 50-Cent, Ne-Yo, Beenie Man, Мисси Эллиот, Шона Пола, Шегги, Third World, Макси Приста и Грегори Исаакса.

Стоимость билетов на фестиваль, в зависимости от выбранной программы и количества дней колеблется от 30 до 195 долларов США.

Спонсором фестиваля уже многие годы является Туристический Совет Ямайки. Благодаря его участию становится возможным объединить людей на празднике регги, ритмы которого бьются как сердечный пульс самой Ямайки.

Совет 2: Когда появился стиль регги

Регги - это воплощенные в музыке гармония, позитив и дух мира. Именно такую концепцию стиля регги преподнес Боб Марли - самый первый представитель страны третьего мира, ставший настоящей звездой.

Где и когда зародился стиль регги

Музыка регги появилась на острове Ямайка в 1968 году. А произошло это совершенно случайным образом, когда группа местных музыкантов решила по-своему сыграть понравившиеся им популярные песни из жанра ритм-энд-блюз. Так как исполнители-самоучки слушали эти композиции только по радио и нот у них не было, песни получили особый окрас и были достаточно далеки от оригиналов.

Какие-то детали упускались из виду, какие-то забывались и заменялись другими, свойственными ямайской поп-музыке. Каждый чернокожий ямайский музыкант хотел внести в ремейки что-то свое. В итоге получился совершенно новый жанр, в звучании сочетающий в себе местные этнические мотивы, поп-музыку и ритм-энд-блюз.

Менталитет самобытного острова Ямайка характеризуется медлительностью, расслабленностью и беззаботностью, что не могло не отразиться на музыке. От остальных жанров регги отличается неспешностью и своеобразной гармоничностью. Постепенно музыка менялась под влиянием энергичных и жизнерадостных ямайских жителей, в ней появилась быстрота и некоторая экспрессивность.

Во всем мире наибольшую популярность регги обрело в 70-х годах, тогда как в Россию этот жанр дошел только в 80-х. Одними из самых первых, кто начал эксперементировать и исполнять регги стали группы «Джа Дивижн», «Аквариум» и «Ковчег». Сейчас очень много популярных исполнителей в стиле регги, к ним относятся: Burning Spear, Dada dubи, Jaskaz, SunSay, The Abyssinians, The Jamaicans, The Melodians, распавшиеся 5′nizza и другие. На Ямайке в Монтего-Бей каждый год проводится регги-фестиваль Reggae Sumfest, на которым собираются самые лучшие регги-группы.

Регги и растафанство

Всех регги-музыкантов отличает принадлежность к псевдо-религии растафанства, основная идея которой заключается в равенстве и дружбе во всем мире. Это не могло не сказаться на самой музыке и текстах песен. Раньше в композициях этого жанра часто пелось о духовном совершенствовании, гармонии, дружбе, мире, мистике, непосредственно о боге растафанства Джа и т.д.

Основоположниками этого жанра считаются Боб Марли, Лени Кравитц и Ли Пери. Непосредственно основателем регги является Ли Пери, который об этой музыке говорил следующее: «Это музыка революции, музыка войны». Боб Марли вывел этот жанр на новый уровень, если раньше тексты песен регги были исключительно религиозной и мистической тематики, то с его словами они стали глубже. В регги появились песни о жизни современных людей, проблемах в обществе и политике.

Совет 3: Как отмечается Светлая Пасха в других странах

Пасха празднуется во многих странах земного шара. В праздничный день люди поздравляют своих близких с воскрешением Иисуса и началом новой жизни, весны. В пасхальное воскресенье устраивается обед, на котором обязательны яйца, сыр, масло, печенье, булочки и куличи. В этот день народ дарит друг другу яйца различных цветов в знак симпатии. У разных народов Пасха отмечается по - своему.

В Австралии в день Пасхи принято отдыхать на природе с родственниками и друзьями семьи. На обед австралийцы подают жареное мясо с овощами, а на десерт - торт из безе, которое украшают свежими киви, клубникой и ананасами. До посещения церкви нужно обязательно съесть горячие булочки. Постоянные атрибуты праздника в Австралии - это шоколадные и сахарные яйца, а также пасхальные кролики.

В Болгарии, по образу России, раскрашивают яйца и бьют их  друг об друга. Чье яйцо дольше остается целым, тот и будет более удачлив в году.

В Швеции за неделю до Пасхи в учебных заведениях рассказывают о смерти и воскрешении Иисуса, но сам праздник отмечается не так широко, как Рождество. Дома в шведских городках наряжают белыми, желтоватыми и зелеными цветами. В комнатах ставят желтых цыплят с разноцветными перьями. Яйца мастерят из картона, внутри которых можно найти конфеты. Украшенные яйца развешиваются везде, точно елочные игрушки. Угощениями обычно служат сладости и конфеты.

В Германии день Пасхи - государственный праздник, в последние дни недели никто не трудится. Но в выходные не принято веселиться и посещать гостей, а вот сходить в церковь нужно непременно. Утром, в воскресенье, дети с удовольствием ищут дары от пасхального зайчика, которые были спрятаны родителями заранее. В такие корзинки кладут конфеты, яйца, небольшие сувениры. А после обеда всей семьей можно сходить в гости, поздравить и попить чай. Дома в городах, входы в кафе и магазины украшены нарциссами, чей запах символизирует о начале весны. В Германии очень почитают весну и зайцев, поэтому на празднике можно увидеть различных ушастых: шоколадных, деревянных, металлических, плюшевых. В некоторых городах выпекают целые выводки кроличьих, а в Мюнхене есть даже музей, который посвящен пасхальному зайцу.

В Великобритании Пасха тоже считается государственно важным праздником. Пятница накануне Пасхи называется Длинной Пятницей, потому что в этот день пост держится строго на воде и чем-нибудь очень постном. В церквях проходят долгие трехчасовые службы. В день Пасхи в  храмах играют концерты органной музыки. На обед англичане едят теплые сладкие булочки с образом креста и предпочитают рыбу взамен мясу.

В США не соблюдаются определенные традиции, потому что страна многонациональна. Но обязательным для всех будет визит в церковь и обед в кругу семьи. На обед подают запеченную картошку, фруктовый салат и ветчину с ананасами. Дарят друг другу корзинки с яйцами и сластями. На каждом яйце написан вопрос, и человек, которому подарили яйцо, должен на него ответить. Дома в США украшают лентами, бантами и живыми лилиями, т.к. лилии - символ Пасхи в Америке. На улицах проходят праздничные шествия, которые дарят весеннее настроение. На следующий день около Белого Дома проходят соревнования по катанию пасхальных яиц, в которых принимают участие взрослые, дети, старики и даже сам президент.

В Канаде праздник проходит не в воскресенье, а в понедельник, и этот день считается выходным. Народ гуляет семьями по убранным к лету улицам, заходят в музеи, в которые вход в Пасху свободен. В этот день канадцы благословляют еду, животных, дом и сад святой водой, в которую добавлены аромамасла. В пасхальный понедельник молодым людям принято обливать водой понравившихся девушек, чтобы те вышли замуж. Также устраиваются соперничества по катанию яиц, все люди и даже животным надевают костюмы с ушками в честь пасхального кролика. В Канаде есть самое большое пасхальное яйцо, которое исполнено из обломков самолетов.

В Финляндии Пасха - великий праздник. Но помимо этого празднуется еще и наступление весны. Дети задолго до праздника сажают рожь, которая к Пасхе как раз проклевывается и напоминает, что скоро весна. Украшают дома проросшей рожью, ветками березы и ивы, тюльпанами и лилиями, окрашенными перьями и разноцветными лентами. Традиционные угощения в этот день - куличи, пасха и мямли (ржаной пудинг). Забавой для детей в праздничный день обычно бывает поиск спрятанных яиц. Символами Пасхи в Финляндии являются не только окрашенные и шоколадные яйца, а также цыплятки и кролики. В этой стране считается, что последние дни перед Святой Пасхой - это время злых духов. Тогда же проходит фестиваль ведьм, на котором сжигают костры, чтобы отпугнуть нечисть.

Во Франции с утра принято идти на пикник, где непременно подадут омлет. Французы поздравляют друг друга с Пасхой и с приходом весны, дарят яйца красного цвета. Дома также декорируются красными лентами и разнообразными гирляндами. В городах слышен трезвон колокольчиков, что символизирует радость и продолжение жизни. На семейном ужине угощают жареным цыпленком и пирожками с шоколадом.

На Ямайке люди радуются концу Великого Поста, когда уже можно угощаться булками с образом креста и сыром Чеддер.

Перед Постом в Австрии сжигаются пальмовые ветки. А на Пасху пепел раздается кающимся, чтобы они посыпали им свои грешные головы. В праздник принято дарить шоколадные и зеленые яйца. Зеленый цвет часто встречается в Австрии, он символизирует весну. Также в этой стране встречаются и зайцы: из сдобного теста, шоколада или сахара.

В Италии на главной площади народ слушает поздравления Папы. После угощаются бараниной, жареными артишоками, итальянскими салатами и пирогами с сыром и яйцом. На Пасху также печется "коломбо" - похожее на обычную пасху, только с лимоном и покрытую миндальной глазурью. На другой день итальянцы выезжают на пикники с родными.

Пасха в Греции - торжественный и церковный праздник. За неделю до пасхального воскресенья в церквях идут службы. В субботу на последней службе в темноте зажигаются множество свечей от одной зажженной. И в конце, когда священники объявляют, что Иисус воскрес, свечки сменяются фейерверками. Так начинается праздник в Греции.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше